Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Доверие сотрудников. Заметки предпринимателя. Часть 8

1965
Ведя свой бизнес-корабль по волнам индустрии красоты, вы в определенный момент столкнетесь с тем, что не можете добиться взаимопонимания с вашими сотрудниками. Ваша команда живет собственной жизнью, крутя руль корабля в одну сторону, а вы будете задавать себе вопрос «Почему, ну почему они меня не понимают?» и заворачивать его в другую. Ответ зачастую оказывается чрезвычайно прост: если вы берете на работу людей – будьте готовы им доверять. И тогда они доверятся вам.

Есть контакт!

Эмоциональный контакт между вами как директором салона и командой вашего корабля – вашими сотрудниками – обязателен, его отсутствие со всей очевидностью будет тормозить развитие бизнеса. Более того – тенденция такова, что сфера индустрии красоты в подавляющем большинстве представлена работниками-женщинами, и эмоциональность в работе и отношениях в коллективе давлеет.

Впрочем, доверие со стороны вашей команды носит также и явный практический характер.

  • доверие сотрудников экономит время в бизнес-коммуникациях, облегчает процесс обмена информацией. По своей сути, доверие – оптимизатор движения информации сверху вниз и снизу вверх.
  • доверие значительно повышает скорость передачи информации и распоряжений\отчетов. Также доверие позволяет быстро усваивать информацию сотрудниками.
  • доверие поможет вам легче убедить вашего сотрудника в грамотном выборе предложенного вами курса развития, в справедливости распоряжения, которое вы отдали.

Что же нужно делать, чтобы добиться доверия сотрудников?

Будьте отзывчивыми и искренними

Многие люди, чувствуя опасность, воздвигают вокруг себя «защитный барьер», пробиться через который достаточно сложно. Такая «эмоциональная стена» становится преградой для эффективного общения, однако многие руководители ленятся «атаковать» эту стену, экономя собственные эмоциональные ресурсы или, более того, своим настроением и подозрением обостряя ситуацию. Отодвиньте свои собственные эмоции, свое недовольство и излишнюю подозрительность: разберитесь, что движет членом вашей команды, что его «спугнуло» и, главное, – почему. Поняв его чувства, вы сможете подобрать и верный «ключик», чтобы сохранить доверие сотрудника. Однако будьте внимательны – в подобных ситуациях нет места ни притворству, ни проявлению ложного интереса с вашей стороны. Вы сможете эффективно коммуницировать только в том случае, если будете откровенны. Откровенность – оптимальное средство для формирования взаимного доверия.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Считайтесь с мнением других

Пусть ваша точка зрения не совпадает с точкой зрения вашего сотрудника. Не выстраивайте на своем корабле тоталитарную систему управления – мнение вашего сотрудника, даже и отличное от вашего, возможную ценность для вашего бизнеса не теряет. А если даже это мнение нельзя считать значимым для работы, вам нужно считаться – в первую очередь с тем, кто его высказал. И ни при каких обстоятельствах не переходите на личности – ненужные эмоции лишь обострят проблему.

Откажитесь от боязни

Если в вашей команде присутствует доверие в отношениях сотрудников – значит, тут нет места страху. Не допускайте, чтобы от вас как от руководителя исходила угроза для вашей команды. Причем это касается и того, как вы даете распоряжения, и как принимаете отчеты, и как реагируете на неудачи ваших подчиненных. Потому что всякий страх ведет к ошибкам, а значит – выговору, тоже связанному со страхом. Вы должны быть доброжелательными, в определенных случаях – душевными (для женщин это особенно важно), так вы сможете добиться в своей команде взаимопонимания и доверия.

Доверие сотрудников – доверие клиентов       

Индустрия красоты – сфера чрезвычайно клиентоориентированная, где доверие клиентов является одним из важнейших компонентов развития вашего бизнеса. Поэтому стоит  уделить особое внимание формированию доверия клиентов, повышая их лояльность.

Три правила в работе с гостями салона красоты, которых должен придерживаться мастер:

  1. Будьте со своим гостем. К мастеру пришел клиент – вот и будьте с ним. Уделите ему все свое внимание, и только ему, а не раздумьям о том, что надеть на завтрашнюю вечеринку, как сыграет теннисист, за которого вы болеете, или скольких человек за дверью еще нужно обслужить. Установите зрительный контакт с вашим гостем и коммуницируйте только с ним.
  2. Обращайте внимание на язык жестов. Мастер должен уметь «видеть» и «читать» (а по сути – быть немного психологом) такие знаки, чтобы подстраиваться под клиента, понимая его потребности и помогая их удовлетворить.
  3. Держите слово. Мастер договорился с клиентом на определенное время? Он обязательно должен быть уверен в том, что сможет принять клиента. Обещание, которое было нарушено, портит доверительные отношения. Обязуйте свою команду давать своим клиентам лишь те обещания, которые они смогут сдержать.

Последовательность – залог доверия

Если вы, ведя свой бизнес-корабль, сами будете периодически сворачивать с курса, меняя принципы и мнение, следовать за вами станет весьма сложно. Так что если вы стремитесь сформировать доверие сотрудников – станьте для них оплотом стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Уверенность сотрудников в своем руководителе – стимул для их работы, они вложат в ваш бизнес намного больше, чем вы от них ожидаете. Ваша целостность, отсутствие метаний и основательность позволит вашей команде отдать себя любимому делу, не думая ни о чем другом. А когда работнику становится тяжело, он приходит к вам за помощью и поддержкой – и помогая ему, вы стимулируете его работать на идеальном для него уровне, содействуете его профессиональному и личностному росту. Создав атмосферу творческой свободы, доверия и позитива, вы добьетесь, чтобы салон красоты гармонично и естественно переходил на новый уровень развития, с которого ваш бизнес-корабль не свернет.    

 

Текст: Злата Серебрякова

Хотите прочитать все «Заметки предпринимателя»? Начните с первой!



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях