Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Топ-5 технологий от маркетолога

2208
Журнал «Директор салона красоты» обратился к директору Центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксении Курбетьевой с предложением представить 5 самых важных технологий, которые помогут открыть свой салон красоты.

Ксения предложила следующий пошаговый план работы.

Нарисуйте потрет своего целевого клиента

Используйте принцип визуализации: возьмите стопку журналов, ножницы и вырезайте картинки. Допустим, вы хотите открыть салон красоты для спортивных женщин. Представьте, как она одета, на чем ездит, где отдыхает. При составлении портрета не ориентируйтесь исключительно на пол, возраст и уровень дохода потенциального клиента. Параметры выбора салона красоты у женщин одного возраста со стабильным доходом могут кардинально отличаться друг от друга. Лучше обратитесь к системе VALS, где люди делятся на девять психографических групп. Исходя из выбора интересующего сегмента, составьте бизнес-план салона красоты под его потребности и образ жизни.

КСТАТИ!
Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Разработайте концепцию

Определившись с клиентом, найдите в круге своих знакомых пять человек, похожих на него, и задайте каждому три вопроса: 1. Ваш последний опыт посещения салона красоты; 2. Ваш лучший опыт похода в салон; 3. Каким, на ваш взгляд, должен быть идеальный салон красоты? При подобных опросах люди акцентируют внимание на том, что для них важно в работе салона красоты: улыбчивый персонал, круглосуточная работа, одноразовые приборы и т.д. Запоминайте и записывайте. Затем предложите фокус-группе идею, которую вы собираетесь реализовать в своем салоне, и посмотрите на реакцию. Если она будет негативной — есть повод задуматься над доработкой бизнес-плана или даже над изменением концепции. Позитивно воспринятая идея говорит о том, что вы на верном пути.

Определите своих возможных конкурентов

Чтобы понять, будет ли ваш салон выдерживать высокую конкуренцию на современном рынке, обратитесь к фокус-группе, с которой вы работали при определении вашего целевого клиента, и выясните у них параметры идеального предприятия с помощью следующих качеств: по каждому критерию оценки (уровень сервиса/квалификация мастеров и т.д.) оцените наш салон красоты и салон красоты конкурента. Ваш следующий шаг — найти те параметры, по которым показатели вашего салона будут выше, чем у конкурентов. Чтобы конкурентоспособность предприятия держалась на стабильно высоком уровне, повышайте ценность предоставляемых услуг салона красоты в глазах клиентов: организуйте стажировки и повышение квалификации для мастеров, анализируйте общий уровень сервиса, а также регулярно проверяйте качество косметического продукта и оборудования для салона красоты.

Выберете помещение

Исходя из разработанной концепции, составьте check-лист (список качеств) помещения: площадь, количество парковочных мест, тип района, застройки и дома, этаж, трафик, отдельный вход, удобство подъезда, конфигурация помещения, высота потолков, навигация. Затем выделите 5-7 наиболее важных для вас критериев. Арендовать помещение можно самостоятельно (мониторинг сайтов объявлений и городских растяжек) или путем обращения в агентство коммерческой недвижимости.  

Спланируйте рекламное продвижение

Эффективная реклама красивого бизнеса должна освещать конкретные услуги салона красоты или спецпредложение. Например, курс массажа всего за 2000 руб. + ароматерапия в подарок.  Привычное перечисление спектра услуг не работает — все и так осведомлены о том, что в салоне красоты делают стрижку и маникюр. Наружная реклама начинает работать на вас, если по городу размещено от 10 билбордов. Точечные размещения делаются для тех клиентов, которые уже что-то знают про ваш салон. Как правило, они содержат навигацию. Реклама на радио и телевидении начинает «работать на вас» при ее высокой частотности: один ролик в утреннем эфире — это деньги, потраченные впустую. Наиболее эффективной считается реклама в тех местах, где бывает ваша целевая аудитория: фитнес-клубы, рестораны, бутики. Договоритесь с руководством этих предприятий о взаимовыгодных акциях, например, при покупке в магазине «X» вы получаете покрытие Shellac в подарок в салоне «Y» или при заказе от 3000 рублей в кафе «X» вы получаете купон на 500 рублей на стрижку в салоне «Y» и т.д. 

 

Анна Дейч



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях