Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Органическая косметика: преимущества и недостатки, производители и бренды

1822
Здоровый образ жизни стал общемировой тенденцией, которая повлияла на многие сферы общественной жизни и производства, в том числе – на бьюти-индустрию и косметологию в частности. Синтетические компоненты в косметике называют причиной многих заболеваний, а продажи органики ежегодно увеличиваются не меньше, чем на 20%. В причинах бума органической косметики и ее особенностях разбирался «Директор салона красоты».

Органическая косметика: преимущества и недостатки, производители и бренды

Критерии органичности косметический средств

В состав органической косметики должно входить не менее 95% натуральных компонентов. Более того, чтобы заслужить звание «органической», к производству предъявляется еще ряд требований: сырье выращено и обработано в определенных условиях. Компоненты косметики и итоговый продукт не должны тестироваться на животных, животные компоненты в составе средства отсутствуют (разрешено использовать только молочную кислоту и продукты пчеловодства, даже глицерин и коллаген производятся из растительных масел и пшеничных протеинов). На растения, чьи экстракты ложатся в основу косметического средства, налагается ряд ограничений: они должны выращиваться без участия пестицидов, химических удобрений, радиации, ГМО. Почва не должна обрабатываться в течении минимум трех лет до момента возделывания и даже на прилежащих территориях, в радиусе нескольких сотен километров не должно находиться фабрик и заводов. Только соблюдение всех этих правил гарантирует чистоту сырья, окружающей среды и безопасность органической косметики.

Ольга Буренко, косметолог модельного агенства «Rossa Models» (Санкт–Петербург): «Отсутствие продуктов нефтехимии в составе и наличие натуральных ингредиентов – показатели органичности косметики, хотя иногда и в хорошей концентрации действующих веществ все же используются масла не на 100% натуральные. Мне как биотехнологу и фитохимику импонирует экопродукция, произведенная на основе хорошо подобранных и сочетающихся между собой натуральных ингредиентов. Не зря органическую косметикой еще называют физиологической: на мастер-классах эко-косметики можно увидеть, как из одних и тех же веществ готовится еда и крем. К недостаткам органической косметики я бы отнесла разве что сложность при транспортировке и хранении, которая связана с необходимостью соблюдения низких температур».

Марина Крючкова, кандидат биологических наук, косметолог, руководитель проектов Bionavtika \bionavtika.ru\ и Biozka \biozka.ru\: «Если охарактеризовать в целом разницу в определении натуральности и «органичности», то органическая косметика – это натуральная косметика с высоким % экстрактов растений, произведенных по нормам органического земледелия. В каждой из перечисленных систем стандартов этот процент свой. Критериями «органичности» и натуральности косметики являются сертификаты соответствия известным европейским стандартам BIO/Cosmebio (Франция), BDIH и NaTrue (Германия), ICEA/AIAB (Италия), SoilAssociation (Англия). Недавно появился общеевропейский COSMOS, русский BioRus, есть и менее известные у нас американские, австралийские и другие национальные стандарты. Соответствующие значки о наличии этих сертификатов производители обязательно выносят на упаковку, т.к. сертифицированная органика сегодня в моде и стала мощным маркетинговым преимуществом. Многие недобросовестные производители используют притягательную для потребителей органическую терминологию в оформлении своей  синтетической продукции. Именно поэтому натуральность косметики и ее соответствие органическим  стандартам требует доказательств.
Среди известных натуральных и органических косметических брендов вы найдете весь спектр средств,  от масс-маркета до люкса. Как и в традиционной косметике, кроме маркетинговых решений, все  зависит от качества сырья, профессионализма создателей косметических формул и технологичности производства, которые отражаются на сенсорных характеристиках, ароматах, стойкости формул и их биологической активности. За последнее десятилетие многое изменилось в косметической отрасли,  и именно органика и натуральность  являются ее драйвером».

ФАКТ!

Мода на органическую косметику началась около 40 лет назад, когда хиппи отказывались не только от фастфуда в пользу фермерских продуктов, но и пересматривали свое отношение к шампуням и помадам.

Производители органической косметики забоятся об окружающем мире

В органической косметике не должно содержаться ингредиентов, полученных из нефтепродуктов, отдушек и красителей. В качестве консервантов используются эфирные масла (одно или комбинация). Производители органической косметики ответственно относятся и к упаковке своего товара, использую для нее только экологичные материалы. Пластик разлагается в течение минимум 50 лет, и по этой причине органическая тара производится из других материалов. Флаконы и емкости подлежат вторичной переработке, либо их можно утилизировать, не нанося вред природе; для изготовления спреев не используют фрионы; восприимчивые к свету и воздуху натуральные составляющие спрятаны в непрозрачные флаконы с дозатором; в картонную упаковку нередко добавляют семена растений, чтобы, попав в почву, они давали новую жизнь.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Органическая не значит идеальная

Наравне с мнением, что для кожи нет ничего полезнее органической косметики, есть и сторонники мнения, что органическая косметика проигрывает своим менее натуральным аналогам: шампуни и гели плохо пенятся; в силу того, что не используются отдушки, у косметики неприятный кислый запах; короткий срок годности из-за отсутствия химических консервантов. Действительно, эти проблемы имели место в период становления органической косметики, но не сейчас.
Как мы уже писали, косметика с натуральными экстрактами может вызывать аллергические реакции, раздражать кожу, и даже забивать поры и повышать чувствительность к солнцу. Но важно помнить, что данные реакции может вызвать любая косметика, так как переносимость компонентов у каждого человека индивидуальна.

ВАЖНО!

В отличие от синтетических продуктов, рассчитанных на быстрый результат, натуральные средства по уходу предполагают регулярное использование, только в этом случае они полностью раскроют свои возможности, и их эффект станет очевиден. Главная заслуга органики – достижение результата естественным путем.

При включении органической косметики в свой ассортимент обязательно обратите внимание на некоторые нюансы:

1. Несмотря на то, что появились органические красители, чаще всего органическая косметика имеет белый или прозрачный оттенок. 
2. Органическая косметика имеет натуральный аромат, ведь  в качестве отдушки используются эфирные масла.
3. Органическая косметика может быть неоднородной структуры, так как не содержит загустителей и ПАВ, перед использованием ее нужно встряхнуть.
4. Цена органической косметики выше массовых линеек, так как сырье для создания косметических продуктов данного типа получить в разы сложнее.  

Марианна Бондарь, косметолог компании «Альпика»: «Органическая косметика состоит из природных ингредиентов, биологически активна и наилучшим образом биологически совместима с клетками нашей кожи. Она своя, «родная», сделана из того же природного материала, что и все живые существа на планете, в том числе и человек. Природные косметические средства не выдают «сюрпризов» по принципу: «бомба замедленного действия», когда первоначальный положительный эффект впоследствии полностью перечеркивается побочными результатами от неожиданных, непредсказуемых биохимических реакций в организме. Компоненты натуральных косметических средств легко усваиваются, легко перерабатываются и также легко выводятся, если кожа «не голодна», потому что это абсолютно естественный экологический процесс. Различные ненужные, лишние, искусственные вещества не скапливаются и не перегружают организм. Клетки кожи быстро и полностью поглощают необходимые им элементы, и легко без усилий выводят то, что на данный момент им не нужно».

Бренды органической косметики

Брендов органической косметики достаточно много. Вот некоторые из них:

Производители

Название

Сертификат

Французская органическая косметика

 

Oleanat

Cattier

Melvita

Florame

Phyts

Сертификат ECOCERT

Сертификат COSMEBIO / ECOCERT

Сертификат COSMEBIO / ECOCERT

Серификат COSMEBIO / ECOCERT

Сертификат COSMEBIO / ECOCERT

Немецкая органическая косметика

 

Dr. Hauschka

Lavera

Logona

Weleda

Anne Lind

Сертификат BDIH / NaTrue

Сертификат NaTrue

Сертификат BDIH / NaTrue

Сертификат NaTrue

Сертификат BDIH

Американская органическая косметика

 

Aubrey Organics

Nature Gate Organics

Bio Creative Labs

Avalon Organics

Aveda

Сертификат BDIH

Сертификат ECOCERT    

Cертификат  Stellar Certification Services

Cертификат NSF/ANSI 305

Cертификат  Cradle to Cradle

Итальянская органическая косметика

 

Green Energy Organics

Planters EcoBio

Angel’s Spa

Vitalis

Helan

Сертификат ECOCERT

Cертификат ICEA / ECOCERT

Сертификат Econat

Сертификат ICEA

Сертификат ICEA

Органическая косметика из Индии

 

Himalaya Herbals

 

Сертификат USDA Organic range of  Pure Herbs

Российская органическая косметика

 

Organic Shop

Ботаника

Мыловаров

Natura Siberica

Сертификат BDIH

Сертификат  BIORUS

Сертификат  BIORUS

Сертификат  ECOCERT

Греческая органическая косметика

 

Bioselect 

Korres

Fresh Line         

Сертификат AIAB-ICEA

Сертификат  ECOCERT

Cертификат ICEA

 

 

Текст: Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях