Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Правила эффективного нетворкинга

731
Есть целое направление в профессиональной деятельности, которое посвящено тому, как можно решить проблемы разного характера путем выстраивания доверительных долгосрочных отношений и взаимопомощи, и оно называется нетворкинг.

Первое правило эффективного нетворкинга – рациональное взаимодействие, другими словами – не строит тратить время на людей, которые не будут вам полезны

Правила нетворкинга

ТЕРМИН!
Нетворкинг (англ. networking, net – сеть и work – работать) – это социальная и профессиональная деятельность, суть которой в том, чтобы благодаря связям с друзьями и знакомыми выстраивать и оптимизировать жизненные ситуции и бизнес-процессы. Нетворкинг обязательно предполагает длительные доверительные отношения и взаимную помощь.

Есть такой принцип – все контакты делятся на три группы, в зависимости от того, полезны ли они для вас (полезные, менее полезные и бесполезные соответственно). Таким образом, вы экономите время и направляете свои усилия только на тех, кто может помочь вам в делах, а ваш круг полезных знакомств ширится. Но с таким подходом к людям нужно быть осторожным: метод этот скорее количественный, чем качественный, механизм его действия такой же, как у спама – то есть большое количество контактов делает возможным лишь шапочное знакомство, проработка контактов требует времени и внимания к каждому. Если же и впрямь уделять внимание каждому контакту, то нетворкинг превратится из инструмента ведения бизнеса в ваш образ жизни. Рациональнее все-таки проводить больше времени и тратить больше усилий на малый круг надежных людей. Хотя, конечно, каждый руководитель решает сам, какой метод ему больше по душе, ведь и тот, и другой результативны.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Нужно ли посещать нетворкинговые мероприятия

Часто в поисках новых контактов люди приходят на нетворкинговые мероприятия. Это встречи, цель которых – обретение полезных контактов и новых клиентов. Конечно, нередко случается так, что на таких мероприятиях встречаются лишь конкуренты, а вот полезные знакомства и обещанные клиенты доходят до них далеко не всегда…Так чаще всего бывает на вечеринках закрытых клубов, праздничных ужинах в честь вручения премий, профессиональных конференциях. Но, кончено, не без исключений. Нужного человека можно встретить где угодно – универсального рецепта нет.

ВАЖНО!
Помните, что, встретив нужного человека, нельзя сразу же переходить к делу. Это та ошибка, которую чаще всего совершают на нетворкинговых («целевых») мероприятиях. Начинать нужно всегда с поиска общих точек соприкосновения.

Еще о классических ошибках

Директор салона красоты, так или иначе, встречается и взаимодействует и с людьми, которых считает полезными для своего бизнеса. Почему бы не познакомиться с ними поближе, решает он в один момент и приглашает потенциального партнера на обед. Скорее всего, такое предложение не будет отвергнуто. Пообщавшись с партнерами таким образом, вы можете ошибочно решить, что теперь они перешли в список ваших надежных контактов. Но далеко не всегда это так. Нетворкинговые обеды сами по себе не дают никакой гарантии для сотрудничества или надежности ваших  связей.

ВАЖНО!
Одно из главных правил эффективного нетворкинга – правило первого контакта. Деловые люди встречаются и заводят долгосрочные отношения постоянно, но на нетворкинговых мероприятиях или в чисто деловой среде это случается редко.

Нетворкинг: связи решают все

Даже если вы полностью подготовлены к встрече с потенциальным контактом – у вас в планах интересный проект, вы осведомлены о деятельности интересующего вас собеседника, отличное настроение и вы уверены в себе, все равно не стоит знакомиться с ним на нетворкинговом мероприятии. Самый простой, а главное, эффективный способ завязать полезное знакомство ­­– рекомендации. И вовсе не обязательно, что это будет рекомендательное письмо, гораздо лучше, если о вас лестно отзовутся общие знакомые, похвалит тот, кто является авторитетом для вашего потенциального контакта, кто-то, кому он доверяет. Это значительно увеличит шансы заинтересовать человека.

Добываем рекомендацию

Встреча с человеком, который может дать рекомендацию о вас, не менее важна, чем встреча непосредственно с интересующим вас контактом. К ней нужно быть 100% готовым. Вашим козырем будет ценное предложение, иначе говоря, то, что действительно будет любопытно узнать вашему потенциальному контакту. В противном случае лицо, дающее рекомендацию, просто захочет оградить своего знакомого от очередного пустого разговора.

Занятие по душе

Самый честный способ найти надежные контакты – делать то, что вам по душе. Если вы любите классическую музыку – устройте обед с оркестром, если неравнодушны к грузинской культуре – устройте обед с традиционными блюдами, пригласите хор. Творите, придумывайте, будьте оригинальны и компетентны в той теме, которую выбираете. Не обязательно говорить о делах на таких мероприятиях, достаточно будет того, что на них соберется нужный вам круг людей, и вы сможете пообщаться на общие для вас темы. Даже если на таком мероприятии вы пообщаетесь с одним человеком (техника «+1»), сосредоточившись на «выращивании» этих отношений, то старания не будут напрасными.

Кого относить к полезным людям

Полезные люди — первая нетворкинговая категория, это люди, с которыми у вас могут быть общие дела, которые вам интересны. Кого же отнести к списку полезных людей?

— существующие и потенциальные клиенты;
— старые и новые друзья;
— талантливые, успешные и интересные люди различных профессий;
— все, кто вам симпатичен, неважно почему.

ВАЖНО!
Обратите внимание на обратную связь, ведь те, кто внес вас в свой полезный список, скорее всего, в той или иной роли будут полезны и вам.

Вторая нетворкинговая категория – VIP. К ней относятся контакты, которые коренным образом могут поменять вашу деятельность, поднять ваш бизнес на новый уровень.

Правило разнообразия

Большая ошибка – собирать вокруг себя людей только своего круга. В вашем обществе необходимо разнообразие, чтобы звучали разные идеи, вы знакомились с новыми подходами, методами, мировоззрениями. Знания и опыт людей должны дополнять ваши, а не дублировать их. Обратите внимание на:

  • Профессиональное разнообразие. Маркетологи, актеры, компьютерщики, лингвисты, чиновники, пиарщики, экологи, автомеханики – полезны будут все.
  • Культурное разнообразие. Позаботьтесь о том, чтобы среди ваших знакомых были представители разных культур, народов, возрастов.
  • Личностное разнообразие. Хорошо, если среди ваших знакомых есть люди разного склада ума и характера. Энтузиасты, интроверты, наставники, сомневающиеся и действующие…Принцип личностного разнообразия заключается в том, что разные личности дополняют друг друга и учат чему-то новому.

ВАЖНО!
Особое внимание уделите «несогласным». Люди, не разделяющие вашего мнения, учат вас аргументировано отстаивать свою позицию, а иногда могут заставить посмотреть на вопрос с совершенно другой стороны. Это всегда хороший опыт.

Так ли нам нужны «звезды»

Иногда мы хотим обрести высокий статус за счет сближения с успешными и высокопоставленными людьми. Не самая успешная стратегия. «Звезды» часто настороженно относятся к новым людям, ведь им кажется, что всем от них что-то нужно. Знакомятся они исключительно по рекомендации.  Общение со «звездами» требует больших усилий, поэтому проявите избирательность – большое количество «звезд» охватить очень сложно. Да и нужно ли?

Работа с VIP

Как работать VIP? Первое правило – быть в  курсе. Читайте то, что пишет ваш контакт, что пишут о нем, заходите на сайт, подпишитесь на новостную рассылку. Прислушивайтесь к его рекомендациям – прочтите ту книгу, про которую говорил ваш VIP-контакт, сходите на концерт его любимой группы. Второе правило – регулярность. Все эти действия нужно совершать не разово, а постоянно. Третье правило – ничего не просите. Платите за себя сами, не показывайте своей уязвимости, не намекайте на то, что вам нужна помощь.

ВАЖНО!
Первый шаг к разговору о делах должен исходить от контакта. Если этого не происходит, ваш собеседник переходит для вас в статус полезного человека, но не VIP.

Круг близких

Не забывайте, что для хорошей и продуктивной работы необходим надежный тыл. Третий круг людей – это ваши самые близкие: члены семьи и друзья. Они всегда на вашей стороне, а значит, и ваши профессиональные союзники. А главное, они принимают вас таким, какой вы есть.
Для близкого круга тоже есть свои критерии:

  • В этих отношениях не нужно притворяться. Когда директор салона ведет деловые дела, нередко он не может быть собой на 100%, чтобы состоять в ценных для него отношениях. В ближнем круге такого быть не должно.
  • Чтобы человек был вхож в ваш близкий круг, вы должны быть в его близком кругу.
  • В кругу ближних людей нет отношений соперничества или конкуренции. В нем все радуются успехам друг друга и поддерживают в сложной ситуации.
  • Вам приятно быть с этими людьми.
  • Вы доверяете людям из вашего близкого круга, уверены в их надежности.

Работа с ближним кругом

О своем ближнем круге нужно заботиться, и их заботу тоже нельзя воспринимать как должное. Не пускайте в близкий круг тех, кому там не место, ведь каждый человек из ближнего круга требует вашего времени.

ВАЖНО!

Надежный ближний круг обезопасит вас от поисков признания и поддержки на стороне, когда надо устанавливать отношения с контактами. 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях