Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Барбершоп: традиции на службе у новации

5656
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Не так давно стрижкой в барбершопе могли похвастаться только столичные щеголи, а сейчас мужские парикмахерские есть в каждом крупном городе. Почему мужчины выбирают барбершопы, и почему барбершоп – «больше, чем просто цирюльня» – в нашей статье.

Традиция барбершопов

Первые барбершопы появились еще в начале 20 века в Америке. Изначально это были парикмахерские, где можно было постричься, сбрить или подравнять бороду. Посетителями и мастерами в этих заведениях были исключительно представители сильного пола. Для женщин здесь услуг не оказывали, да сами дамы не спешили посещать такие заведения: аскетичная обстановка барбершопа не казалась им привлекательной. Так, барбершоп стал зоной свободной от женщин, местом, где мужчины собирались, чтобы отдохнуть от своих вторых половинок, провести пару часов за мужскими разговорами и бокальчиком крепкого напитка.

Барбершоп: традиции на службе у новации
Интерьер барбершопа «Аляска» (Москва)

Андрей Зепалов, генеральный директор мужской парикмахерской «Аляска» (Москва)

По моему опыту могу сказать, что барбершопы – это достаточно новое явление в России, а потому и популярное. Наши мужчины относительно недавно «нашли» себя в сфере красоты, стали потребителями этих услуг. А в мире потребления изобилие выбора приводит к тому, что этот выбор становится средством выражения своей индивидуальности. Выбор той или иной услуги или товара характеризует человека определенным образом. А если учесть еще, что само предложение новизны или эксклюзивности (настоящей или удачно обыгранной) – одна из основ для рождения высокого спроса на товар или услугу, то становится понятно, почему появление три года назад первого барбершопа было обречено на успех. Первоначальная идея, положенная в основу открытия первых мужских салонов, состояла в том, чтобы принести и показать российскому потребителю английскую культуру настоящего барбера. Но на сегодняшний день об этом, мне кажется, думают немногие. Просто сам факт того, что мужчина может пойти в какое-то специально для него придуманное место и там получить «правильные» услуги, уже создает некую «клубность», которая отличает посетителей барбершопов от тех, кто туда не ходит и довольствуется эконом-парикмахерской или салоном с универсальными мастерами.

Со временем функции аскетичной мужской парикмахерской стали расширяться: барбершопы обрастали своими барами, а где бар, там и музыка - сейчас существует даже одноименный музыкальный стиль, который зародился именно в мужских цирюльнях. Сейчас культура брадобрейства активно возрождается. Мужской клуб для своих, где можно привести себя в порядок, приятно провести время и прикоснуться к традициям – в таком формате барбершопы существуют и поныне.

Сам по себе мужской салон – это уже некоторое позиционирование. Что будет дальше, покажет время. Думаю, что мужские салоны уже не уйдут из нашей жизни. Для потребителя важна специализация – есть место, где все знают про короткие стрижки, про особенности мужских волос, про ряд других услуг, востребованных мужчинами, – зачем искать что-то еще? Другой вопрос в том, какой из ныне существующих барбершопов останется, а кто уйдет с рынка. Думаю, что в этом плане будут играть роль уровень сервиса, соотношение цены и качества предлагаемых услуг и маркетинг.

Атмосфера

Барбершоп: традиции на службе у новации
Интерьер барбершопа «Bad boys» (Красноярск)

В барбершопе очень важно создать уютную, но при этом мужскую атмосферу. Интерьеры салонов чаще всего воссоздают традиционный стиль британских и американских барбершопов: стены или выкладывают классической белой плиткой («французское метро»), или оставляют их кирпичными, вся фурнитура — из дерева. Дополняет картину винтажная мебель. Скромный и функциональный интерьер любят разбавить оригинальными деталями – висящим на стене фиксовым велосипедом, пузатым старинным холодильником, полным марочного пива и колы, игровыми автоматами. Барбершоп – это место встречи, а не просто цирюльня. Именно поэтому в них нередко можно встретить барные стойки, игровые приставки, бильярдные столы, стопки комиксов, журналов, проекторы с фильмами, кальян и т.д. Барбершопы выступают организаторами мероприятий мужского досуга – проводят соревнования по пинг-понгу, фотосессии, вечеринки.

Никита Вобликов, соучредитель барбершопа «Bad boys» (Красноярск)

Комиксы, крепкие напитки для клиентов – это часть антуража, вещи, создающие атмосферу. Нам хотелось создать такое место между работой и домом, где было бы приятно задержаться. Бывает, если человек никуда не торопится и не за рулем, то пропускает стаканчик виски или кофе за разговором с администратором о татуировках или машинах. Мы только за.

Андрей Зепалов, генеральный директор мужской парикмахерской «Аляска» (Москва)

Все ищут, чем бы еще удивить своих гостей. Каждый думает, о том, что же придумать, чтобы пришли новые посетители. Могу точно сказать, что бар в виде чай/кофе/лимонад, бесплатный WI-FI, возможность зарядить телефон или воспользоваться помощью администратора для поиска ближайшей автомойки – это уже не допуслуги, а скорее нормальный уровень сервиса. Все остальные дополнительные услуги должны укладываться в позиционирование салона и интересы тех клиентов, на которых салон ориентирован. Из моего опыта могу сказать, что, например, настольный футбол, который долгое время стоял у нас в первом салоне, был занят только тогда, когда отец и сын ждали вместе очередь. Вместе с тем, он занимал пространство для полноценного рабочего места, и мы были вынуждены от него отказаться, придумав для детей другие развлечения. Меня пугает мысль о том, сколько места может занять бильярд и как это может отразиться на показателях салона.

Услуги

Профессия брадобрея (или «барбера») в чести уже не одну сотню лет, ведь во все времена ценилась гладковыбритая кожа, идеальная форма усов и бороды, свежая стрижка. С возвращением моды на бороды культура барбершопов обрела второе дыхание. Основной упор в услугах отводится на профессиональную стрижку  и бритье.

Перечень услуг, оказываемых в барбершопе:

  • стрижка;
  • стрижка машинкой;
  • бритье головы;
  • классическое бритье;
  • бритье острым лезвием;
  • моделирование усов и бороды;
  • коррекция усов и бороды;
  • тонирование седины;
  • детская стрижка.
Барбершоп: традиции на службе у новации
Интерьер барбершопа «KONTORA» (Екатеринбург)

Эдуард Конашевич, арт-директор проекта барбершоп «KONTORA» (Екатеринбург)

Услуги для детей у нас оказываются с первого дня работы салона, ведь маленькие дети в будущем такие же мужчины. Наши барберы – это еще и воспитатели мужского стиля. А, как известно, воспитание и стиль прививаются еще в детстве. В «KONTORA» отец и сын могут лишний раз побыть вместе и провести время с пользой. Иногда, конечно, дети ведут себя не так, как хотелось бы, но в большинстве своем очень доброжелательны.

Распространены в мужских брадобрейнях пакеты услуг: усы и борода, бритье головы и классическое бритье, комплект «отец и сын». Оригинальная услуга барбершопов, которая практически не представлена в салонах красоты, – бритье лезвием. Преимущество лезвия перед электрической бритвой или станком очевидно – гибкое лезвие повторяет контуры лица, не травмируя даже самую чувствительную кожу. Лезвие срезает щетину под особым углом, после чего кожа остается гладкой еще три-четыре дня. Из соображений гигиены современные опасные бритвы имеют сменные одноразовые лезвия.

Никита Вобликов, соучредитель барбершопа «Bad boys» (Красноярск)

Эта процедура напоминает мужское спа: целый ритуал, 40 минут, которые можно уделить себе. Бритье лезвием состоит из нескольких этапов: сначала кожу распаривают с помощью компресса из горячего полотенца, потом  равномерно наносится тщательно взбитая пена и только после этого можно приступать к бритью. Мастер специальной техникой сбривает щетину и наносит специальные средства для успокоения кожи. Ощущения интересные и сильно отличаются от обычного бритья. Для мужчин, мне кажется, вообще непривычно, когда кто-то о них заботится: мы привыкли бриться сами. А тут тебе нужно расслабиться, сидеть спокойно, пока над тобой кружит барбер с острым лезвием».

Дополнительные продажи

Барбершопы сформировали образ брутального, но ухоженного мужчины. Косметику для бритья, а также сопровождающие аксессуары, которые используют в салонах, подбирают со всей тщательностью. 

Барбершоп: традиции на службе у новации
Интерьер барбершопа «Брадобрей» (Алматы)

Георгий Цулукидзе, соучредитель барбершопа «Брадобрей» (Алматы)

В Алматы можно найти буквально два–три бренда из мировых мужских линеек, остальное просто неизвестно: клиент в принципе не знаком с марками, а иногда – и с культурой мужского груминга в целом. Но время показало – спрос на мужскую косметику есть: за 4 месяца работы наши клиенты, которые раньше не знали о такой продукции в принципе, теперь обрывают телефоны в ожидании новой партии. Мужчинам в нашем городе было необходимо такое место, где бы их «привели в порядок» по всем канонам барбершопов, а также представили продукцию, которую они смело могут покупать и не стесняться, ведь теперь у них есть настоящие мужские бренды, сделанные с учетом всех особенностей. Ориентир для включения новой марки в ассортимент «Брадобрея» – это исключительно мужская линия, не универсальная и не унисекс. Второй критерий – натуральность продукта. Например, в одной из представленных в нашем барбершопе линии мужской косметики на шампуне помимо состава и информации о производителе, есть данные о том, где, кем, на какой ферме выращивались компоненты для его создания».

Палитра косметических средств довольно необычная: разнообразные средства для ухода за волосами – лосьоны, тоники, шампуни, кондиционеры; средства укладки – воски, пудры, пасты, легендарная помада для волос на основе бриолина; средства для бритья – мыло и крем, лосьоны и бальзамы для ухода; даже масло для бороды, придающее ей мягкость. В некоторых барбершопах также продают лезвия, станки, щетки, расчески (есть даже для усов и бороды). Почти каждый из них предлагает свои варианты подарочных наборов. Самым необычным товаром, которым пополнились самые продвинутые барбершопы под Новый год, – это украшения для бороды в виде елочных игрушек. Наборы из небольших шариков, которые имеют специальное крепление на волосы, были распроданы в считанные дни.

Маркетинг

Барбершоп: традиции на службе у новации
Укладка огнем в барбершопе «Ребята» (Красноярск)

В барбершопах царит доверительная атмосфера: барбер – это хороший приятель, с которым при встрече вы непременно пожмете друг другу руку. Такое же неформальное общение с клиентами брадобреи ведут в социальных сетях, которые стали для них основным полем пиара и рекламы, ведь целевая аудитория барбершопов – активные пользователи интернета. Через соцсеть можно записаться на стрижку, посмотреть работы мастеров или купить профессиональную косметику.

Денис Юшин, соучредитель барбершопа «Ребята» (Красноярск)

Мы не считаем «работу в соцсетях» работой, просто отображаем в них нашу жизнь, как видим и чувствуем, со всей душой. Изначально мы с партнером Павлом Сеньковым (соучредитель барбершопа «Ребята» –  прим. автора) решили, что мы не будем тратить деньги на рекламу. Наша реклама – это качество услуг и сарафанное радио, клиенты и их стильные стрижки. Больше и говорить не надо. К идее создания вечеринок пришли случайно, подумали, что интересно было бы совместить наше парикмахерское творчество с барами, ночными клубами, и понеслось! Проводили самые разные акции, даже брили топором, стригли на набережной всех желающих.

Цены

Средние показатели цен на основные услуги барбершопов в крупных городах:

Москва

Санкт –Петербург

Калининград

Воронеж

Астрахань

Екатеринбург

Красноярск

Стрижка

1500

1200

1000

950

600

1500

1000

Стрижка машинкой

800

600

800

500

300

400

500

Бритье головы налысо

1500

800

800

1000

600

700

900

Детская стрижка

800

800

800

800

500

800

700

Коррекция бороды

800

800

500

400

400

600

500

Классическое (королевское) бритье

1200

1000

1000

2100

-

700

700

Текст: Елена Возмищева
Комментарии Андрея Зепалова взяла Мария Шахова
Фото публикуются с согласия респондентов.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль