Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Аудит маркетинга салона красоты: 5 ситуаций, когда он нужен

1905
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Курбетьева Ксения
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Результат аудита маркетинга салона красоты – редакция плана маркетинга. О том, в каких случаях салону стоит задуматься о проведении аудита, и как это лучше сделать, - читайте в этом материале.

Аудит маркетинга салона красоты – это сравнение своего маркетинга (инструментов, стратегии, целеполагания) с образцом маркетинга, неким идеалом, для салона вашего уровня и вашей аудитории. Иначе говоря, это проверка того:

  • что делается сейчас корректно;
  • что некорректно;
  • что сейчас не делается, а должно;
  • что сейчас делается, но этого делать не надо.

Ответ на четыре этих вопроса дает материал для анализа бизнес-процессов.

5 ситуаций, когда нужен аудит маркетинга

1. Смена персонала. Если в  компанию приходит новый человек, то необходимо провести аудит его должности. Важно посмотреть, на каком уровне сейчас делается его работа, как в целом протекают бизнес-процессы в компании.

2. Стратегические изменения. Если вы решили радикально изменить стратегию компании, открывать новые рынки и осваивать новые клиентские сегменты, то, чтобы понять, какие инструменты бизнеса настолько хорошо работают, что имеет смысл применять их для нового продукта, территории или клиентской группы, нужно провести аудит маркетинга салона красоты. Также он покажет, какие моменты не являются сильной стороной бизнеса и не стоит планировать тратить на них большие бюджеты. Безусловно, опробовать на новом продукте или на новой аудитории что-нибудь можно, но не тратить средства, которые можно более выгодно инвестировать.

3. Смена подрядчика. Если с вами долгое время работал один и тот же маркетолог, который занимался продвижением в интернете, один и тот же копирайтер, редактор, рерайтер, фотограф и т.д., но пошла большая смена партнеров, и вы определили, что работаете на более высокий сегмент, и сейчас необходимо, чтобы были более качественные фотографии на сайте, полиграфия, и т.д., то аудит маркетинга салона красоты покажет ныне существующие взаимоотношения, взаимодействия, условия работы с подрядчиками и поможет произвести их смену наиболее грамотно.

4. Проверка специалиста. Проведите аудит маркетинга, если вы не уверены в своем специалисте, и необходимо провести внешнюю оценку его работы, выявить сильные и слабые стороны его работы, все ли свои функции он выполняет. Аудит маркетинга поможет понять, какой специалист вам нужен: интернет-маркетолог, специалист по event-продвижению, в зависимости от того, откуда приходит ваша аудитория.

5. Самопроверка. Редкий случай аудита, когда человек, который занимается маркетингом, приглашает специалистов со стороны оценить, что он делает правильно, а что нет.

  • Открывая свой салон красоты, оснастите его удобной программой для управления салонным бизнесом «Арника»

Внутренний и внешний аудит маркетинга

Аудит маркетинга салона красоты чаще всего проводит приглашенный специалист, но есть и такие случаи, когда аудит проводится руководством компании. Соответственно, это внутренний аудит. Плюс такой проверки в том, что глава компании знает, на что действительно важно обратить внимание, за счет чего существует бизнес. Первое лицо фирмы всегда транслирует основную маркетинговую идею предприятия, и только он может определить, соответствует ли ведущаяся работа маркетинговой стратегии фирмы. Сверяя данные отдела маркетинга со своим  стратегическими данными, директор оценивает состояние своего бизнеса.

Собственно, сравнение того, что запланировано, и того, что происходит по факту, тоже можно назвать аудитом в его самой начальной форме; оно должно проводиться минимум раз в полгода, чтобы корабль бизнеса не только был на плаву, но и не отклонялся от намеченного маршрута.

Что касается внешнего аудита, то у специалиста со стороны с другим опытом работы, но именно в данной конкретной специфике, большая вероятность увидеть дополнительный источник прибыли для предприятия, чем внутренним специалистам. Такой человек имеет свежий взгляд на ваш бизнес, может дать оценку существующей ситуации, сказать, с какими инструментами вы должны работать, и сможет их сопоставить. Помните, что имеет смысл приглашать только того специалиста со стороны, который работает с аудиторией, аналогичной вашей. Обратите внимание на его опыт работы – вы не должны сомневаться в его профессионализме.

Инструменты аудита

Разные типы салонов требуют проверки разных инструментов маркетинга.

Существует очень понятный и эффективный маркетинговый инструмент, который называется «удалить-улучшить-оставить». Чтобы им воспользоваться, нужно записать все маркетинговые процессы, которые происходят в салоне, описать сам процесс, какие акции проходят, как регулярно и т.д.  Задача специалиста со стороны – просмотреть все происходящие процессы, сравнивая их с идеальными критериями, и в результате оценки удалить неэффективные инструменты маркетинга, улучшить те, которые действуют не в полной мере, и оставить процессы, которые приносят реальную прибыль.

Конечно, аудит маркетинга салона красоты индивидуален, нет единого плана, но начинать всегда нужно с анкеты, первыми вопросами которой являются целевая аудитория и стратегические цели, а остальные вопросы зависят от инструментария.

Название процесса

Описание процесса

Необходимые

ресурсы

Частота проведения

Результаты

*На кого направлен

*В какие периоды

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Ксении Курбетьевой



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях