Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Совершенствуем эмоциональный интеллект руководителя: используем эмоциональное рационально

651
Для того чтобы поддерживать свой статус авторитетной личности, повышать производительность труда, любому руководителю необходимо грамотно использовать такую категорию, как эмоциональный интеллект. Эту способность понимать эмоции и уметь владеть ими можно и нужно развивать в себе. В большей степени совершенствование эмоционального интеллекта происходит не в детстве или юности, а в зрелом возрасте, поскольку для его развития нужен собственный жизненный опыт. Что такое эмоциональный интеллект руководителя и что такое эмоциональные компетенции – разбираемся в материале.

Материал в тему. Как стать эмоциональным лидером

Суть вопроса

Опыт, получаемый нами в течение всей жизни, позволяет нам учиться разбираться в эмоциях и контролировать их, и мы с каждым годом делаем это все лучше. Ученые, исследующие эту способность, отмечают, что человек со зрелым эмоциональным интеллектом правильно интерпретирует любую ситуацию, умело оказывает на нее влияние, хорошо разбирается в людях и в совершенстве овладевает мастерством общения.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Любому руководителю – в том числе и директору салона красоты – важно уметь осознавать эмоции (свои и окружающих), и управлять ими, сделать так, чтобы они помогали, а не мешали. Необходимо обладать лидерскими качествами: способностью побудить людей к работе, увидеть в них потенциал, а также создать дружный коллектив и предотвратить возникновение конфликтов между сотрудниками. Отсутствие этих качеств может отрицательно сказаться на работоспособности, а значит, и на прибыльности вашего бьюти-бизнеса.

Развитый эмоциональный интеллект – признак лидера

ВАЖНО!
Чем выше занимаемая должность, тем важнее развивать и совершенствовать свой эмоциональный интеллект.

Человек, высоко поднявшийся по карьерной лестнице, должен уметь контролировать ситуацию, связанную с проявлением эмоций. В его обязанности входит сглаживание конфликтов и достижение взаимопонимания с коллегами, способность внушать людям доверие, умение не только внимательно слушать, но и убеждать, склонять к своей точке зрения. Такой человек четко осознает самого себя, а именно – свои мысли, чувства и поступки, и может принять позицию других людей, ему хочется доверять.

Талантливый сотрудник отличается от «серой массы» не умственным превосходством, а именно своим «масштабным» мышлением, которое помогает улавливать в потоке информации самое важное и нужное, то, что позволит выстроить перспективную стратегию. Зачастую большего, чем у остальных, знания технической стороны вопроса может быть недостаточно для того, чтобы добиться успеха на руководящей должности, это не сделает человека выдающимся лидером.

По наличию эмоциональной компетентности легко отличить среднего работника от авторитетной личности, у вторых гораздо ярче проявляются те самые лидерские качества: стремление к достижению цели и способность «заразить» этим стремлением весь коллектив. Кроме того, этот человек всегда уверен в себе и в верности принятых решений. И большей части своего успеха они обязаны именно эмоциональному интеллекту.

Эмоциональная компетентность важна именно на руководящей должности, потому что, как известно, деятельность в этом звене приводит к более значимым результатам. Ученые провели мониторинг, в результате которого было доказано, что результаты руководителей, обладавших эмоциональными компетенциями, превосходили плановые показатели на 15–20%, в то время как тем, у кого их не было, наоборот, не хватало почти 20%.

Грамотно работающий руководитель с высоким уровнем эмоционального интеллекта способен в разы увеличить прибыль своего салона. Это будет знак его личной экономической ценности, высокий уровень которой поддерживает как раз уровень эмоционального интеллекта. В то время как простому сотруднику, спокойно выполняющему свою основную работу, эмоциональная компетентность может и не понадобиться. В этом глобальная разница между работниками разных уровней.

Точка отдачи

Существует множество эмоциональных компетенций, их можно классифицировать и разделить на несколько групп и разделов. К разделам эмоционального интеллекта относятся:

1. Самоосознание;

2. Саморегуляция;

3. Мотивация;

4. Эмпатия;

5. Социальные навыки.

Каждый раздел включает в себя несколько компетенций. Для достижения высокого уровня владения своими эмоциями необходимо обладать целым набором таких компетенций, например, не только уверенностью в себе, но и еще несколькими, причем из каждого из разделов эмоционального интеллекта.

Человек достигнет подлинного мастерства, когда накопит определенное количество таких компетенций, достигнув некой критической массы. Для определения этого состояния американский ученый, психолог Дэвид Макклелланд ввел термин «точка отдачи». Именно при достижении этой «точки» способности человека начинают значительно совершенствоваться, причем чем чаще вы используете эмоциональные компетенции в жизни, тем лучше у вас будет это получаться, все приходит с опытом.

Среди наиболее продуктивных эмоциональные компетенций, во-первых, необходимость стремления к проявлению инициативы, желание достичь поставленной цели и найти для этого лучшие способы. Во-вторых, большое значение играет способность воздействовать на окружающих и регулировать взаимоотношения в группе, то есть быть хорошим лидером. И, наконец, в-третьих, способность чувствовать эмоциональное состояние окружающих, а значит, и свое собственное.

А вот высокий уровень умственного развития иногда может наоборот серьезно помешать работе на руководящей должности. Есть множество примеров такого неудачного продвижения по карьерной лестнице, когда техническая эрудиция сослужила плохую службу руководителю. Хотя обычно именно их глубокое знание предмета становилось причиной повышения. Но при получении высокой должности это становилось барьером, потому что такие руководители быстро начинали чувствовать свое превосходство, что в итоге заканчивалось провалом карьеры.

Принцип Питера

Подобная ситуация была подробно рассмотрена еще в XX веке исследователе Лоуренсом Джонстоном Питером, педагогом, занимавшимся изучением иерархической системы. Он сформулировал принцип, который действует в любом иерархически организованном обществе: «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности». Позже этот принцип в честь своего создателя получил название «Принцип Питера». Случай, когда умного и технически подкованного, но при этом не обладающего лидерскими качествами человека «садят» в кресло директора – это как раз повышение до уровня некомпетентности. Человек, получивший такое продвижение по службе за счет своих специальных знаний, оказывается в новом качестве, теперь у него появляются иные обязанности, которые в большей степени связаны с управлением коллективом, а поскольку в предыдущей работе он с ними не сталкивался, он не справляется с нагрузкой. Когда он поднялся по карьерной лестнице вверх, технические способности стали преградой в эффективности выполнения функций лидера.

Такая ошибка допускается очень часто, ее можно даже назвать классической. Теперь становится понятно как некоторые люди, попросту неспособные к межличностному общению, оказываются на руководящей должности. Лучший специалист далеко не всегда может стать лучшим руководителем.

Чтобы не допустить той же ошибки, нужно раз и навсегда запомнить, что человек может быть профессионалом в работе, но при этом совершенно неспособным сделать карьеру на руководящей должности. Для этого необходимо иметь навык работы с людьми, определенный уровень эмоционального интеллекта, необходимый для лидера, и без этого невозможно добиться успеха на посту руководителя. 



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль