Арника
Удобный простой учет всего необходимого

9 типов сотрудников: ищем подход к каждому сотруднику

2506
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Большинству руководителей знакома ситуация, когда с одним сотрудником можно достигнуть взаимопонимания, а в общении с другим постоянно чувствуется дискомфорт. Дело в том, что существуют разные типы подчиненных, и с каждым из них коммуницировать нужно по-своему. Знание типа подчиненных помогает решить спорные вопросы или понять, как лучше поступить в определенный момент. Заметим, что границы между типами подчиненных размыты, и в каждом из сотрудников могут сочетаться несколько типов одновременно.

Трудоголик

Сотрудник, который нуждается в регулярном поощрении. Ему важно услышать от вас слова поощрения и уважения за его трудолюбие. Показывайте ему, что доверяете в его работе и решениях, поручайте ему ответственные задания и отмечайте, что дать их можно лишь ему. Правда, вам нужно отслеживать, чтобы ваш работник не перетрудился. Скажите ему, что эффективность от работы достигается только при грамотном соблюдении режима труда и отдыха. Трудоголик ценит сам процесс работы – он вообще предпочитает не сидеть без дела. Умеет сам находить нужную информацию, чтобы сделать свою работу качественно.

Карьерист

Этот работник всю свою деятельность видит сквозь призму собственного продвижения по карьерной лестнице. Не задерживайте такого сотрудника долго на одной должности и позволяйте ему профессионально расти. В принципе, он берется за любую работу при условии, что она поможет ему «подняться». Очень ответственен и вдумчив в работе, в общении с коллегами исходит из того, насколько человек интересен с точки зрения полезности контакта.

Специалист (эксперт)

Настоящая «энциклопедия» – работник, помнящий все даты, события и фамилии. Ему важно, чтобы к нему регулярно приходили советоваться – так он чувствует свою значимость. Задачи перед ним нужно ставить сложные, возможно – творческие, однако ему нужен определенный контроль – вникая в детали и техники, он может упустить значимость конечного результата, поскольку процесс выводит на первый план.

Творческая личность

Не принимает жесткий стиль управления и контроля – лучше позвольте ему самому решать вопросы, которые появляются в процессе работы. Он достаточно самодисциплинирован и обычно укладывается в сроки. Главное – поставить их. Предпочитает работу немонотонную, с возможностью внести немного креатива. Ему комфортно в спокойной и дружественной обстановке среди коллег. Избегает конфликты.

Формалист

Этот сотрудник не проявляет инициативу, всегда придерживается рамок принятых взаимоотношений, и при коммуникации с ним лучше придерживаться аналогичной тактики. Обычно он не самостоятельный – ему нужно говорить, что и как делать, его пугают неопределенные задания. Не стоит давать ему сложные задачи, при которых придется делать выбор. Лучше всего он работает там, где нужны повторяющиеся процедуры и обозначенные границы ответственности. На работу опаздывает редко, но и не задерживается, даже если что-то не доделал. К работе организации равнодушен, если это не влияет на его зарплату.

Пофигист

Отличается равнодушным настроением и зачастую негативно влияет на атмосферу в коллективе. Чтобы подобного не случилось, стоит узнать причину его проблемы. Если его не устраивает работа – понять, что можно в ней улучшить (особенно, если это талантливый сотрудник, в чем-то пойти ему навстречу), если дело в усталости – предложить более удобный график. Впрочем, если от таких предложений не будет результата, с таким сотрудником лучше разойтись.  Происходящее в организации ему не интересно, порядки и правила он принимает с пассивностью,  работает без рвения.

Имитатор

Сотрудник, имитирующий повышенную занятость, поэтому к нему следует применять значительные меры по контролю. Он нуждается в конкретных задачах с четким описанием результата и обозначенными сроками. Так вы сумеете снизить негативные последствия его непроизводительной работы. Плюс таких людей в том, что они весьма амбициозны, поэтому избегайте «мелочного» контроля и отмечайте позитивные итоги труда.

Нытик (критик, недовольный)

В любом коллективе всегда найдется сотрудник, которому многое не нравится – то взаимодействие с руководством, то работа с коллегами, то рабочее место у окна. Данных работников необходимо контролировать и отслеживать причины их недовольства – из-за их негатива может ухудшаться рабочая атмосфера. Часто жалуется на недомогание и стресс, пытается во всем найти изъян.

Разгильдяй (ленивец)

Не дисциплинарный – всегда находит причины того, почему он не смог выполнить то или иное задание, опоздал, не смог уладить какой-то вопрос, не дозвонился, потому что то попал в аварию, то подхватил простуду. Постоянно оказывается в ситуации, которая не предполагает должного выполнения задания. Часто бывает на больничном. Однако свою работу он делает качественно. Руководителю стоит строго обозначить его функционал – можно даже распечатать и просить сотрудника держать его при себе. Регулярно ему напоминать, что его вознаграждение зависит от результатов труда. 

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях