Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Выездной салон красоты

1375
Бизнес меняется, учитывая новые условия жизни целевой аудитории: все чаще рестораны уходят в кейтеринг, а салоны красоты становятся выездными. Об особенностях этого бизнеса и о том, каким предпринимателям стоит обратить на него внимание, рассказывает Татьяна Майорова, директор ГК «Альянс», бизнес-наставник екатеринбургского филиала фонда «АГАТ».

Особенная форма с классическим наполнением

Когда мы говорим о сфере услуг, то главное понимать, какую проблему клиента мы решаем. Причем неважно, решаем мы ее с помощью самой услуги или формы ее предоставления. Открывая выездной салон красоты, вы можете решить проблему времени, дать возможность родителю привести себя в порядок, не разлучаясь с ребенком, предоставить услуги в комфортной для клиента обстановке, и т.д. Главное, выбирая целевую аудиторию, определитесь, на каком параметре вы будете акцентировать внимание. Например, свадебный бизнес.
Именно там на данный момент наиболее широко представлен рынок выездных услуг. Естественно, это наиболее конкурентная среда, так как свадебный бизнес уже давно осваивается мастерами бьюти-индустрии. Особенностями работы со свадебной аудиторией является то, время клиентов максимально сжато, в связи с чем популярны комплексные услуги, предоставляющиеся одновременно. Редки случаи, когда нужно обслужить только одного клиента – обычно услуги представляются и невесте, и подружкам невесты, маме и так далее. Все работы должны быть выполнены в едином стиле, но достаточно разнообразно. Другой удачный вариант работы выездных салонов красоты – корпоративы. Выездной формат предоставления услуг дает людям возможность подготовиться к мероприятию, не отлучаясь с рабочего места, не тратя время на пробки.

ФАКТ!
Безусловно, не все услуги можно оказывать в формате выездных салонов красоты, только ряд стандартных – прическа, укладка, покраска, педикюр, маникюр, коррекция бровей, некоторые не нарушающие кожного покрова косметические услуги, не требующие использования аппаратов. 

Хороший вариант для новичков красивого бизнеса

Для состоявшихся салонов красоты с именем, выездное обслуживание может быть дополнительным направлением в работе, расширением спектра услуг. Если говорить об открытии нового бизнеса, то для начинающих предпринимателей, которые только выходят на красивый рынок, вариант выездного салона красоты является наиболее предпочтительным. Ведь, несмотря на то, что такие услуги индивидуализированы, выездной формат дает возможность  оказывать услуги по более низкой цене, так как из общей суммы услуги вычитаются аренда и содержание площади, амортизация и приобретение стационарного оборудования. Помимо возможности создать финансовую базу для создания стационарного салона, старт бизнеса с выездного формата создает имидж вашей компании, позволяет получить опыт, работать легально, а не «стричь на дому».
Данная проблема стоит особенно остро в индустрии красоты: не секрет, что большой процент мастеров занимаются  незаконной предпринимательской деятельностью. Выездной салон красоты лучше всего зарегистрировать в форме регистрации патента, это удобная и недорогая форма легализации бизнеса. Он приобретается на год, а по истечению срока его можно продлить. Сумма для разных бизнесов разная, но патент, безусловно, самый недорогой из существующих юридических форм.

ВАЖНО!
Помните, что нелегальный бизнес спокойно существует лишь до первого недовольного клиента.

Можно не только стать выездным салоном красоты, а заняться диспетчированием выездных заказов. Задача диспетчера – набрать специалистов со своим оборудованием и свести потребителя и исполнителя услуги. Ведь есть огромное количество мастеров, которые бы хотели, чтобы их услуги продавали. Это тоже очень выгодная позиция для начинающих предпринимателей, потому что при такой форме гораздо проще выглядит ведение документации, нет расходов не только на аренду, но и на заработную плату сотрудников, останется только решить вопрос, как раскрутить выездной салон красоты.

КСТАТИ!
Открывая выездной салон красоты, чтобы справляться с ведением бизнеса было еще проще, воспользуйтесь системой по управлению бьюти-предприятием, например, «Арникой».

Задача диспетчера заключается в  том, чтобы продвинуть этот проект, донести до целевой аудитории, создать удобный телекоммуникационный ресурс, который позволит потребителю делать автоматизированные заявки. Также надо понимать, что именно диспетчер должен бдить соблюдение санитарных норм, быть уверенным в опытности, мастерстве, добросовестности (ведь они попадают в личное пространство клиента) специалистов, чьи услуги продает. К ним должны быть сформированы отдельные требования.  

ФАКТ!
Санитарные нормы предписываются всем организациям, вне зависимости от формы их существования: выездной это салон или стационарный.

Также он должен организовать процесс подачи заявки – куда клиент звонит или где записывается, к кому попадает этот заказ, кто отслеживает поток заявок и распределяет между мастерами. Самая удобная форма – приложение, ведь люди, которые экономят время, как правило, очень продвинутые и с удовольствием пользуются различными технологиями, упрощающими жизнь.

ФАКТ!
Как раскрутить выездной салон красоты? Это проще всего сделать в социальных сетях, так как чаще всего потенциальные клиенты выездных услуг – активные интернет-пользователи. Главное, грамотно выбрать социальную сеть, в зависимости от аудитории.


Материал в тему. Продвижение салона красоты в интернете: с чего начать

Шпаргалка для предпринимателя, который хочет открыть выездной салон красоты

Прежде, чем открывать выездной салон, ответьте себе на эти вопросы:

  • Какую проблему клиента решаем?
  • Кто наш клиент?
  • По каким критериям мы выбираем специалиста?
  • Какое ему нужно оборудование?
  • Как мы организуем логистику?
  • Как мы организуем связь с клиентом?
  • В какой юридической форме будет существовать наш бизнес?

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Татьяны Майоровой
Интервью взяла Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях