Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Дизайн интерьера СПА-салона – искусство особенного состояния

1306
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Интерьер СПА – зона особой магии, там, где нельзя нарушать тонкую грань правильного дизайна. Если в салоне красоты даже приветствуется драйв — это своего рода pre-party, там может быть весело, шумно, ярко, атмосферно, как перед выходом на красную дорожку, то в СПА мы ходим за Состоянием. И это первое, что нужно учитывать в дизайне. Об особенностях интерьера СПА-салона нам рассказала дизайнер интерьеров Виктория Киорсак, Victoria Kiorsak INterior Design (Москва).

Интерьер СПА-салона: дизайн как философия

В России по какой-то причине очень любят вычурные интерьеры. И человек, который приходит, чтобы расслабиться, может попасть в мир стразов и нарочито шикарных, даже приторных интерьеров. На мой взгляд, это большая проблема. Потому что СПА – это все же состояние. Необходимо делать акцент не столько на красоту, сколько на здоровье и расслабление, на это самое состояние, нежели на внешний эффект.

Безусловно, любой интерьер должен быть функциональным. Особенность нашей задачи еще в том, чтобы совместить эту функциональность с удобством и расслаблением. То есть, все в дизайне интерьера СПА-салона должно быть достаточно спокойным, чтобы не нарушать внутренней гармонии, а напротив, ей способствовать.

В работе СПА-салона, салона красоты или косметологического кабинета вам поможет удобная и легкая в освоении программа для управления бьюти-предприятием – «Арника».

Грамотное зонирование

Исходя из этой начальной концепции, стоит уже распределять пространство. Сейчас популярен формат коллективных походов в СПА, вечеров красоты, когда подруги собираются вместе и посвящают часы своей красоте и здоровью. Это, как и многое другое, необходимо учитывать при проектировании: грамотно зонировать территорию, разводить грязные и чистые потоки, чтобы, например, массажные и процедурные зоны не пересекались с влажными. А между ними обязательно стоит расположить зону отдыха.

Оформляя каждую зону, придерживайтесь одной концепции. Не стоит сбивать настройки человека и выдергивать его из состояния, в котором он находится. То есть, посетитель должен плавно «перетекать» из одного кабинета в другой, а не пересекать разные по концепции комнаты, будто попал в разные салоны.

Мебель и материалы

СПА «смывает» с человека город, настраивает на гармонию, открывает наше настоящее, балансирует на границе между реальностью и внутренним миром. Интерьер СПА-салона должен этому способствовать. Отсюда и предпочтение материалов: лучше, безусловно, натуральные: камень, дерево, все, что позволяет телу вернуться к истокам. 

Направление эко – это как раз философия всего искусственного: сохранять леса, за счет использования композитных материалов, например. Я считаю, что это не самая плохая тенденция, особенно с учетом того, что у таких материалов прекрасные технические характеристики по износу, и сейчас уже все научились с невероятной точностью передавать текстуры как дерева, так и дорогого камня. 

Но я вряд ли когда-либо использую это в работе со СПА-центрами. СПА все же дорогое мероприятие, и вы приходите туда получать довольно дорогую услугу, хотите, чтобы вас окружало все натуральное: камень, дерево, текстиль, чтобы все было не просто приятным глазу, но и радовало тактильно и энергетически.

Обязательные ритуалы как часть философии

Помимо общей концепции и качественных материалов стоит учитывать ритуальность. Ритуал, даже если технически он совершенно бесполезен, подготавливает человека к основной программе и запускает механизм в организме, настраивает на здоровье и покой.

И все, с чем человек соприкасается по пути в кабинет СПА-ухода, каждая составляющая интерьера СПА-салона должны не только поддерживать этот настрой и постепенное погружение в состояние, а как бы подготавливать к нему, поэтому качество и комфорт – ключевые факторы.  

Безусловно, если ваш девушка, только что приехавшая прямо из дома и только из душа, технически дополнительный душ ей не нужен, но ритуал – душ со скрабом, с расслабляющими маслами, потом сауна согревающая с травами, потом зеленый чай или напиток детокс, и сама расслабляющая атмосфера СПА – это все безупречно настроит клиента на саму процедуру, и она, конечно же, будет иметь значительно более мощный и продолжительный эффект. 

Поэтому стоит учитывать каждый ритуал в самой концепции заведения и закладывать все необходимые ритуалы в грамотный бизнес-план и продуманный  дизайн интерьера СПА-салона.

Гармония философии и требований СаНПиНа

Грамотный дизайнер не испугается норм СаНПиНа, потому что все они, по сути, заключаются в безопасности,  правильном уходе за помещением и грамотном освещении.

В остальном там нет каких-то особенных требований, они всегда одинаковые для любого помещения, на мой взгляд, ничего особенного, кроме здравого смысла, в них нет.

Помещения и интерьер СПА-салона должны соответствовать возможности проведения влажной уборки и дезинфекции, так же, как и любое помещение предприятий бьюти-сферы.

Чистка и обслуживание АС необходимы везде, причем регулярно. 

Комфортная температура +18- +22, но не более +28 – это также приветствуется в любом помещении.

Материалы должны быть по возможностям влагостойкие в мокрых зонах.

Рассчитывая бюджет на дизайн интерьера СПА-салона, вы не должны экономить на материалах и дизайне. В России, к сожалению, часто хотят сделать шик за три копейки, это получается плохо и дешево, как китайская подделка.

Выбирайте комфортный вариант – лучше хорошая концепция и выдержанная философия в рамках бюджета, чем притянутый интерьер и попытки на всем сэкономить.

Фото интерьера СПА-салона

Несколько интересных фото интерьера СПА-салона  от СПА-салона FiveSPA (Москва).

Выражаем благодарность за помощь в организации интервью Еве Кац, владелице агентства социальных продвижений Tokki и управляющему партнеру в агентстве интернет-продаж 5 o'click (Москва)

Фото интерьера предоставлено СПА-салоном FiveSPA (Москва).



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях