Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Сайт салона красоты как лучший инструмент привлечения клиентов

2263
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Сайт салона красоты – направление не первой важности для владельца красивого бизнеса. Как правило, самые волнующие вопросы — это приобретение оборудования, подбор мастеров и дизайн интерьера. Но при этом для любого бизнеса сферы услуг основным приоритетом всегда остается клиент и уровень его удовлетворенности от взаимодействия с конкретным заведением.

Николай Горожанкин, руководитель web-студии «Первый БИТ», Воронеж


Не стоит забывать, что данное взаимодействие зачастую начинается как раз дома на диване, в кафе или в социальных сетях. Чем больше в Сети информации о вас, тем вероятнее, что вы приобретете еще одного потребителя ваших услуг. Сайт салона красоты – лучшее решение для быстрого получения клиентов и старта бизнеса.

Сайт салону красоты нужен не только для того, чтобы заполучить как можно больше первичных клиентов. В первую очередь ван нужен сайт, чтобы превратить потенциальных клиентов в постоянных. Вам важно получить контакты: адрес электронной почты или номер телефона. Именно в этом и поможет сайт.

Повышение конверсии, то есть превращение из посетителей сайта в реальных клиентов, может достигаться разнообразными бонусами. Например, «скидка 30% на окрашивание по средам», «сделай окрашивание и получи маникюр в подарок». Важно вызвать эмоции людей, когда они приходят на сайт, а это уже приведет к росту реальных продаж.

На рынке создания сайтов салонов красоты работает очень много компаний. Чем больше предложений на рынке, тем сложнее сделать правильный выбор. Цена, функционал, сроки создания – что приоритетнее? Как сделать такой сайт, который будет отражать специфику салонной деятельности и привлекать внимание? С чего начать?

Ничто не бывает бесплатным – это к вопросу о том, что сегодня в Сети можно встретить бесплатные конструкторы сайтов. Даже условно бесплатный сайт может обойтись в круглую сумму. Бюджет понадобится на такие обязательные вещи как покупка доменного имени, хостинга, настройка системы под требования проекта. И при этом вы все равно не сможете быть полноправным владельцем вашего проекта. А это уже проблема. Есть на рынке готовые решения, которые позволят быстро запустить проект с минимальными затратами. Но все мы, как и посетитель салона красоты, хотим нечто особенное и индивидуальное. А для этого есть индивидуальные решения, разработанные под вас, вашу специфику и ваши требования. Средняя стоимость создания сайта для салонов красоты сегодня колеблется от 80 000 рублей  до… стоимости ваших самых смелых идей.

Кстати, если на сайте вашего салона красоты нет возможности записывать клиентов онлайн – вам поможет программа для управления салоном красоты «Арника».

Последовательность действий

И вот вы определились, что же вы хотите. Самое время сделать пять правильных шагов навстречу вашей «визитной карточке» в сети. 

Шаг первый. Выбор исполнителя. Убедитесь, что команда разработчика компетентна и готова к выполнению задач. В этом вам всегда поможет портфолио студии и свежие отзывы клиентов. Если стоит выбор исполнителя для крупного проекта, не стесняйтесь – пообщайтесь с прошлыми клиентами студии.

Шаг второй. Составление технического задания. Любой проект всегда начинается с его подробного и понятного описания, а именно – с технического задания. Данный документ нужен обеим сторонам для дальнейшей продуктивной работы. Документация несет в себе весь планируемый к реализации на сайте для владельцев салонов функционал и полный объем запланированных работ. Наличие согласованного технического задания – доказательство взаимопонимания между клиентом и студией.  

Шаг третий. Дизайн.  Как правило, самый длительный и трудный процесс в работе над сайтом.  Не спешите отказываться от первого варианта, не найдя в нем ту изюминку, которую хотели. Дайте возможность пояснить менеджеру проектов примененное относительно сайта решение – возможно, оно приведет к вам дополнительных 10 клиентов. Идите в ногу со временем – дайте вашим клиентам возможность корректного просмотра вашего сайта с любого устройства, учтите отзывчивость дизайна для мобильных устройств, и вы не останетесь без внимания поисковых систем.

Шаг четвертый. Верстка, программирование, тестирование.

Шаг пятый. Собственно – запуск сайта.   

Контент сайта салона красоты

На правильном сайте для владельцев салона любой посетитель должен получить ответы на вопросы:  

  • Какие услуги предоставляет салон?
  • Ценовая политика?
  • Кто будет меня обслуживать? Какова квалификация сотрудников?
  • Как записаться к мастеру?
  • Как добраться до салона?

И очень важно, как будет преподнесена эта информация. В формировании контента сайта салона красоты играйте по правилам.

Узнаваемость бренда обеспечит расположение логотипа в верхней части сайта.

Не надо прятать способы связи – разместите контактный телефон и вызов обратной связи левее от логотипа, следуя правилам движения глаз.

Не молчите об акциях – разместите на сайте промо-зону для публикации акций и важных событий – что-то с названием «Спецпредложение», например.

Не размещайте новости, если вы не в состоянии их публиковать регулярно – даты прошлых лет вызывают отказ у клиентов.

Если ваш салон готов представить много услуг с самыми модными названиями, не надо контентом сайта салона красоты выкладывать их огромным списком на главной странице.  Разделите этот список на знакомые для пользователя направления.

Не забудьте про прайс! Заставляя потенциального клиента совершать лишний звонок, вы можете просто потерять его. Лучше сделайте каталог услуг с описанием, ценами и продолжительностью сеанса. Вы сразу отсеете тех, кому ваши услуги не по карману, чем снизите нагрузку на администратора салона.

Клиенту важно знать компетенцию мастера. Для этого создайте на сайте личную страницу сотрудников салона с их портфолио и сертификатами. Наличие подобной информации в несколько раз повышает лояльность посетителей.

После того, как пользователь убедился в ваших компетенциях, ему необходимо предоставить возможность как можно быстрее записаться к тому или иному мастеру. Онлайн-форма записи процедуры (день недели, время, контактные данные, комментарии) будет не лишней

Всегда старайтесь максимально подробно и доступно объяснить пользователю, как до вас добраться.

Не лишними будут также такие разделы, как отзывы и консультации клиентов (вопрос-ответ).  

Ну и, конечно, не стоит оставлять без внимания социальные сети. Ваш сайт должен иметь возможность интеграции с ними. Проводите в них акции, выкладывайте работы ваших мастеров и общайтесь с пользователями. Помните, зеркало вашего салона видит не только довольного клиента, но и вспышку селфи.

Как привлечь клиентов на сайт салона красоты

Помимо просто создания сайта, его необходимо развивать и продвигать на постоянной основе. Причина проста - не продвигая сайт, он будет находиться на 20-й странице поиска, где его никто не найдет, а значит, вы зря вкладывали деньги в его создание. Можно использовать следующие пять способов продвижения бизнеса в Сети.

Способ 1. Продвижение в поисковых системах по ключевым словам. Для этого размещайте на сайте тексты (контент), в которых будут содержаться частые запросы из поисковых систем. Например, «наращивание ногтей в Караганде», «модные стрижки в Туле», «прическа на выпускной в Саратове» и пр. Частота использования ключевой фразы определяет эффективность посещаемости вашего сайта.

Способ 2. Размещать информацию обо всех предложениях на партнерских площадках. Это могжет быть сотрудничество от размещения баннеров до обменов клиентурой. Например, вы можете сотрудничать с массажными салонами, косметологическими клиниками и иными местами, где есть ваша целевая аудитория. При выборе партнеров важно обращать внимание на посещаемость площадки. Вы можете провести исследования, которые покажут, сколько уникальных посетителей приходит ежедневно.

Можно договориться о сотрудничестве с форумом для женщин в вашем городе. Можете вести обсуждения, писать статьи, которые будут рекомендовать косметические средства, полезные для кожи процедуры, которые проводят в вашем салоне и рекламировать посещение вашего сайта.

Размещайте рекламные посты на сайтах новостей, где всегда достаточно высокий поток клиентов.

Регистрируйтесь в сайтах-каталогах. Эти ресурсы разделены по районам и обеспечат хороший рост посетителей.

Выстраивайте сотрудничество с сайтами по интересам, которые совпадают с вашей целевой аудиторией.

Заключая договоры с партнерами, выбирайте вариант оплаты с размещением на определенный срок, а не клики. Взамен вы можете предложить постоянную скидку на парикмахерские услуги. Так вы и бюджет сэкономите, и клиентуру приобретете. Важно обговорить срок тестирования площадки вашего партнера.

Способ 3. Вы можете продвигать сайт, размещая различные полезные статьи со ссылкой на ваш сайт, на других ресурсах. Здесь важно подбирать сайты с большим количеством посетителей, тогда вы сможете обеспечить поток клиентов и попасть в поисковые запросы. 

Способ 4. Продвигать сайт в социальных сети. Для подобного привлечения и продвижения можно использовать группы в соцсетях, куда следует приглашать всех, кто соответствует вашей целевой аудитории.

Важный момент - у вас должно быть интересное предложение для тех, кто подписан на группу, например скидка 5%. Тогда посетители будут иметь дополнительный стимул, чтобы подписаться на вашу группу. Группы в Фейсбуке, Одноклассниках, ВКонтакте и Инстаграме требуют также вложения средств и усилий, как и сайт.

Способ 5. Завести на площадке «ежедневный блог» салона. В нем можно размещать фото и видео работ мастеров салона, необычный маникюр, стрижки. Прекрасному полу будет крайне интересно следить за онлайн-жизнью салона. Именно это и обеспечивает популярность таких шоу, как Дом-2.

Дизайн сайта должен быть идентичным дизайну салона красоты

Ксения Курбетьева, Директор консалтинговой компании  «Business-Compass»

Идеально, если у вас есть фирменный стиль, все выдержано в единой концепции, есть дизайн-проект, дизайн вывески, дизайн всех рекламных материалов, тогда и сайт должен быть оформлен таким же образом. Для человека очень важно узнавание, а сайт – это одна из первых точек контакта, с которой сталкивается клиент. Сайт и салон, куда он приходит, должны быть однотипны, потому что если сайт выглядит дороже, чем салон, то он оттолкнет потенциального клиента, напугав его высокими ценами.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях