Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Определение уровня эмпатии: тест И. Юсупова

3527
Фото © medicfoto.ru
Фото © medicfoto.ru
Казанский психолог И.М. Юсупов создал методику изучения уровня эмпатийных тенденций. Цель теста – определение уровня эмпатии (сопереживания), то есть способности поставить себя на место другого человека и умения к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Как мы помним, эмпатия – одна из составляющих эмоционального интеллекта, категории, необходимой для грамотного и успешного лидера.

Определение уровня эмпатии

В тесте нужно оценить несколько утверждений. Ответы не расцениваются как положительные или отрицательные, поэтому рекомендуем отвечать честно. Долго над ответами не раздумывайте, отвечайте то, что первое пришло в голову.

Отвечать нужно так. Прочитав утверждение, отметьте в бланке свой ответ соответственно его номеру. Ваши ответы могут быть «не знаю», «никогда или нет», «иногда», «часто», «почти всегда», «всегда или да». Когда заполните бланк нужно количество ответов в соответствующей умножить на определенный балл. Скажем, если вы ответили «часто» пять раз, то ваш суммарный балл в этой колонке – 15. Посчитайте баллы по каждой колонке и суммируйте их – получите общий балл вашей эмпатии. Ни одно из утверждений пропускать нельзя.

Список вопросов

  1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем книги из серии «Жизнь замечательных людей».
  2. Взрослых детей раздражает забота старших.
  3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и неудач других людей.
  4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю такие, в которых в основном звучит современная музыка.
  5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые упреки больного надо терпеть, даже если они продолжаются годами.
  6. Больному человеку можно помочь даже словом.
  7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя людьми.
  8. Старые люди, как правило, беспричинно обидчивы.
  9. Когда я в детстве слушал грустную историю, на мои глаза сами по себе наворачивались слезы.
  10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на мое настроение.
  11. Я равнодушен к критике в свой адрес.
  12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем картины с пейзажами.
  13. Я всегда все родителям прощал, даже если они были не правы.
  14. Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.
  15. Когда я читаю о драматических событиях в жизни людей, то чувствую, словно это происходит со мной.
  16. Родители относятся к своим детям справедливо.
  17. Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмешиваюсь.
  18. Я не обращаю внимания на плохое настроение своих родителей.
  19. Я подолгу наблюдаю за поведением птиц и животных, откладывая другие дела.
  20. Фильмы и книги могут вызывать слезы только у несерьезных людей.
  21. Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
  22. В детстве я приводил домой бездомных собак и кошек.
  23. Все люди необоснованно озлоблены.
  24. Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать, как сложится его жизнь.
  25. При виде покалеченного животного я стараюсь ему чем-то помочь.
  26. В детстве младшие по возрасту ходили за мной по пятам.
  27. Человеку станет легче, если внимательно выслушать его жалобы.
  28. Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попадать в число свидетелей.
  29. Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
  30. Люди преувеличивают способность животных чувствовать настроение своего хозяина.
  31. Из затруднительных конфликтных ситуаций человек должен выходить самостоятельно.
  32. Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
  33. Молодежь должна всегда удовлетворять любые просьбы и чудачества стариков.
  34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои коллеги иногда задумчивы.
  35. Беспризорных домашних животных следует уничтожать.
  36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я перевожу разговор на другую тему.

Бланк

Номер утверждения

Ответы

0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 балов

Не знаю

Никогда или нет

Иногда

Часто

Почти всегда

Всегда или да

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Ключ

Прежде чем подсчитать полученные результаты, проверьте степень откровенности ответов. Не ответили ли вы «не знаю» на некоторые из утверждений под номерами: 3, 9, 11, 13, 28, 36, а также не пометили пункты 11, 13, 15, 27 ответами «да, всегда»? Если это так, то скорее всего, вы не были откровенны с собой. Результаты тестирования будут достоверными, если по всем перечисленным утверждениям дано не более трех неискренних ответов, при четырех уже следует сомневаться в их достоверности, а при пяти – можете считать, что работа выполнена напрасно.

Теперь просуммируйте все баллы, приписанные ответам на пункты: 2, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 29 и 32. Соотнесите результат со шкалой развитости эмпатийных тенденций.

Очень высокий уровень эмпатийности — от 82 до 90 баллов. У человека болезненно развито сопереживание. В общении он тонко реагирует на настроение собеседника, высокочувствителен, раним. Может страдать при виде раненого животного или переживать от случайного холодного приветствия своего шефа. Нередко он испытывает комплекс вины, опасаясь причинить людям хлопоты; не только словом, но даже взглядом опасаясь задеть их. Беспокойство за родных и близких не покидает его. Обостренная впечатлительность порой долго не дает ему заснуть. Будучи расстроен, он нуждается в эмоциональной поддержке со стороны. Человек с очень высоким уровнем эмпатийности бывает близок к невротическим срывам. Ему следует позаботиться о своем психическом здоровье.

Высокий уровень эмпатийности — от 63 до 81 балла. Человек чувствителен к нуждам и проблемам окружающих, великодушен, умеет многое прощать. С искренним интересом относится к людям. Эмоционально отзывчив, коммуникабелен, умеет устанавливает контакты и находит общий язык с окружающими. Обычно он старается избегать конфликтов и находить компромиссные решения. Окружающие ценят его за душевность. Адекватно относится к критике в свой адрес. В оценке событий больше доверяет своим чувствам и интуиции, чем аналитическим выводам. Предпочитает работать с людьми, нежели в одиночку. Регулярно нуждается в социальном одобрении своих действий. При всех перечисленных качествах он не всегда аккуратен в точной и кропотливой работе.

Нормальный уровень эмпатийности — от 37 до 62 баллов. Этот уровень присущ большинству людей. Окружающие не могут назвать такого человека толстокожим, но в то же время он не относится к числу особо чувствительных лиц. В межличностных отношениях судить о других более склонен по их поступкам, чем доверять своим личным впечатлениям. Ему не чужды эмоциональные проявления, но в большинстве своем они находятся под самоконтролем. В общении этот человек внимателен, пытается понять больше, чем сказано словами, но при излишнем излиянии чувств становится нетерпелив. Предпочитает деликатно не высказывать свою точку зрения, не будучи уверенным, что она будет принята. При чтении художественных произведений и просмотре фильмов чаще следит за действием, чем за переживаниями героев. Затрудняется прогнозировать развитие отношений между людьми, поэтому получается, что их поступки для него оказываются неожиданными.

Низкий уровень эмпатийности — от 12 до 36 баллов. При этих итоговых значениях проявлений эмпатии человек испытывает проблемы в установлении контактов с людьми, некомфортно ощущает себя в шумной компании. Эмоциональные проявления в поступках окружающих зачастую кажутся ему непонятными и лишенными смысла. Чаще он отдает предпочтение уединенным занятиям конкретным делом, а не работе с людьми. Такой человек склонен к точным формулировкам и логичным решениям. Вероятно, у него немного друзей, а тех, кто в их числе, он больше ценит за ясный ум и деловые качества, нежели за чуткость и отзывчивость. Нередко и люди ему платят аналогично: бывают ситуации, когда такой человек чувствует свою отчужденность, окружающие не слишком балуют его своим вниманием. Но это исправимо, если он раскроет свой «панцирь» и станет внимательнее всматриваться в поведение своих родных и считать их потребности своими.

Очень низкий уровень эмпатийности — 11 баллов и менее. Эмпатийные тенденции личности не развиты. У человека сложности с инициацией диалога, он обычно находится в стороне в группе коллег, сокурсников, одноклассников. Особенно проблематичны для него контакты с детьми и лицами, которые значительно старше его. В межличностных отношениях обычно оказывается в неуклюжем положении, во многом не находит взаимопонимания с окружающими. Любит острые ощущения, спортивные состязания предпочитает занятиям искусством. В деятельности слишком центрирован на себе. Такой человек может быть очень продуктивен в индивидуальной работе, во взаимодействии же с другими не всегда выглядит положительно. Он склонен с иронией относиться к сентиментальным проявлениям. Болезненно переносит критику в свой адрес, хотя реакцию свою может не демонстрировать. Нуждается в гимнастике чувств.

Попробуйте АРНИКУ - готовый софт для управления салоном красоты по всем правилам



Живое общение с редакцией

Опрос

Проверка какой инстанции была первой для вашего предприятия?

  • Прокуратура 4.76%
  • Роспотребнадзор 38.1%
  • Энергонадзор 0%
  • Трудовая инспекция 19.05%
  • Органы МЧС 4.76%
  • Федеральная миграционная служба 0%
  • Федеральная налоговая служба 42.86%
  • Экологическая инспекция 4.76%
  • Федеральная антимонопольная служба 0%
  • Архитектурный надзор (государственный архитектурно-строительный надзор) 4.76%
  • Общество защиты прав потребителей 4.76%
  • Роскомнадзор 4.76%
  • Другое 4.76%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль