Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как сохранить прибыль в салоне красоты в летний период

1163
Борьба за клиента в период сезонных спадов становится еще более жесткой, чем обычно. О том, как сохранить летом прибыль в салонах красоты, сделать продажу салонных услуг эффективной, а поток клиентов - постоянным, журналу «Директор салона красоты» рассказала Татьяна Майорова, бизнес-наставник екатеринбургского филиала Фонда «АГАТ».

Как сохранить прибыль в салоне красоты в летний периодНа какие услуги в салонах красоты можно делать ставку летом

Июнь – очень хорошее время для салонов, поскольку позволяет максимально подготовить клиентов к сезону отпусков. Спектр услуг, благодаря которым на отдыхе можно выглядеть красиво, очень широк – от маникюра до косметологических процедур. Важно только заранее узнать о потребностях каждого клиента. Многие полезные услуги салона красоты можно предложить в связи с сезоном выпускных в школах и вузах. Для девушек и молодых людей это очень важное событие, и им хочется выглядеть неотразимо. К тому же, лето – традиционная пора свадеб. Молодожены в этот период тоже с удовольствием посещают салоны красоты. Поэтому следует заранее заняться привлечением таких клиентов в свой салон. Даже детям могут понадобиться некоторые салонные услуги. Они уезжают в лагеря, на отдых с родителями, и настоящая проблема для всех мам – привести волосы своих дочек в порядок после воздействия морской воды, песка и жаркого солнца. Владелец салона может помочь им, если в его салоне есть мастер, специализирующийся на таких услугах.

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Кроме того, если летом возникает спад клиентского интереса, можно расширять, дополнять спектр услуг салона красоты за счет тех процедур, которые вы не можете предложить весной, осенью и зимой. И совершенно необязательно иметь в штате соответствующего мастера. Для этой цели можно на время пригласить фрилансера.

Как поднять популярность «не летних» услуг летом

В любом бизнесе, а особенно в салонном, доверие – лучший продавец. Задача состоит не в том, чтобы что-то придумать и выгодно продать, а в том, чтобы постоянно общаться с клиентом и сопоставлять его потребности с возможностями своего салона. То есть в первую очередь заботиться о том, как с помощью имеющихся ресурсов предоставить своему клиенту то, что он хочет. И до тех пор, пока не произойдет этот перелом в сознании владельцев бизнеса, мы будем наблюдать так называемый «втюхинг», то есть стремление навязать человеку те вещи, которые он не хотел покупать.

Люди очень тонко чувствуют, до каких пор вы обслуживали их интерес и с каких пор начали действовать уже в своих  интересах. Именно поэтому необходимо проводить очень тонкую работу, чтобы не нарушить доверительного отношения с клиентами. Одним словом, вопрос о спецпредложении должен возникать тогда, когда вы понимаете потребности ваших клиентов. И устраивать для этого мозговой штурм не нужно, достаточно регулярно обзванивать клиентов и интересоваться их желаниями. Если в результате опроса выявляется высокий интерес к какой-либо услуге, можете предлагать ее как услугу сезона или месяца.

Выявление потребностей клиентов – задача администратора 

Если эту функцию возьмет на себя мастер, а администратор как официальный представитель компании ничего об этом знать не будет, клиент будет привязан к мастеру, а не к салону. И если случится так, что мастер решит сменить место работы, клиенты уйдут вместе с ним. Так сложилось, что парикмахер или косметолог, помимо своих прямых обязанностей, выполняет функцию персонального «психотерапевта» – с ним клиенты обсуждают последние новости, доверяют свои секреты. Но пусть дальше этого их общение не заходит. О планах и намерениях клиента на ближайшие месяцы – придет он к вам в салон или нет – обязан знать администратор, иначе предприятие попадет в ситуацию полной зависимости от своих мастеров.

Но беда начинающих предпринимателей  в том, что они совершенно не умеют правильно настроить общение с клиентами. Мне приходилось бывать в салонах в качестве наблюдателя. И я заметила, что многие администраторы крайне неохотно и неумело работают с клиентской базой. На входящие звонки отвечают, но этим и ограничиваются. О каком притоке клиентов здесь можно говорить? А ведь нет ничего сложного в том, чтобы поднять трубку и спросить о планах клиентов на следующий месяц. Если человек не уверен в том, что хочет вернуться к вам снова, следует поинтересоваться, что именно в обслуживании его не устроило, и исправить эту оплошность. Подобная тактика позволит добиться того, что вне зависимости от сезона поток клиентов у вас будет постоянным.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Татьяны Майоровой

Текст: Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях