Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Продвижение персонального бренда в бьюти-сфере

1205
Необходимость в бренде появляется на рынках с высокой конкуренцией, где присутствует большое количество однотипных предложений и товаров с одинаковым ценником. Именно тогда в дело борьбы за потребителя вступают известность и отношение клиента/покупателя к бренду компании, если мы говорим о бизнесе, и персональному бренду, если речь идет о людях. О том, как продвигать персональный бренд, рассказывает Вероника Кириллова, директор PR-агентства Zebra Company (Санкт–Петербург).

Продвижение бренда компании и продвижение человека как бренда

Разница в продвижении бренда компании и человека как бренда, заключается в том, что в первом случае, смена владельца на ее бренде практически никак не сказывается. Что касается продвижения человека, то у персонального бренда есть свои плюсы и минусы. Например, определенным бонусом продвижения персоны можно считать известность, возможность лишний раз поднять себе самооценку за счет дополнительного внимания, публичности. Минусы – это, прежде всего, уязвимость: атаковать персону легче, чем компанию, для этого существует больше возможностей и инструментов, в том числе, и черный PR. К тому же, такой человек постоянно должен думать о своих словах и действиях – как они могут повлиять на его персональный бренд. Бренды компаний более устойчивые: вероятность того, что вся компания одновременно что-то такое скажет или сделает, чтобы похоронить собственную репутацию, невелика. Однако, если компания, например, системно не выполняет какие-либо свои обязательства на рынке – это ее убьет. Репутация – предмет хрупкий и, как говорится, строить ее можно десятилетиями, а потерять за один день. История, конечно, утрированная, но суть передает.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

ФАКТ!
Сейчас «антикризисные действия» по восстановлению репутации на рынке оказываются не только компаниям, но и персональным брендам. Специалисты помогут изменить поисковую выдачу в интернете, «почистить» имидж, выйти на новую целевую аудиторию.

 

Каналы продвижения личного бренда

Один из основных каналов продвижения – Интернет и все, что с ним связано: личный сайт, сайт компании, блог, социальные сети, комментарии в онлайн СМИ, поисковая выдача. Персональный сайт продвигает эксперта в какой-то области и создает ему требуемый образ. Если этот специалист занимает высокое положение в какой-то компании, то на сайте компании также может быть его персональная страничка или блог. Однако нужно помнить, что блог на сайте компании и блог на личном сайте могут весомо отличаться по стилистике, контенту, «внутренней политике» в целом в силу того, что они решают разные задачи.

ВАЖНО!
Блог как инструмент продвижения удобен еще и потому, что при правильной настройке он отлично индексируется поисковиками и с помощью него можно регулярно демонстрировать собственную экспертность.

Что касается SММ, то начинать нужно с разработки стратегии и выбора площадок, потому как присутствовать во всех абсолютно необязательно. Нужно знать, какие сети использует ваша целевая аудитория, и с помощью каких визуальных и контентных «фишек» ее можно заинтересовать.

ВАЖНО!
Разрабатывая стратегии ведения профилей в социальных сетях с целью продвижения личного бренда, де-факто мы говорим о том, как вызвать интерес к человеку, после чего на основе доверия и узнаваемости выбранная аудитория будет конвертироваться в клиентов.

Личный бренд как таковой не приводит новых клиентов, он не работает с лидогенерецией. Клиентов приводит реклама, продвижение на мероприятиях, а PR работает на повышение конверсии, он является усиливающим инструментом. Пытаться привлечь новых клиентов за счет пиара все равно, что забивать гвозди с помощью книги – возможно, но не результативно, ибо инструмент создан для другого. В случае с PR персонального бренда это, прежде всего, работа с репутацией, известностью и авторитетом. Не стоит забывать и об оffline каналах продвижения: участие и организация мероприятий (мастер-классы, учреждение собственных премий, участие в чужих конкурсах, партнерские мероприятия), работа со СМИ (авторские комментарии, колонки, отчеты, интервью, фотоотчеты в светской хронике) позволяют повысить узнаваемость в профессиональных кругах за короткое время.

ВАЖНО!
Персональный бренд – это комплекс образов, которые возникают у целевой аудитории при упоминании персоны. В основе персонального бренда лежит репутация как сочетание узнаваемости и положительного представления о человеке.

Алгоритм продвижения персонального бренда

Инструментарий и методы продвижения в бьюти-сфере такие же, как и везде, ведь роль играет не столько сфера, сколько стратегия продвижения конкретного человека. Начинать продвижение персонального бренда человека нужно с определения того, какой образ и для кого мы хотим создать, после чего необходимо выбрать инструменты, с помощью которых можно добиться желаемого результата. Составьте календарный план, определите бюджет и приступайте к активным действиям. Персона, работающая в индустрии красоты, может не ограничивать себя в выборе образа. И серьезный бизнесмен, и модная молодая девушка, и бритый налысо мужчина, и даже бритая налысо женщина органичны в бьюти-среде, так как эта сфера близка к творческим профессиям, она предполагает большое количество визуальных средств выражения. Ищите свою нишу, опираясь на целевую аудиторию и то, в каком образе вам комфортнее.

ВАЖНО!
Используйте личный бренд как средство отстройки от конкурентов и выделения себя на их фоне.

Частые ошибки

  1. Неверно выбранная целевая аудитория. Важно понимать, до кого у вас есть возможность «достучаться» при создании и продвижении персонального бренда, с кем у вас хватит потенциала для работы, а на кого лучше не замахиваться, то есть не упускайте из вида такой аспект, как «цена клиента». Если на самом старте неверно определена целевая аудитория, то будут неверно определены и каналы коммуникации.
  2. Еще одна ошибка – провокации. Да, это инструмент эффективно работает и персона, использующая его, закономерно привлекает внимание, но не всегда это дает положительный долгосрочный эффект. А главное, провокация не всегда несет связь с брендом – ничего хорошего, если публика будет знать вас как скандалиста, а не специалиста.
  3. Ошибкой будет изначально работать с большим бюджетом, потому как вы не сможете определить, какой бюджет достаточен. Минимальный бюджет – тоже плохой вариант, ведь конкурент, имея достаточные средства, без труда вас обгонит.

ФАКТ!
Цены на услуги построения персонального бренда разнятся от 25 000 до 500 000 рублей в месяц, в зависимости от целей, ресурсов, ареалов и сроков. То есть если нам нужно сделать имя на большой территории в короткие сроки в конкурентной сфере, да еще и с нуля, то вложения будут большими.

Некоторые практические аспекты

Для компаний и людей, работающих на «дорогом» рынке, например, косметологические клиники, врачи эстетической хирургии, основным инструментом продвижения, кроме сарафанного радио, которое нужно запустить, как ни странно, будут социальные сети. В частности, LinkedIn, где есть возможность напрямую получить доступ к руководителям очень серьезных компаний и создать требуемый имидж и известность. Генерировать авторитет можно постами, которые будут публиковаться в этой сети, участием в дискуссиях в нужных группах, экспертными комментариями на профессиональных порталах. Для продвижения мероприятий больше всего подходит Вконтакте, потому как там больше инструментов для их продвижения среди целевой аудитории.

ВАЖНО!
В зависимости от целей персоны, желающей продвигать свой персональный бренд, а также целевой аудитории, на которую идет ориентация, подбираются разные каналы коммуникации.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль