Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Управление женским коллективом в салоне красоты: психологические рекомендации

3400
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Женский коллектив способен прекрасно работать, выполнять сложные задачи, принимать быстрые решения, совершать эффективные действия. Но для успешного управления женским коллективом руководителю необходимо знать секреты женской психологии, особенности построения взаимоотношений в таком коллективе, и уметь направлять в нужное русло сильные и слабые стороны своих подчиненных, создавать и поддерживать такую корпоративную культуру в салоне, которая мотивирует ваших барышень на подвиги. Тогда коллектив будет работать слаженно и с удовольствием.

Правильная постановка задач

При получении той или иной задачи, ваша сотрудница в 99% случаев скажет, что ей все понятно, причем скажет это совершенно искренне. К сожалению, результаты работы все равно остаются далеки от ожидания. Дело в том, что особенностью женской психологии является способность додумывать и достраивать до полноты картины, заполнять «белые пятна». Это первая причина.

Есть еще одна причина, о которой руководитель тоже должен помнить, – страх женщины «плохо выглядеть» в глазах своего руководителя. Для женщины отношение к ней руководителя имеет огромное значение. Женщина опасается, что, задавая дополнительные вопросы, она произведет на него неблагоприятное впечатление, поэтому предпочитает разбираться сама.

При постановке задач соблюдайте простые правила, и вы всегда будете получать желаемый результат:

  • формулируйте задачи четко и прозрачно (не забывайте классические правила постановки цели);
  • зафиксируете задачу письменно: приказ, инструкция на бумажных носителях или распоряжение по электронной почте (точно не потеряется и не исказиться формулировка);
  • доносите содержание задачи напрямую, а не передавайте через третьих лиц;
  • спросите «Все ли понятно?» и попросите повторить поставленную задачу;
  • инициируйте задавание вопросов: «Ваши вопросы?», « Что хотите уточнить?», «Какие детали нужно пояснить?» и т.д.
  • и, конечно, контролируйте исполнение. Определите, как, когда и что будете контролировать, и не забудьте сообщить об этом своей сотруднице.

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты.

Правильное внедрение изменений и новшеств

Нововведения в салоне красоты – частая ситуация, хочется быть «впереди планеты всей», привлекать клиентов, а для этого нельзя стоять на месте. Но часто руководители салонов красоты сталкиваются с сопротивлением сотрудниц. Чтобы преодолеть эти подводные камни, необходимо понимать причины этого сопротивления. Итак, ваши сотрудницы с неохотой берутся (или тихо саботируют) выполнение новых и сложных задач.

Особенности женской психологии: женщины гораздо лучше справляются с оптимизацией уже существующего, нежели с созданием чего-то нового. Поэтому для работы над новыми  проектами лучше привлекать либо мужчину, либо женщину-новатора (к сожалению, таких среди нас немного). Что можно безболезненно поручать женщине: разработка правил и процедур, оттачивание деталей процессов, выстраивание отношений.  

В женском коллективе лучше проходят эволюционные процессы, чем революционные. Говорите о преобразовании, усовершенствовании, наведении порядка.

В управлении женским коллективом обязательно дайте эмоциональную окраску вашим преобразованиям, опишите результаты, покажите выгоды компании и сотрудников. Придайте значимость планируемым событиям. Подчеркните важность роли вашей сотрудницы, дайте ей почувствовать себя ценным и важным сотрудником.

Женщине важна моральная поддержка «Ты справишься», «Все получится», покажите ей свою готовность прийти на помощь.

В случае успеха – дайте высокую оценку и в дальнейшем используйте эти достижения, как доказательства возможностей вашей сотрудницы.

Существуют разные способы мотивации женщины, но грамотному руководителю необходимо запомнить, что самый важный мотиватор для вашей сотрудницы – это одобрение, похвала и признание ее заслуг в работе салона.

Руководителю необходимо находить время, чтобы уделить внимание каждой своей сотруднице. Женщине очень важно соучастие и деликатность. А вы как руководитель, зная, что происходит в жизни вашего коллектива, всегда держите руку на пульсе и сможете вовремя останавливать «вредные» тенденции.

В вопросе, как руководить женским коллективом, очень рекомендуется чаще спрашивать мнение сотрудниц по организации их рабочих процессов. Тем самым вы вовлекаете свой коллектив в обсуждение, поощряете их неравнодушное отношение к работе, привлекаете к принятию решений. Женщины высоко ценят, когда руководитель уважает их мнение и прислушивается к их предложениям.

Еще одна особенность женского коллектива, которая часто становиться краеугольным камнем коммуникаций в салоне, – это интриги и сплетни, к которым так склонны женщины. Для руководителя это повод задуматься о загруженности сотрудниц работой. Как правило, сплетни и пересуды начинают процветать тогда, когда вашим сотрудницам нечем заняться, не хватает загруженности на работе или работа не вызывает интерес. Именно тогда и возникает увлекательное занятие в виде обсуждения своих коллег и клиентов. Если все-таки подобные процессы идут в вашем салоне, то железное правило для руководителя – невмешательство в подковерные интриги и жесткое пресечение таких тенденций.

Руководителю женского коллектива важно правильно выстроить дистанцию со своими сотрудницами. Избегайте панибратства. Авторитет, уважение и доверие к вам со стороны сотрудников – это то отношение к себе, которое вы должны воспитывать у своих подчиненных.

В женском коллективе есть еще одна особенность – страстное желание делать атмосферу вокруг себя домашней и уютной, часто это вредит имиджу вашего салона. Избыток салфеточек, вазочек, статуэточек, любимые кружки с забавными рисунками, безделушки и фенечки не добавляют вкуса и престижа вашему салону. Следите за этим строго и требуйте соблюдения порядка на рабочих местах.

Требует особого внимания и дресс-код ваших сотрудниц. Конечно, девушку и женщину можно понять, дресс-код делает их всех одинаковыми, пропадает возможность быть индивидуальной, выделиться, привлечь внимание. Униформа противна и уныла.  В первую очередь, в этом вопросе нас интересует восприятие клиентов, а им видеть наш персонал в аккуратной и одинаковой униформе приятней, чем в разнокалиберной, не всегда со вкусом подобранной и уместной одежде. Более того  женщины-клиенты сами хотят быть уникальными и особенными, а не конкурировать с сотрудницей салона в привлекательности. Здесь помогает четкие правила внешнего вида и, конечно, постоянный контроль.

И, пожалуй, последняя рекомендация. Женщины очень любят приносить вкусную и ароматную домашнюю еду и разогревать ее в микроволновке. Нет ничего ужаснее салона красоты с запахом борща, котлет и селедки с луком.  Здесь руководителю необходимо сделать следующее: создать условия (правила) приема пищи в салоне красоты, четко обозначить что допускается, а что нет, определить все возможные варианты и места обеда сотрудниц. И снова контролировать выполнение правил.

Управление женским коллективом – это искусство. Неотъемлемая часть вашего имиджа – это улыбка и терпение. Будьте во всем и всегда примером для своих сотрудниц. А главное – любите тех, кто ежедневно помогает вашему красивому бизнесу процветать и развиваться.

Ольга Дубровина,
директор компании «SERVICE PLUS», психолог



Живое общение с редакцией

Опрос

Проверка какой инстанции была первой для вашего предприятия?

  • Прокуратура 4.76%
  • Роспотребнадзор 38.1%
  • Энергонадзор 0%
  • Трудовая инспекция 19.05%
  • Органы МЧС 4.76%
  • Федеральная миграционная служба 0%
  • Федеральная налоговая служба 42.86%
  • Экологическая инспекция 4.76%
  • Федеральная антимонопольная служба 0%
  • Архитектурный надзор (государственный архитектурно-строительный надзор) 4.76%
  • Общество защиты прав потребителей 4.76%
  • Роскомнадзор 4.76%
  • Другое 4.76%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях