Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Услуги салона красоты и парикмахерских. Виды и спектр салонов красоты и список их услуг. Заметки предпринимателя. Часть 10

1988
Выводя свой бизнес-корабль в воды предпринимательского моря, любой начинающий директор задумывается над тем, какой спектр услуг салона красоты кажется ему оптимальными. Проще, конечно, начинать с минимума – может, брать в аренду пару кресел, например, и предлагать базовые стрижки и укладки. Делать слишком большой размах, взяв «низкий старт», – рискованно. Но всегда хочется чуть больше, чем задумал. Выбирая спектр услуги салона красоты, на которых вы будете специализироваться, не торопитесь быстро бежать. Иначе так же быстро закончится и дистанция.

Когда больше – не значит лучше

Моя коллега Кристина, стремительно преодолевшая статус «наемного рабочего» (как мы помним – на очень недолгое время), в тот определенный момент, когда невостребованные свадебные стрижки и укладки грозили привести к полному коллапсу, решила, что расширить сферу услуг своей организации – именно то, что нужно для ее развития. И запланировала максимум того, что мог предложить ее прекрасный салон. «Потом я поняла, что перегнула палку, – призналась Кристина, – Я не могла себе позволить научить каждого мастера технике балаяжа, хотя в списке услуг своего салона я обозначила, что наши специалисты это окрашивание делают».

Кристина пошла по самому очевидному пути. Да, в салонах, которые сейчас открываются или существуют на рынке, за достаточно небольшой срок набор предлагаемых услуг увеличился в разы. Однако максимально полный спектр услуг может предложить разве что крупный салон красоты, да это и не является необходимым. Спектр услуг в салоне красоты связан с финансовыми возможностями, с местом расположения салона, с его классом и целевой аудиторией. Кристине, разумеется, следовало искать решение проблемы в позиционировании своего бизнеса, а не стремиться расширить спектр услуг своего салона.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

Взгляд на услуги парикмахерских, салонов красоты и их виды услуг

В своей работе я начала разделять салоны красоты, руководствуясь исключительно субъективным взглядом, на категории, которые обозначила и охарактеризовала так:

Салон «Между нами, девочками», он же «Будь как дома». Такой салон можно найти в помещениях, где арендная плата достаточно доступна, в спальных районах, и большая часть его клиентов – это клиенты постоянные: домохозяйки и деловые дамы «в летах», по-прежнему заботящиеся о себе. Особенно ценят в таком салоне опытных мастеров, спокойных, неторопливых и общительных, непременно помнящих о том, «как было в прошлый раз». Новинки в таком салоне редки – правит бал классика, которой чрезвычайно дорожат клиенты. Хотя они же и разносят добрые слова о салоне, в котором хорошо как дома. Здесь обычно отсутствуют какие-либо изыски, нет излишеств или продвинутой техники и аксессуаров, все уютно и комфортно, чисто, спокойно и светло. Среди имиджевых услуг присутствуют услуги парикмахера, маникюр и педикюр, визаж, в некоторых есть солярий. Релаксирующие услуги – несколько разновидностей массажа, развитое направление SPA-процедур, ароматерапия, светотерапия. Кроме того, тут оказывают такие услуги, как коррекция фигуры и лица, комплекс антицеллюлитных программ и  процедуры по омоложению. 

Салон «Делу – время», он же «Деловые люди». Может располагаться в бизнес-центрах либо рядом с ними, и сдержанность – его второе имя. Гости такого салона – бизнесмены и бизнес-леди, тщательно следящие за своей внешностью. Классический список услуг такого салона красоты обязательно дополняется процедурами омоложения и ухода за лицом и релаксирующие антистрессовые услуги (особенно массаж). Сотрудники такого салона – сдержанные профессионалы, в своей работе тщательно придерживающиеся графика. Большая часть персонала – люди достаточно консервативные во внешнем виде, не склонные проявлять излишние эмоции в работе, зато оперативные и внимательные. Рабочие зоны обычно находится вдали от холла, поскольку деловые люди очень ценят возможность уединения и спокойствия.  Салоны такого типа поддерживают хорошие отношения как раз с корпоративными клиентами, и в плане оборудования, техники и аксессуаров они обязательно «на высоте».

Салон «Вечеринка», он же «Забить стрелку», куда охотно заходит молодежь, поскольку такой салон открывают рядом с престижным институтом, студенческим городком или модной забегаловкой. Среди клиентов преобладает молодежь, состоятельные старшеклассники и студенты. Заведения подобного рода тщательно работают над своим имиджем, стилем и продвижением, позиционируя себя как чрезвычайно актуальные и небанальные. Здесь можно встретить самый необычные виды услуг салона красоты – косметический татуаж, подбор причесок на компьютере, новые виды окрашивания, креативные стрижки и укладки. Мастера – всегда необычно одетые люди, любящие эксперименты и смелые решения. Интерьер оформлен необычными образцами мебели, много кресел, создающих компанейскую атмосферу, непременно свободная зона Wi-Fi. Мастера тщательно следят за последними тенденциями в бьюти-сфере, а ассортимент услуг регулярно обновляется.

Салон «Проходное место», он же «Убить время». Находится в местах высокой проходимости – около отелей, метро, вокзалов, и постоянной клиентуры не имеет. Заходят сюда те, у кого обычно есть свободное время, и его можно потратить на какую-то услугу салона красоты, которую оказывают в режим «быстрого сервиса»: стрижку, укладку, маникюр, педикюр, солярий. Ничего сверхэксклюзивного и дорогостоящего. Специалисты, работающие в таком салоне, обычно универсалы – мужской и женский парикмахер, визажист и косметолог. Особенность расположения салона вызывает повышенное внимание проверяющих организаций, чаще всего, конечно, СанПин, так что наибольшие проблемы возникают при соблюдении гигиены. Последнее достигнуть бывает сложно при обширном клиентском потоке. Однако у таких слонов есть несомненное преимущество – доступность услуги и потрясающая оперативность в ее оказывании.

Салон «Высший свет», он же «Только для избранных». Расположен в престижных либо недавно застроенных районах города, обслуживает состоятельных, зачастую известных людей, предпочитающих дорогие и качественные процедуры. Салон работает с известными марками, которые привозят продукты по эксклюзивным заказам. Ни вывеска, ни реклама такого салона не отличается яркостью – они скромны и всегда найдут своего клиента. Персонал салона достаточно обширный, чтобы удовлетворить все потребности своего гостя, и требования к сотрудникам чрезвычайно высокие, не допускается фамильярность и некорректность. Качество всех видов услуг такого салона красоты высочайшее, особую роль играют привилегии, предоставляемые клиенту по праву его положения.

 

Текст: Злата Серебрякова
Хотите прочитать все «Заметки предпринимателя»? Начните с первой!



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях