Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Продажа косметики в салоне красоты: организация зоны

1499
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Наращивание доли розничных продаж косметики в салоне красоты – самый оптимальный способ сохранить стабильность предприятия. Сформированные бизнес-процессы, грамотный поставщик, широкий ассортимент, маркетинговая работа – все это принадлежит салону, и отнять это не может сотрудник, решивший уволиться и заодно увести за собой треть клиентов. Давайте разбираться, как организовать бизнес по продаже косметики в салоне красоты.

Что можно продавать в косметическом салоне и салоне красоты

Сначала разберемся, что конкретно можно продавать в косметическом салоне и в салоне красоты. Это могут быть:

  • средства, предложенные специалистами салона – врачами-косметологами или стилистами при оказании первичных услуг, на которые записался клиент. Совершение данной покупки проходит почти механически. Эту продажу можно назвать «экспертной» – только специалист (не администратор!) с учетом особых знаний (медицинских, например)  вправе предлагать (назначить) те или иные средства, поскольку он владеет информацией об индивидуальных особенностях клиента.
  • сопровождающие товары. Они располагаются в зоне ресепшн администратора, но не стоит считать их покупки спонтанными. Здесь в данном случае как раз и необходимо участие администратора. И его задача – продумать работу с клиентом для продажи этих товаров, уметь грамотно подвести человека к тому, чтобы он совершил покупку.  

Выстраивая бизнес по продажам косметики в салоне красоты и решая, что можно продавать в косметическом салоне, уделите внимание учету средств. Следить за складом, отслеживать наличие и расход препаратов поможет удобная программа для управления салоном, например, «Арника».

Бизнес по продажам косметики в салоне красоты – ассортимент

Какие продукты можно предлагать клиентам, занимаясь бизнесом по продажам косметики в салоне красоты?

  1. Так называемые «домашние серии», то есть средства по уходу за телом и волосами в домашних условиях, причем именно тех марок, на которых работает салон и на которых оказывает услуги специалист
  2. Средства, которые не нужно подбирать в зависимости от типа волос или кожи, не решающие какие-либо значительные проблемы, подходящие любому клиенту. Это так называемые «средства для удовольствия».
  3. Подарочные наборы, особенно удобные, когда и клиент, и тот, кому дарят этот набор, посещают один и тот же салон. Также подобные наборы ценятся клиентами, которые экономят свое время.
  4. Наборы для путешественника, или travel-наборы, с мини-упаковками средств, которые ценятся путешественниками. Особенно актуально для тех, кто летает – наборы учитывают требования к размерам упаковок в самолетах.
  5. Профессиональные наборы (ножницы, пилки и так далее)
  6. Малая медицинская электроника (профессиональные весы, измерители и другое)
  7. Средства для солярия (до сеанса, для проведения сеанса и после него).

Если при организации зоны продаж в салоне красоты вы предлагаете галантерею (украшения, аксессуары), то помните, что данный товар привыкания у клиента не вызывает – так, как это бывает с парфюмерией или кремом. Кроме того, в какое бы кризисное время не работал салон, косметические средства будут покупаться постоянно. И широкий ассортимент только улучшит вашу позицию на рынке.

Организация бизнеса по продажам косметики в салонах красоты или при массажном салоне однозначно может стать вашей «палочкой-выручалочкой», способной вытащить предприятие при уходе сотрудников. Однако здесь все-таки стоит разделить обязанности. Специализированные средства может предлагать только специалист. Соответственно, парикмахер-стилист отвечает за средства для волос, косметолог – за препараты для лица и тела, а администратор – средства для солярия, бижутерию, возможно – travel-наборы . Это необходимо, дабы избежать «перетягивания одеяла» и конкуренции.

Бизнес по продажам косметики в салонах красоты и при массажном салоне можно назвать успешным, когда прибыль от продаж составит 20-30% от общей прибыли бьюти-предприятия.  

Упражнения, которые научат сотрудников техникам продаж в салоне красоты

Правила продажи косметики в салоне красоты

Какие правила продажи косметики в салоне красоты нужно соблюдать? Давайте разбираться.

  1. Товар должен быть! Тщательно анализируйте итоги продаж, не держите на витрине абсолютно непопулярные товары, если они «провисают» в продажах. Да, конечно, в товарном ряде всегда будут хиты и прочие товары, которые не покупают столь часто, однако совсем отказываться от них нельзя, так как с помощью них поддерживается ассортимент. Обязательно нужно следить за наличием товара на витрине, поскольку для салона самый страшный кошмар – если клиент намерен купить продукт, а его нет в наличии. Логика здесь простая – «средство закончилось = его купили = оно популярно = надо закупать еще». Другой вопрос – сознательное ограничение производителем выпуска того или иного средства, что бывает, когда производитель намерен сохранить качество в ущерб количеству, поскольку средства не для массового пользования должны выходить ограниченным числом.   
  2. Поставщик должен проявлять маркетинговую активность. Ваши партнеры обязательно должны помогать в проведении акций, участвовать в клиентских днях, предоставлять необходимое количество рекламных материалов – в конце концов, поставщик напрямую заинтересован в стабильном росте продаж продукции, которую он поставляет.
  3. Грамотная мотивация персонала – одно из важнейших правил продажи косметики в салоне красоты. Она должна строиться по итогам продаж. Кроме того, она выполняет и ряд других функций. Скажем, мотивация сотрудников позволяет увеличить оборот и прибыль бьюти-предприятия, уменьшить размер существующей окладной части и объективно оценить качество работы персонала в соответствии с результатами.
  4. Грамотная установка, заключающаяся в том, что клиенту не нужно «втюхивать» – нужно заботиться о клиенте, основываясь на знании его потребностей, индивидуальных особенностей, привычек и склонностей. И здесь, конечно, огромную роль играет уважение – и к клиенту, и к тому, чем сам специалист занимается, то есть доппродажами. Необходимо донести до вашего сотрудника, что продажи – это и наука, и искусство, и эти знания помогут вашему сотруднику и заработать, и позаботиться о клиенте.

А ваш дистрибьютор устраивает семинары по продажам косметики?

Грамотные и опытные дистрибьюторы устраивают для своих клиентов семинары по продажам косметики, где не только рассказывают, как продавать, но и подбирают под салон пакеты, позволяющие выгодно работать на рынке и достигать конкурентного преимущества. Семинары по продаже косметики, работе с клиентами, семинары, обучающие работе с продуктом, помощь в позиционировании продуктов в салоне – это и многое другое должен давать салону хороший дистрибьютор.  



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях