Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Формирование творческого мышления как условие инноваций бизнеса

552
Увидеть перспективу там, где она неочевидна, использовать с успехом то, что, казалось бы, не способно принести прибыль, находить оригинальные идеи и отходить от принятых стандартов – этого и многого другого помогают достичь воображение и творческое мышление. Также к этому слову применим термин «креативность», и это качество в бизнесе позволяет изменять концепции и способы восприятия, находить новые пути решения проблем и генерировать идеи.

Суть вопроса

Креативность и нестандартный взгляд на привычные вещи способны дать конкурентное преимущество любой организации. Организации с высоким темпом роста нужно стремиться не догнать и перегнать возможных конкурентов, а вывести их из игры. Иными словами – новаторские идеи помогают достичь «квантового скачка ценности» компании, получить стратегическую доминанту. При выстраивании стратегии вполне логично (тем более – входя на рынок) ориентироваться на конкурентов и биться за увеличение доли рынка. Но инноваторы бизнеса не фокусируют столь значительное внимание на соперничестве, они выделяют среди факторов конкуренции самые ценные факторы в глазах потребителя и ориентируются на это.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Задайте себе такие вопросы:

  1. Какие привычные для данной отрасли составляющие можно изъять из работы?
  2. Какие величины можно уменьшить по отношению к стандартным в данной области характеристикам?  
  3. Какие параметры можно повысить касательно их стандартов в данной области?
  4. Какие предложения, не предлагавшиеся ранее, можно сформировать? 

Ответы на эти вопросы – первый шаг к внедрению ценностных инноваций в организации.

Обстоятельства, стимулирующие инновационные всплески

  • неожиданные повороты событий, в том числе – на рынке
  • несоответствия между экономическими реалиями, ожиданиями и результатом
  • потребности процесса
  • изменения в отрасли или на рынке
  • демографические колебания
  • сдвиги в восприятии.

Данные факторы вполне способны пересекаться, соответственно, организации на определенном этапе развития может предоставится возможность для выбора нескольких направлений.

Как создают инновации

В одной из методик для внедрения инноваций, предложенных Дороти Леонард и Джеффри Ф. Рейпорт (американские специалисты в области маркетинга, разработчики и создатели термина «эмпатическое проектирование»), лежит наблюдение за тем, как клиент организации применяет в комфортной для него обстановке приобретенные услуги и товары.

ИНТЕРЕСНО!
Суть термина «эмпатическое проектирование» включает в себя пять направлений:

  1. отслеживание
  2. накопление сведений
  3. разбор и оценка
  4. совместный поиск новых решений
  5. формирование схемы оптимального решения. 

Когда мы говорим об известном товаре и услуге, привычные маркетинговые решения достаточно успешны. Однако как быть, когда клиенты настолько свыклись с существующим порядком, что они даже не задумываются о том, чтобы что-то изменить? За счет этой методики и ответов на нижеперечисленные вопросы у вас появятся порядка пяти типов информации, которые скрыты при привычных маркетинговых инструментах.

  • По каким причинам ваш потребитель обращает внимание на вашу услугу или ваш продукт? Уверены ли в том, что знаете, когда и как клиент станет пользоваться продуктом, который вы предлагаете?
  • Как ваши услуга или продукт вписывается в привычный мир вашего клиента (не важно, говорим мы об офисе, домашней деятельности или отдыхе на природе)?
  • Все ли в вашем продукте устраивает вашего клиента? Оптимизирует ли он его под себя, чтобы он максимально подходил для нужд и задач потребителя?
  • Есть ли у вашего продукта (услуги) дополнительные, нематериальные особенности?
  • Способен ли ваш товар (услуга) разрешить проблему, которую клиент даже не выражает и не осознает как проблему?

ИНТЕРЕСНО!
Прекрасный стимул для формирования творческого мышления – работа в условиях непредсказуемого рынка. Кроме того, вы перестанете считать решение проблемы задачей аналитической, уложенной в рамки сроков, а при высокой степени неопределенности превратите ее в неограниченный во времени процесс (скажем, как в индустрии моды, где начала и конца процесса нет).

Как стимулировать творческие условия

Часто в стремлении за эффективностью, точными показателями и требованиями соответствия стандартам творческий подход к делу подавляется, в том числе, выстроенной системой, отлаженной и привычной настолько, что мало кто задумывается в ее оправданности. К ее соcтавляющим относятся:

  • Постановка задачи. Она должна стимулировать  проявление способностей и побуждать скорей взяться за дело. Более того: «подъемность» задачи должна уравновешивать два плана – сотрудник не должен скучать при ее решении (высокая сложность), но имеет возможность владеть ситуацией (доступная трудность). Проблема, возникающая здесь, – малый объем данных, нужных для грамотного распределения задач.
  • Выбор средств. Чтобы достигнуть цели, руководитель должен позволить выбрать средства, чтобы достигнуть цели. Здесь же упомянем четкую постановку задачи и предоставленную самостоятельность, которая предполагает на самом деле следование шаблону и стандартам.
  • Время и деньги как основные источники креативности. Директор, не предоставляющий нужного времени для работы и не осознающий нужность «вводных периодов», а также не могущий грамотно вымерить необходимый объем допсредств, губит на корню креативность работы.
  • Стимулирование. Каждому работнику чрезвычайно важно ощущать значимость своей работы. И резкая критика зачастую заставляет их «тормозить» свои идеи, которые могут поднять компанию на новый уровень. 

Как развить воображение и творческое мышление

Креативный потенциал можно развивать. В работе над этим обратите внимание на то, что развитие креатива связано в первую очередь с жизненным опытом, объемом знаний и тем, как человек живет, его образом жизни.

Креативность – та способность, которая существует вкупе с другими качествами человека. Вам нужно:

  • Всесторонне развиваться
  • Сохранять независимость и быть способным отстаивать свое мнение
  • Быть любознательным, без предубеждений и подозрений
  • Быть проницательным
  • Уметь убеждать людей, уметь формулировать и доносить свою мысль
  • Иметь чувство юмора.

Работаем над собой

Задавать себе вопрос «почему?»

Этот детский вопрос позволяет заново взглянуть на проблему, обратив внимание на ее суть под другим углом и, следовательно, получить другой ответ, нежели на вопрос «зачем?». Особенность этого вопроса – вы должны разобраться, ту ли задачу нам нужно решать?  Вопрос, конечно, весьма раздражающий, однако это грамотный подход для решения именно ваших и именно нужных проблем. Вы ведь не хотите найти верный ответ на неверный вопрос?

Обращать внимание на привычное

Почему так оказывается, что чем привычнее обстановка, тем большей нормой мы ее читаем. Именно поэтому в обычном мы часто не замечаем того, что могло бы стимулировать нас на оригинальные идеи. Заведите себе привычку – раз в день выделять время, останавливаться и думать о чем-то самом обычном и не вызывающем удивления. Взгляните на ситуацию так, словно вы на месте преступления, и вам надо «считать» детали, не видные обычному глазу. Каково быть лысым? Какая площадь чека за бензин? Почему журналы печатают на прямоугольных листах? Это состояние, которое  Джаспер Морисон (лидер современного английского авангардного дизайна) называет «супернормальностью», способно дать самую невероятную и необычную информацию о вещах, являющихся привычной нормой.

Стремиться к визуализации

Всегда носите с собой блокнот и выражайте свои мысли в набросках. И если вы не умеете рисовать – рисуйте все равно. После ваши рисунки станут базой для новых идей. Визуализация обладает невероятной способностью преподносить реальность в новом свете, вне цифр и слов.  Причем начать можете с ассоциативной карты. Рисунок может отразить все что угодно – а заодно помочь в появлении новой мысли, в любых областях.

Искать альтернативы

Если у вас есть неплохая идея, не принимайте ее сразу же. Первое удачное предложение вполне может стать предтечей лучшего. Без обилия вариантов вы не получите разнообразия, в вашей идее не будет инновации, и ее просто будет украсть. Самое главное в случае любых поисков – знать, когда остановиться. Но это отдельное искусство, которому также нужно учиться. 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях