Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Изменения в законе «О рекламе» в 2014 г. Часть 1

615
Далеко не все способы рекламы своих товаров и услуг разрешены законодательством. Поэтому, перед тем, как заниматься вопросом рекламы салона красоты, нужно внимательно проверить свой рекламный продукт (ролик, плакат, статью и пр.) на предмет запрещенных приемов.

Изменения в законе «О рекламе». Часть 1

Как известно, для развития бизнеса нужна реклама. И чтобы увеличить прибыль салона красоты, его владельцы обращаются к рекламным кампаниям.

Поскольку изменения в закон «О рекламе» вносятся регулярно (только за 2013 год появилось 7 поправок), то мы рассмотрим лишь последние изменения, касающиеся рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий.

Итак, 01.01.2014 г. вступила в силу новая редакция Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006 г. «О рекламе» (далее - ФЗ о рекламе) с изменениями, внесенными Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Изменения были внесены, в том числе, в статьи 5, 7, 24, 38 ФЗ «О рекламе».

Самыми существенными определенно можно считать изменения, затронувшие статью 24.

Отметим, что изменения, коснувшиеся части 7 ст. 24. ФЗ «О рекламе», распространяются теперь не только на методы лечения, но и на методы профилактики, диагностики, медицинской реабилитации. То есть «реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов».

«В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино - и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники».

Таким образом, необходимо делать соответствующее предупреждение при опубликовании указанной рекламы: «ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ».

Продолжение статьи читайте в журнале «Директор салона красоты» по ссылке

 

Евгения Копорушкина, юрист «Инструменты бизнеса»



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях