Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Маркетинг-кит для салона красоты и эстетической клиники

1900
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Маркетинг-кит – это информационный инструмент, который работает вместе с продавцом услуги; выступает материалом, который должен рассказать идеальный продавец конкретному клиенту. Применяется он чаще всего в продажах между компаниями, а не в продажах конечному клиенту.

Ксения Курбетьева, директор консалтинговой компании «Business-Compass»


Что такое маркетинг-кит и кому он подходит

 Как и у всякого маркетингового инструмента у него есть своя стоимость (т.е. сколько стоит контакт с клиентом с помощью данного инструмента), причем довольно высокая, ведь даже если маркетинг-кит салона красоты не остается у клиента в напечатанном виде, то он все равно имеет свой срок службы, может изнашиваться.

Всегда, когда мы говорим про маркетинг-кит, мы говорим про высокий чек. Для салонов красоты, где чек на клиента составляет меньше 2 000-3 000 руб., использовать такой инструмент просто невыгодно. Этот инструмент больше подойдет клиникам эстетической медицины или салонам с медицинской лицензией, в которых оказываются дорогостоящие сложные процедуры, ведь высокая цена контакта, как инвестиция, должна окупиться.

Если услуга простая и понятная, и человек делал ее ни один раз, то такой инструмент, как маркетинг-кит попросту не нужен.

Кому доверить изготовление маркетинг-кита

Маркетинг-кит салона красоты можно делать своими силами (силами директора салона красоты), с помощью маркетолога (если таковой есть в штате), либо отдать компании, которая профессионально занимается этим на аутсорсинге. Важно понимать, что составление маркетинг-кита – большое мероприятие, по трудо– и время-затратам его можно сравнить с созданием сайта. Выбирая способ создания маркетинг-кита, старайтесь оптимально использовать свое время или время сотрудника: директору и маркетологу придется отложить все свои остальные дела и длительный период заниматься только одним проектом, поэтому самый удобный вариант (хотя и не самый дешевый) – аутсорсинг.

Ищите удобную программу для управления салоном красоты? Своим читателям мы рекомендуем «Арнику» – она удобна, проста в использовании и не нуждается в установке на компьютер.

Структура маркетинг-кита

Информацию маркетинг-кита для салона красоты, как и все в маркетинге, определяют цели и целевая аудитория. Поэтому, прежде всего, задайте себе вопрос – кто будет читать маркетинг-кит и что он хочет прочитать? Например, если это маркетинг-кит, рассказывающий про сложную и дорогостоящую процедуру омоложения, на которую непросто решиться, то целевая аудитория, скорее всего, женщины, возраста 40–55 лет, с большим доходом, заботящиеся о своей внешности. 

В маркетинг-ките салона красоты должны содержаться ответы на самые распространенные вопросы клиента, а также вся необходимая информация для того, чтобы потенциальный клиент сделал следующее целевое действие (не обязательно купить, целью может быть и запись на консультацию, сдача анализов на совместимость и т.д.).

Во-первых, этой целевой аудитории хочется узнать все об этапах процедуры, а во-вторых, ей нужно знать, что это безопасно, и почему это безопасно в вашей клинике, в-третьих, для данной аудитории важно понимать, какие процедура дает эффекты. Мысль о безопасности рисковой услуги должна транслироваться  в ходе всего составления маркетинг-кита (опытный врач, европейское оборудование, высокая гигиена, постпроцедурный уход и т.д.), результаты лучше демонстрировать наглядно (фото до и после), отзывы клиентов.

Если говорить о неких стандартных блоках, которые чаще всего размещаются, то это:

  • информация о компании
  • информация о сотрудниках 
  • информация о продукте/услуге
  • подробное описание
  • фотографии
  • отзывы клиентов
  • мнения экспертов (мнения релевантной категории для клиентов – врачи, звезды, аналогичного типа клиенты, мужья и т.д.)
  • описание материалов, оборудовани;
  • контактная информация с подробной инструкцией, как сделать следующий шаг.

Составляющие могут варьироваться, в зависимости от выбранной темы и транслируемой мысли. Нельзя сделать маркетинг-кит под все продукты и услуги одновременно.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 30.77%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.69%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 23.08%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.69%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.69%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 15.38%
  • Как оспорить результат проверки 7.69%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
результаты

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях