Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Если администратор салона красоты – мужчина

1898
О том, как важна роль администратора в салоне красоты, сказано во многих статьях. Поскольку в индустрии красоты заняты в подавляющем большинстве женщины, администратором мы также привыкли видеть женщину. Однако с этой чрезвычайно ответственной должностью прекрасно справляется и мужчина. Более того – с психологической точки зрения есть очевидные отличия, если за стойкой гостей встречает ухоженный и обаятельный администратор-мужчина.

Материал в тему. Должностная инструкция администратора салона красоты

Администратор-мужчина: кто такой

Само собой разумеется, что круг обязанностей у администратора-мужчины идентичен обязанностям администратора-женщины. Он встречает гостей за стойкой, отвечает на звонки, помогает разобраться в ассортименте предлагаемых услуг и первый, кто оценивает изменение клиента после различных процедур. И для многих клиенток салона мнение администратора-мужчины может оказаться ключевым в оценке нового образа или результата процедур. Однако в этом есть и определенный подвох – с одной стороны, оценка мужчины для женщины является наиболее значительным фактором успешного или неуспешного посещения салона. С другой стороны, под мужским взглядом (пусть даже взглядом рабочим) женщине может быть неуютно. Некоторые клиентки принципиально не посещают салоны, где за стойкой их встречают мужчины-администраторы.

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Преимущества

Владимир Пузырев, эксперт журнала, психотерапевт, директор «Компании полезных приключений»: «Мужчина за стойкой ресепшн однозначно смотрится более презентабельно. И он точно привлекает к себе внимания больше, чем администратор-женщина, поскольку нечасто можно увидеть в индустрии красоты мужчину-администратора. Женщинам-клиенткам нравится, когда их оценивает мужчина, а не женщина, и многие из них с большей долей вероятности вернутся обратно, чтобы произвести впечатление на мужчину. Кроме того, мужчины являются более мотивированными на зарабатывание денег, и они помимо самореализации постараются обращаться к дополнительным возможностям для повышения прибыли. Сейчас в индустрии красоты эта ниша не столь занята, и даже поиски мужчины-администратора выделят вашу вакансию среди вакансий других салонов».

Александр Чирков, работавший администратором в стоматологии «Актив Дент»: «Администратором в сфере красоты работать весьма комфортно, если нет никаких претензий со стороны начальства, я имею в виду, намеков на то, что девушка бы лучше справилась. Работа с противоположным полом тоже трудностей не вызывала, никогда не было неловкости или недопонимания, но для этого у мужчины должен быть определенный склад характера. Он должен быть открытым, коммуникабельным и не бояться женского коллектива».

Елена Миронова, директор салона красоты «ZеркАло» (Липецк): «Исходя из того, что в моем коллективе периодически присутствуют мужчины, то опыт взаимодействия с ними в плане работы имеется. Сказать, что я использую какой-то другой метод управления и условия сотрудничества, не могу. Присутствие мужчины в женском коллективе играет важную роль для самого коллектива, но не для руководителя. Если в коллективе есть мужчина, девочки больше следят за собой, но меньше позволяют себе вольностей быть не в настроении, и не сплетничают, то есть имеется положительная общедисциплинарная динамика. Что касается клиентов ... По большей части наши клиенты – женщины, а нам по природе своей приятнее общаться с противоположным полом. И поскольку имеется физическое притяжение, то мужчина-администратор вызывает доверие клиентки, когда предлагает ей ту или иную информацию. И здесь как раз должна вестись маркетинговая работа по увеличению среднего чека, а значит – оборота и, соответственно, – дохода. Да и сама фишка –  администратор-мужчина в салоне красоты – оказывает положительную имиджевую поддержку и, так сказать, становится отличной «заманухой» посредством сарафанного радио».

Материал в тему. Почему руководители салонов красоты недооценивают своих администраторов

Илья Огрев, администратор салона «Каникулы»: «Так получилось, что с моим психологическим образованием мне работа администратора приносила массу полезных навыков, тем более – практики. Особого восторга от работы не было, но и отторжения – тоже. Главное – работа в салоне точно развеяла все мои иллюзии, что красивый бизнес – это легко. Это очень тяжело, и, пожалуй, ради такого знания я бы многим молодым людям порекомендовал «покрутиться» за стойкой ресепшн, чтобы изнутри увидеть, как здесь девушки трудятся».

Недостатки

Конечно, при выборе мужчины в качестве администратора салона красоты директору стоит учитывать и сложности, которые могут появиться, когда администратор приступит к своим обязанностям.

Владимир Пузырев, эксперт журнала, психотерапевт, директор «Компании полезных приключений»: «Мужчина-администратор нуждается в большем контроле, чем администратор-женщина. Также отмечу, что большинство мужчин не расценивают эту работу как постоянную, даже зачастую относясь к ней не очень серьезно. В женском коллективе мужчина порой довлеет над другими сотрудниками, и ему как мужчине многое может сходить с рук. Кроме того, мужчина-администратор непременно пожелает большей оплаты своего труда и больше бонусов. И, наконец, хотя многие мужчины работают непосредственно в индустрии красоты, очень немногие из них считают работу администратора подходящей для сильного пола».

ФАКТ!
Далеко не на все процедуры женщинам-клиенткам удобно записываться при мужчине-администраторе. Скажем, если женщина планирует делать эпиляцию бикини или мезотерапию от целлюлита, проговаривать ей это не всегда комфортно.

Елена Миронова, директор салона красоты «ZеркАло» (Липецк): «При записи все стеснение клиентки улетучивается, как только она слышат грамотную, технически правильную информацию, поданную со знанием дела. Так что не думаю, что это фактор может нести негативную функцию».

 

Текст: Мария Шахова

Комментарий Александра Чиркова взяла Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль