Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как грамотно учесть затраты на новый год

835
Все организации планируют украшать помещение в преддверии зимних праздников. Как грамотно учесть затраты на новый год, с которыми сталкивается компания, мы расскажем в нашем материале.

Украшаем витрины и зал

ФАКТ!
От того, что организация украшает к новому году, зависит форма учета этих расходов на праздник.

Если в салоне красоты есть намерение украсить витрины и зал, то затраты допускается включать в расходы как рекламные. Заметим, что они не нормируются, соответственно, организация может учесть их во всем объеме. В этом случае мы станем опираться на пункт 4 статьи 264 НК РФ.

Отметим, что в ряде случаев налоговики, проводя проверку, заявляют, что данные затраты являются экономически необоснованными. Хотя в этом вопросе суды чаще всего на стороне организаций. Основным аргументом в данном вопросе станет для вас такое положение – затраты на новый год, связанные с праздничным оформлением витрин и залов, направлены на привлечение внимания возможных покупателей и клиентов салона, а также увеличение числа уже существующих. Соответственно, цель таких действий – получение дохода, что на практике  означает соответствие требованиям ст. 252 НК РФ об обоснованности затрат

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Чтобы предотвратить претензии инспектора к вашей организации, мы рекомендуем выпустить приказ о необходимости украшать помещение, где прописать, что данные действия направлены на привлечение клиентов и увеличения спроса на товары. Таким образом, вы документально подтвердите производственную цель новогоднего оформления. А когда праздники закончатся, вам стоит проанализировать полученную экономическую выгоду после применения рекламных мероприятий.

Еще один веский аргумент в пользу оформления витрин, а также фасадов зданий, о котором не стоит забывать при работе с налоговыми инспекциями, – это  распоряжения местных властей о праздничном оформлении витрин и фасадов зданий. В этом случае обоснованность затрат на новый год сомнению не подлежит.

Украшаем помещение

Если в салоне красоты украшают те помещения, которые можно назвать «административными» или предназначенными для узкого круга лиц (кабинет директора, комната для приема пищи и пр.), то про рекламный характер украшений здесь точно говорить не приходится. Причина  – реклама предназначена для неопределенного круга лиц (смотрим статью 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). А в такие помещения заходят те люди (например, сотрудники, контрагенты, поставщики), кто знаком с компанией. Поэтому доказать экономическую обоснованность данных затрат для налоговой весьма проблематично.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Существует удачный пример, при котором суд признал оправданными затраты компании на новый год, елку и новогодние игрушки для оформления помещения. Это постановление ФАС Уральского округа от 19 июня 2008 г. № Ф09-4255/08-С2. Организация учла затраты на новый год как прочие расходы, основываясь на подпункте 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ. В качестве аргумента было названо то, что новогоднее оформление являлось традицией делового оборота. Его целью было поддержать имидж организации у деловых партнеров и создать позитивное впечатление у работающих сотрудников клиентов.

Вычет по затратам на новый год

Также отметим один момент, касающийся НДС. Вычет по затратам на оформление допускается, если данные затраты вы будете учитывать в расходах. Такой вывод следует из положений статьи 170 и пункта 19 статьи 270 НК РФ.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль