Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как руководителю научиться управлять своими эмоциями: развиваем EQ

1074
Зрелый эмоциональный интеллект, как мы ранее рассказывали в наших материалах, – залог конструктивных диалогов, грамотного управления и качественной работы в целом. Как же узнать, какому из типов руководителей обязательно нужно уделить внимание развитию эмоционального интеллекта и что для этого делать? Давайте разбираться.

Материал в тему. Эмоциональная зрелость личности руководителя

Суть вопроса

За последние несколько лет эмоциональный интеллект стал достаточно изученным явлением, которое обладает собственной структурой. И работая над собой, вы как руководитель сможете достигнуть комплекса эмоциональных компетенций, понимать чувства и эмоции других. Иными словами – наряду с другими явлениями, эмоциональный  интеллект вырабатывается, различные его уровни достижимы при должном упорстве, и считать его чем-то, что не стоит внимания, становится большой ошибкой.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Каким руководителям стоит обратить внимание на развитие эмоционального интеллекта:

  1. Неуравновешенный, часто не владеющий собой и своими эмоциями. Он часто повышает голос на своих подчиненных и искренне полагает, что другой вариант общения сотрудники не поймут. По этой причине его подчиненные стараются поменьше общаться с директором, не вводят его в курс дел, не рассказывают о планах и работе в целом, боясь нелицеприятных реакций. Такой руководитель однозначно плохо понимает людей и поэтому иной вариант управления не рассматривает.
  2. Флегматичный, равнодушный «сухарь», замкнутый в себе. Чрезвычайно официален (даже официозен) во всем, держит дистанцию со всеми. В организации деловая атмосфера, но лишенная теплоты и душевности. Директор не склонен проявлять чувства, поэтому старается подавлять их и в своих подчиненных.
  3. Эмоциональный, веселый начальник. Да, он поддерживает во всем своих подчиненных, ценит командный дух, но при этом как бы «раздаривает» себя, выгорая профессионально и эмоционально.

Материал в тему. Совершенствуем эмоциональный интеллект руководителя

Как научиться управлять своими эмоциями

Проходим тесты

Для начала, чтобы проверить свой уровень эмоционального интеллекта, можно пройти тест. Большая часть из них – переводные зарубежные опросники, адаптированные под Россию. Начать можно с небольших опросников, состоящих из 20 утверждений. Можем порекомендовать также:

- опросник Н.Холла. Помогает выявить способность понимать отношения личности и управлять эмоциональной сферой на основе принятия решений

- опросник Дэвида Райбака из книги «Как использовать эмоциональный интеллект в работе»

- тест эмоционального интеллекта Мейера – Сэловея – Карузо из 141 вопроса.

- тест на определение уровня эмпатии И.М.Юсупова.

Учимся сознавать себя

Часто ли мы, переживая эмоцию, задумываемся о том, какую именно эмоцию переживаем? Между тем осознание своих эмоций – важный ключ к работе над эмоциональным интеллектом.

ВАЖНО!
Самосознание и саморегуляция – два компонента, работа над которыми помогает управлять взаимоотношениями и находить новые связи. Самосознание позволяет понять собственные переживания и эмоции,  а с помощью саморегуляции вы научитесь направлять свои отрицательные всплески в положительные. 

Сделаем два упражнения для управления эмоциями

1. Заведем в Excel таблицу и будем там отмечать собственные эмоции, которые регулярно переживаем. В одном столбце указываем, какую эмоцию переживаем, – гнев, грусть, гордость, в другом описываем – можно с помощью синонимов, описательных определений. Описывая эмоции, вы станете ясней их осознавать.

2. Находим подлинную причину эмоций. Вам нужно суметь понять, почему вы переживаете определенные эмоции. Так вы сможете работать с первопричиной, нивелировав свои переживания и переведя негатив в рациональное русло. Заметим – мы говорим не о поверхностной причине («Сердитый, потому что не укладываюсь в график»), а о настоящей, глубинной («Сердитый, потому что не укладываюсь в график, а не укладываюсь в график, потому что устаю, просыпаю и постоянно приезжаю позже»).

Рассмотрим такой пример

Когда директор салона вернулся после переговоров с поставщиками, подчиненные сразу увидели, что он сердитый. Выяснилось, что на самом деле переговоры прошли успешно, договор подписан, но то, что было до них, наложило негативный отпечаток. Директор повздорил с дочерью и, опаздывая на встречу, проехал на красный свет. В итоге ему был выписан штраф. Все это испортило позитивный настрой. Перед нами – конфликт убеждений. Нужно понять и сделать выбор – что важнее: приехать на встречу вовремя или добраться, не нарушая правил дорожного движения. И если важнее первое, надо быть эмоционально готовым, что в случае нарушения возможна встреча с инспектором и штраф. 

Материал в тему. Эмоциональная компетенция руководителя

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Чтобы регулярно расти в плане повышения эмоционального интеллекта и суметь управлять своими эмоцями, недостаточно посещать тренинги, если вы на них ходите. Стоит внести разнообразие в общение с людьми. Включайте в свои контакты людей, с которыми вы по работе не сталкиваетесь (например, творческие люди – актеры, писатели, художники). Еще очень интересный способ поддерживать себя в «эмоциональной форме» – общайтесь с людьми,  которые вас нервируют. Или участвуйте в благотворительных программах – фондах, волонтерской деятельности.

Изучаем свой страх

Многие из наших эмоций откровенно мешают качественной работе – например, страх или волнение. Полностью избавиться от них не получится, да и нет в этом необходимости: многие из них позволяют нам оставаться настороже, продумывать свои шаги и планировать речи. Но в сильном своем проявлении они начинают преобладать в человеке, подчиняя себе. Человек порой становится суетливым, излишне беспокойным, дергается по мелочам и мешает работать другим.

Материал в тему. Как стать эмоциональным лидером

Как управлять своими эмоциями и избавиться от страха?

  1. Вам необходимо перестать считать страх и ожидание неудачи помехой в работе. Пусть страх для вас станет не преградой в работе, а причиной продуманной, качественной подготовки к любому действию.
  2. Обращайтесь к рефреймингу. Используйте прием замещения отрицательных мыслей положительными, находите преимущества для себя в ситуации, которая может сложиться. Самое главное, что вы получите в любом случае, – опыт.
  3. Сформулируйте для себя площадку для отступления. Поразмыслите, чем в случае неудовлетворительного результата вы смогли бы еще заниматься. Например, поднять другой проект или кинуть все силы на другого партнера, который показался вам неперспективным.

ИНТЕРЕСНО!
Один из необычных способов работы над эмоциями основан на теории системы Станиславского, который заявлял, что понять природу человеческих эмоций можно, если научиться эти эмоции имитировать. При имитации этих эмоций человек в действительности испытывает их. В работе с тренером вы научитесь не просто воспроизводить их, но и делать из искусственных естественными, сохраняя вместе с тем осознанный к ним подход.

Немного об ассертивности

Умение управлять своими эмоциями предполагает, что вы в работе вовсе не обязаны не выражать обеспокоенность, недовольство или гнев. Существует такое понятие, как ассертивность, – это умение человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать свое поведение и нести за него ответственность. Если у вас есть достаточные причины для неудовлетворения, скрывать его нужды нет. Для вас важным должно быть другое – не впасть в гнев.

Вы должны уметь:

- сделать проявление своих эмоций уместным, но дозировать их.

- говорите о своих убеждениях открыто и взвешенно, спокойно и уверенно

- научитесь ставить между собой и другими «эмоциональный барьер», не давайте себя использовать и доставать. 



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях