Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Разработка бизнес-процессов организации. Заметки предпринимателя. Часть 3

1168
Когда вы открываете свой бизнес, вам нужно быть готовым к тому, что придется менять привычки и устоявшийся жизненный распорядок. Вам придется работать много – нет, очень много, поскольку ни один наемный сотрудник не захочет и не сможет посвящать салону все семь дней в неделю по 12 часов. А ведь при запуске салона нужно именно это. И тем более не стоит нанимать стороннего управляющего, пока в салоне не отлажены бизнес-процессы, не определены все ошибки и слабые места.

Нужный ингредиент

Как брынза и оливки являются неотъемлемой частью греческого салата, так и развивающийся бизнес невозможен без выстроенной системы правил и норм. Имея продуманную схему идеального салона, состоящую из набора предписаний и установок, которые описывают бизнес-процессы, вы сможете легче такой салон построить.

Вовсе не обязательно создавать эту схему с нуля. Разработка бизнес-процессов организации отнюдь не требует от вас ее написания. Вы наверняка до этого работали  в другом салоне красоты как наемный рабочий, поэтому вы вполне можете использовать основные бизнес-процессы, методы и технологии другого салона как базу для построения собственной схемы. Так вы сможете избежать тех проблем, с которыми столкнулись другие.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Каким должен быть набор правил

После сбора и корректировки инструкций по работе мы получаем их свод, который назовем, например, «Памятка по работе». Задача «Памятки» – давать верную установку деятельности каждому из ваших сотрудников, объяснить, что делать, каким образом, когда вы не будете находиться рядом с ними. Инструкции должны быть краткими, ясными, и содержать все подробности работы. Важно, чтобы в «Памятке» каждый сотрудник мог найти любую, даже самую незначительную деталь, которая касается его работы и работы салона в принципе. Вам нужно, чтобы администратор каждому гостю говорил комплимент (скажем, «У вас просто потрясающее платье!» или «У вас такая чудесная улыбка!») – прописываете это в «Памятке».  Если на день рождения вы дарите своему клиенту бутылку отличного шампуня – включите и этот момент. Синие фартуки на сотрудниках? Черемуховый освежитель воздуха? «Памятка» должна создавать целостную картину всей работы салона, и копию этой «Памятки» пускай держит у себя каждый сотрудник. Все мелочи, все особенности и все детали вносим туда, чтобы в работе вы не зависели от капризов и причуд конкретных сотрудников.

Свод правил, описанных в «Памятке», задают атмосферу и настроение в вашем салоне. Заносите туда все – правила дресс-кода, уборки салона, обслуживания клиента, работы администратора. Нет таких правил – и ваши сотрудники станут работать так, как считают нужным или даже удобным. Вполне вероятно, они будут обосновывать то или иное свое поведение как раз тем, что иного нигде не закреплено. Возможно, если бы моя коллега Кристина, так неудачно открывшая салон, уделила должное внимание «Памятке», ее бизнес-эксперимент оказался бы более удачным. Спроси она меня: «Мне не нравится, когда мои девочки ходят летом в шортах или топах с глубоким вырезом. Им бы прекрасно подошли темно-синие фартуки и светло-синие юбки. Стоит ли в «Памятке» включать описание дресс-кода?». И я бы ответила ей «Непременно!»

Замечу, что чаще всего оказывается, что люди охотно работают по четким инструкциям, вне зависимости от того, признаются они ими или нет. Правда, следите за тем, чтобы «Памятка» была достаточно гибкой и отражала те или иные моменты в соответствии с развитием салона.

 

Текст: Злата Серебрякова

Первую и вторую части «Заметок предпринимателя» можно прочитать здесь и здесь.

 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях