Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Программа для управления салоном красоты «Арника». Часть 1

1335
Сергей Бобин, руководитель сервиса «Арника», рассказал журналу «Директор салона красоты» об особенностях работы в программах для управления салоном красоты, о рынке этих программ и о том, что изменилось со времени выхода на рынок самой «Арники».

Рынок управленческих сервисов

Коммерческая эксплуатация «Арники» началась в сентябре 2012 года. На тот момент около 80% российских предприятий индустрии красоты использовали для управленческого учета бумажные журналы. Оставшиеся предприятия обращались для автоматизации учета к одному из «коробочных» решений, которых на тот момент насчитывалось около 15 штук. Сейчас мы видим, что все больше предприятий начинают в своей работе использовать различные информационные системы. Часть салонов использует SMS-рассылки, некоторые салоны предоставляют своим клиентам услуги онлайн-записи, услуги салона красоты продвигаются в интернете с использованием собственных сайтов или сторонних ресурсов.

Растет спрос и на системы автоматизации управленческого учета. Программное и аппаратное обеспечение со временем становится более доступным, а распространение качественного интернета создает почву для появления систем управленческого учета, реализованных в виде интернет-сервисов. На момент запуска «Арники» ни одного аналогичного интернет-сервиса в РФ не было. На текущий момент мне известно о четырех российских сервисах, которые являются нашими аналогами. Мы стараемся быть в курсе развития деятельности наших коллег и относимся с большим оптимизмом к появлению новых сервисов. Ведь усиление конкуренции говорит о востребованности продукта со стороны пользователей и способствует повышению качества каждого из сервисов.

Западные аналоги

Действительно, на Западе сервисы аналогичные Арникe успешно развиваются с середины 90-х годов. На сегодня в англоязычных странах работает около 20 интернет-сервисов, решающих те же задачи, что и мы. История наиболее значимых из них насчитывает более 10 лет работы и тысячи пользователей.

В большой степени функционал «Арники» аналогичен западным продуктам, ведь проблемы управления предприятием, стоящие перед руководителем салона красоты, одинаковы и в России, и, например, в США. Однако отставание России в плане распространения интернета, а также более длительный период работы западных сервисов определяют ряд различий в продуктах. Западные сервисы в большей степени интегрированы с соц. сетями и предоставляют инструменты для работы с клиентами салонов красоты; в большей степени используют смартфоны и планшетные компьютеры как платформы для работы. Одним из последних трендов стало применение мобильных устройств как терминалов для приема карт оплаты клиентов.

Отказаться от локальной программы: преимущества онлайн-сервисов 

Когда мы начинали работу над проектом, вопрос стоял несколько иначе – «Нужно создать еще одну систему автоматизации управленческого учета для салонов красоты». А вот вопрос «Какой она должна быть – коробочной программой или интернет-сервисом?» мы не ставили.

Мы видели, что динамика развития интернет-технологий и уровень проникновения качественного интернета позволяют создать инструменты, которые сделают процессы управления бизнесом более эффективными, чем при использовании классических коробочных продуктов или ведения учета в бумажных журналах.

Возможно, сейчас отличие между коробочными оффлайн-продуктами и интернет-сервисами не столь очевидно. Но мы уверены, что в перспективе через 5-10 лет интернет-решения дадут пользователям гораздо больше возможностей управления бизнесом за счет включения в единое информационное пространство самих салонов, поставщиков товаров и услуг, государственных органов и, конечно же, клиентов предприятий индустрии красоты. Динамика развития «Арники», а также опыт зарубежных продуктов, опережающих российский рынок на 5-7 лет, дают нам основания надеяться на то, что мы не ошибаемся.

Звисимость от интернета

Конечно, наша программа представляет собой интернет-сервис, что влечет за собой ряд преимуществ, но и требует постоянного интернет-подключения. Как показывает практика, проблемы с интернет-подключением не являются причиной отказа от использования «Арники». Если руководитель салона принимает решение об использовании сервиса, то способ обеспечить рабочее место администратора интернет-подключением, как правило, находится.

Однако возникают ситуации, когда интернет все же пропадает на непродолжительное время. В таких случаях мы стараемся помочь салону красоты, чтобы отсутствие интернета не привело к остановке в обслуживании клиентов. Например, у нас было несколько случаев, когда при исчезновении интернета мы по телефону передавали администратору салона информацию о запланированных визитах на сегодняшний день.

Для окончательного решения проблемы зависимости сервиса от интернет-подключения мы планируем  разработку оффлайн-клиента «Арники», который позволит продолжать работу в системе даже при отсутствии интернет-соединения. При исчезновении интернета данные системы будут сохраняться на локальном компьютере пользователя, а после восстановления соединения – синхронизироваться с данными на сервере. Разработка оффлайн-клиента запланирована на 4-й квартал 2014 г.

Другое интервью с Сергеем Бобиным читайте по ссылке
Интервью взяла Мария Шахова



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях