Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Эффективный тренинг командообразования: что нужно знать владельцу салона красоты

1128
Одним из важнейших факторов успеха в современном бизнесе выступает сильный сплоченный коллектив. Добиться этого можно с помощью тренингов по командообразованию, или тимбилдинга. Что это такое, как правильно выбрать подходящий для вашей компании формат и в чем его преимущества? Об этом и многом другом нашему журналу рассказала директор компании «Драйв» Ольга Леонтьева.

Что такое тимбилдинг (тренинг на командообразование)

Понятие тимбилдинга (англ. team – команда, building – выстраивание, создание), как и понятие ивента – очень широкое. В принципе, тимбилдинг - это любая совместная деятельность, потому что она сама по себе уже имеет основание для того, чтобы укреплять коллектив. Отсюда такой разброс в определении понятия. В узком смысле тимбилдингом можно считать любое мероприятие, перед которым поставлены конкретные задачи. Они могут быть любыми – повышение лояльности, укрепление горизонтальных связей, знакомство новых сотрудников с корпоративной культурой и их адаптация, поощрение лучших сотрудников.
Не всегда решению поставленных задач сопутствуют позитивные эмоции и хорошее общее впечатление. Существуют и тренинги на сопротивление и преодоление этого сопротивления, в ходе которых вскрываются давно существующие конфликты, обнажаются сложности, после которых часть сотрудников увольняется, но это не разрушает команду, а делает ее сильнее. Ведь уходят как раз те, кто рано или поздно не справились бы и ушли.
Инструменты формирования корпоративной культуры - как лекарство: есть сильнодействующие (например, экстремальные походы), которые могут радикально изменить ситуацию в компании, но могут иметь и побочный эффект, а есть «витамины» (например, веселые старты или веревочный курс), которые чуда не сотворят, но и хуже точно не сделают. Надежнее придерживаться курса терапии, а не хирургии. Для этого мероприятия должны быть регулярными и позитивными, учитывать поставленные задачи, особенности компании.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Почему командообразование так важно для салона красоты?

Проводить мероприятия, которые повысят лояльность сотрудников, нужно независимо от того, чем компания занимается. Для косметических салонов стандартный формат тимбилдинга мало подходит. Во-первых, большинство специалистов работают на проценте, лояльность такого сотрудника поддерживать значительно труднее. Во-вторых, работа мастеров априори не командная: одно дело всем коллективом реализовывать проект, и совершенно другое, когда каждый обслуживает своего клиента. То есть проблема командности, с одной стороны, стоит менее остро в салонном бизнесе, с другой – именно поэтому надо обратить на нее внимание, потратить на командообразование время и силы. 

Материал в тему. Формируем дружный женский коллектив в салоне красоты

Творческий тренинг на командообразвание

Наиболее подходящим форматом тимбилдинга для небольшого женского коллектива является тимбилдинг, основанный на творчестве. Делать упор на физическую активность нецелесообразно, так как она больше подходит для азартных компаний, занимающихся продажами.

ВАЖНО!
Если задача тимбилдинга в том, чтобы повысить лояльность, то нужно создать такие условия, в которых персонал будет чувствовать себя комфортно и не будет преодолевать сопротивление.

Проверенный вариант творческого тренинга на командообразование - совместное рисование картин. Варианты могут быть разными – когда коллектив рисует совместно одну картину и потом она, разрезанная на куски, достается каждому, или когда каждая часть картины становится интерьерным объектом, который украшает салон (если это сеть салонов). Сейчас есть технологии, которые не просто доставляют удовольствие от процесса, но и гарантированно дают результат эстетически достойный, который можно будет использовать в интерьере. Аналогичный вариант - роспись батика, который потом разрезается на платки, который каждый уносит с собой.
Праздничный формат – совместное рукоделие. Изготовление подарков для себя или коллеги само по себе приятное мероприятие, психологически комфортное для его участников, провести его можно красиво и атмосферно. Допустим, мастер-класс по изготовлению украшений для дома или офиса, роспись шаров, скрапбукинг. Удачный вариант – оформление цитат в этой технике: во-первых, выбор цитаты характеризует сотрудника, то есть каждый проявляет свою индивидуальность, а с другой стороны, благодаря единству цветовой гаммы, шрифта, рамок, работы хорошо смотрятся вместе. 
Еще один очень интересный зимний вариант – это фестиваль снежных фигур. Сначала компания делится на группы и проходит испытания, а потом каждая группа выбирает фигуру, которую будет лепить, первым право выбора достается победителям. Организаторы предоставляют командам заготовку - коробы снега, которые отстаивались несколько дней, набор инструментов для фигурного вырезания. Для маленькой компании подошла бы и корпоративная экскурсия с элементами тимбилдинга, совместная поездка в природный парк, градус экстрима можно варьировать.

Социальный тимбилдинг

Другой вид тимбилдинга - тренинга на командообразование, о котором стоит рассказать, требует уже сформированной корпоративной культуры. Социальный тимбилдинг – это реализация социально значимых проектов. Это лучший вид тимбилдинга, который в принципе может быть, потому что это проекты, которые работают сразу на несколько сфер. С точки зрения бизнеса это удобно, потому что одним бюджетом можно закрыть и пиар, и корпоративную культуру, и благотворительность, с точки зрения общечеловеческой – компания выходит за рамки индивидуальных развлечений и оказывает кому-то реальную помощь. Успешно проведенный социальный тимбилдинг значительно повышает лояльность компании – во-первых, это полезно для личности, во-вторых, компании в целом. Социальные проекты начинаются в момент, когда ты идешь к благополучателю договариваться о помощи и если ты заявляешь, что поможешь, то компания уже несет репутационные риски – надо довести дело до ума, намерения должны быть серьезными. Если мы замыслили провести веревочный курс для компании, но погода резко ухудшилась, начался дождь, то, вероятнее всего, мероприятие свернут, а с социальными проектами так нельзя. Если мы сказали, что приедем и покрасим детскую площадку, то мы должны это сделать, несмотря на дождь. Социальные проекты сложные, потому что они подразумевают определенный уровень личной зрелости сотрудников и высокий уровень корпоративной культуры. Это основные минусы социального тимбилдинга, все остальное – большой плюс. У салона красоты есть все, чтобы осуществить социальный тимбилдинг: можно просто приехать в детский дом и сделать девочек и мальчиков красивее и опрятнее - сделать прическу, укладку, устроить праздник.

Роль руководителя в командообразовании

Чаще всего коллектив салона красоты небольшой – 7-9 человек. Небольшая команда хороша тем, что директор компании знает ожидания своих сотрудников, и ему вместе со специалистом проще подобрать тот формат, который и будет отвечать задачам компании, и понравится участникам, чего сложно добиться в больших фирмах.
Участие руководителя определяется задачами, которые поставлены перед мероприятием. Например, если новый руководитель заказывает тимбилдинг, чтобы посмотреть на сотрудников, то у него должна быть возможность наблюдать со стороны, не создавая при этом градус напряжения. Его роль нужно продумать. Самый простой вариант - взять в руки фотоаппарат и поснимать каждую команду. А если корпоратив маленькой компании, то руководитель обязательно должен участвовать и транслировать своим поведением те ценности, которые он хочет донести до сотрудников.

ВАЖНО!
Персонал на уровне эмоционального интеллекта чувствует любую фальшь, поэтому если руководитель говорит о командности, то он должен быть частью команды и задавать критерии поведения. Он первый, кто работает на задачи тимбилдинга.

 

Текст: Елена Возмищева

 

 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях