Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Трудный клиент = трудный ребенок

972
Каждый салон стремится максимально реализовать принцип «клиент всегда прав». Что делать, если этот взрослый клиент ведет себя как трудный капризный ребенок?

Работа с трудным клиентом

Работа с трудным и капризным клиентом имеет много общего с  работой с трудными и капризными детьми. Эти люди и есть повзрослевшие дети, желающие видеть себя всегда в центре внимания, манипулирующие другими, не всегда понимающие, что они сами хотят. Как и дети, они с удовольствием снимут с себя всю ответственность, чтобы  переложить ее на мастера, директора или администратора.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

И зачастую специалисты индустрии красоты должны выступать в роли психолога. Это включает ваши коммуникабельность, обаяние, умение сглаживать углы и договариваться. Лучше при этом оставаться на позиции профессионала своего дела: мудрого и доброго взрослого, разговаривающего с капризным ребенком.
Капризному клиенту бывает трудно угодить, подобрать нужный стиль, цвет, так как зачастую для них важнее не факт получения услуги, а сам процесс ее выбора. Еще капризному клиенту, как и недополучившему любовь ребенку, нужно ваше повышенное внимание, ваше время, ваши эмоции. Помимо стрижки, он решает свои личные задачи – самоутверждение, выплеск эмоций, злости, обиды.

ВАЖНО!
Не поддавайтесь на мелкие провокации, не спорьте, отделяйте эмоции в работе с трудным клиентом от вашей с ним основной задачи –  сделать его красивым и ухоженным.

Клиент хочет получить удовлетворенность вашей услугой, а для капризного трудного клиента помимо профессионализма и повседневной вежливости, необходимо еще и  максимум эмпатии (принятия), предупредительности и терпения.

Несколько общих правил работы с трудными клиентами

  1. Терпеливо выслушивайте все пожелания клиента и реализуйте возможные.
  2. Будьте взрослым, мудрым и независимым ведущим в этих отношениях.
  3. Не бойтесь потерять клиента, но уважайте его особенности  и свое время.  Действуйте с позиции профессионала.
  4. Не спорьте с клиентом, используйте позитивные фразы, добейтесь ответов «да».
  5. Поговорите с клиентом в одном с ним темпе, на одном уровне голоса, постепенно замедляя речь и успокаивая его.
  6. Сядьте рядом в позиции «друга», предложите сотрудничество.
  7. Сделайте ему неожиданный подарок, бонус (кофе, сладости или скидочную карту и прочее).
  8. Покажите ему, что вы хотите сделать самое лучшее, на что способны.
  9. Любите своего клиента, и все «капризы» пройдут, а клиент обязательно к вам вернется.
     

 

Текст: Владимир Пузырев, эксперт журнала, психотерапевт, директор «Компании полезных приключений»



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях