Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Разработка маркетингового плана салона красоты. Заметки предпринимателя. Часть 5

2585
Если вы хотите добиться роста вашего бизнеса – ставьте измеримые цели. Примите также горькую истину – те, кто находится рядом с вами, не в курсе ваших целей и мотивов, поэтому, зачастую, сами того не желая, могут сбивать вас с намеченного курса. Сохранить тонус вам поможет маркетинговый план салона красоты. Разработайте его, сохраните, распечатайте и придерживайтесь! Грамотная разработка маркетингового плана отражает ваше видение потенциала рынка и выведет вас именно туда, куда вы и стремитесь, – к процветанию вашего дела.

Разработка маркетингового плана салона красоты

Жизнеспособность и возможность воплощения вашего маркетингового плана зависит от того, насколько он продуман, как упорядочен и, естественно, где-то зафиксирован – на бумаге или в компьютере.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

При разработке маркетингового плана вам стоит включить в  него следующие компоненты:

  • Описание целевой аудитории салона. Женщины, мужчины, семьи, «стиляги», «хипстеры», консерваторы и так далее.
  • Финансовые цели. Какой прибыли вы желаете достичь? Каким образом вы сможете этого добиться? Какие действия вам нужно совершить сегодня, завтра, в следующий понедельник, через месяц, чтобы воплотить в реальность желаемое?
  • План промо-мероприятий и обучения персонала. Организуете ли вы обучение инновационным способам окрашивания для ваших мастеров? Или отправите их на какой-то конкурс? Устроите ли презентацию новых уходовых средств в салоне? Будете ли проводить акцию «Суперпредложение на услуги стрижки и покраски в утренние часы»?
  • Маркетинговый бюджет бюджет салона красоты. Включаем сюда все расходы на подготовку и организацию каждого из мероприятий.
  • Средства фиксирования результатов. Какими средствами вы станете пользоваться для измерения результатов? Как посчитать людей, посетивших ваши мероприятия, или клиентов, открывших письмо с вашей рассылкой?

Стремитесь сделать измеримым (а значит – поддающимся оценке на результативность) все, что вы включаете в маркетинговую программу салона красоты – только так вы сможете сформировать представление о том, на что уходят ваши вложения. Планирование мероприятий по маркетингу салонов красоты – лучшее средство сформировать и визуализировать не только ваши возможности, но и то, чего вы хотите добиться.

Пример маркетингового плана 

Стратегия салона «АБВ» (осень-зима 2014г.). Выразим ее в маркетинговой программе салона красоты.

Сначала формулируем маркетинговые цели салона «АБВ»

  1. Организовать кампанию по информированию об открытии вашего салона ваших потенциальных клиентов в радиусе километра от организации (это могут быть жители в округе, сотрудники расположенных рядом фирм, возможно –  студенты, если недалеко есть вуз).
  2. Разработать сайт салона, наполнить его соответствующими видео-  и текстовыми материалами, завести свои страницы в соцсетях и регулярно их актуализировать.
  3. Оптимизировать промо-мероприятия, включив дополнительные форматы (партнерские программы, праздничные акции и прочее).
  4. Увеличить объем выручки на 15% за следующие полгода.
ИНТЕРЕСНО!
Маркетинговый бюджет салона красоты зависит от ряда парметров. К таковым относятся время существования салона, масштаб его деятельности, используемые типы рекламных инструментов, ожидаемая отдча инвестиций, квалификация маркетолога. К слову, многие специалисты-маркетологи рекомендуют раздобыть информацию о маркетинговом бюджете салонов красоты-конкурентов, то есть данные по долям затрат (SOS – Share of Spends) и рейтингов (SOV – Share of Voice).

Для привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих выделите несколько маркетинговых каналов, самых эффективных на ваш взгляд, чтобы через них позиционировать свой салон соответствующим образом. Например, включите в маркетинговый план салона красоты акции «Наш салон принимает активное участие в защите окружающей среды», «В нашем салоне вы встретите качественный сервис и индивидуальный подход к каждому гостю» или « В нашем салоне работают высокопрофессиональные специалисты, регулярно повышающие свою квалификацию».

Задачи для укрепления позиций салона в интернете:

  • Запуск нового сайта салона (летом  следующего года)
  • Включение в работу сайта новых сервисов (для взаимодействия с клиентами – почта, скайп, обратная связь)
  • Увеличение плотности наполняемости сайта (статьи и новости, также создание «Каталога актуальных знаний»)
  • Выкладка на сайт видеоматериалов с мастер-классов, презентаций, праздничных акций и прочего.
  • Добавление на сайт блогов.
  • Разработка партнерского взаимодействия для привлечения клиентов с других сайтов.
  • Создать собственный канал на YouTube и регулярно его наполнять.

Задачи по продвижению салона красоты в соцсетях:

  • Facebook. Получить в месяц не меньше 30 «лайков».
  • Twitter. Получить не менее 30 новых подписчиков в месяц.
  • Linkedin. Каждый месяц находить не менее 10 полезных контактов для бизнеса.
  • YouTube. Каждый месяц загружать 4-6 видеороликов от салона красоты.
  • Блог. Нанять блоггера, чтобы он каждый день писал тесты и новости по индустрии красоты.

Задачи на планирование мероприятий по маркетингу салона красоты:

  • Весенний фестиваль «Расцветаем с нашим салоном» (каждый год)
  • Летний фестиваль 1 июня «Маленькая принцесса» (каждый год)
  • Благотворительный парикмахерский марафон для детей из детский домов (каждый год)
  • СПА-акция для клиентов, бросивших курить (раз в два года)
  • «Красота и спорт» для спортсменов области, победивших на различных соревнованиях (каждый год).

Задачи по e-mail-рассылке:

  • Сформировать базу подписчиков для рассылки
  • Написать соответствующие тексты о проведении промо-мероприятий, акциях, фестивалях, а также о прочих мероприятиях.

Результаты разработки этих составляющих маркетинговой программы салона красоты можно измерять посредством системы онлайн-аналитики – она даст данные о количестве посетителей и подписчиков и покажет их активность.

Что касается промо-мероприятий, то их результаты отслеживаем через обратную связь от гостей, а также по полученной выручке и приросту к клиентской базе.

Текст: Злата Серебрякова

Также вы можете прочитать все предыдущие части «Заметок предпринимателя» – первую, вторуютретью и четвертую.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль