Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Психографическое сегментирование: критерии VALS для салона красоты

2322
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Курбетьева Ксения
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Психографическое сегментирование рынка на основе поведенческих и социальных факторов помогло американским маркетологам создать классификацию VALS – одну из самых эффективных моделей определения целевого клиента.

В концепции психографического сегментирования VALS все потребители делятся на несколько групп. Разберем психографические критерии сегментирования.

Критерии сегментирования по психографическому признаку системы VALS

Группа «Руководствующиеся потребностями»

Сюда включаются люди, которые стремятся удовлетворить свои базовые потребности. В свою очередь, они делятся на две категории:

  1. Выживающие – чаще всего это пенсионеры и люди, находящиеся на социальном обеспечении. Как правило, они не относятся к потребителям услуг салонов красоты.
  2. Терпеливые – разведенные женщины с детьми от 35 до 45 лет со средним образованием. Уровень дохода низкий, следовательно, если они и пользуются услугами салонов красоты, то это происходит только по особым праздникам. На них ориентированы массовые сетевые салоны с невысоким уровнем сервиса и низкими ценами.

Хороший инструмент привлечения клиентов – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Группа «Руководствующиеся внешними факторами»

Здесь три ключевые категории потребителей:

1. Убежденные – люди от 35 до 45 лет с ограниченным бюджетом, живущие под слоганом «у нас должно быть не хуже, чем у других». На них работает практически весь масс-маркет. В потреблении салонных услуг они не ориентируются на эксклюзивные процедуры. Для привлечения убежденных достаточно стандартного оборудования и пакета предложений, приветливого персонала и низкой ценовой политики.

2. Подражающие, имея невысокое финансовое положение, стремятся занять свое место под солнцем. Это очень динамичная группа молодых карьеристов. Их отличительная черта – демонстративность. В индустрии красоты подражающих привлекает яркость и ненатуральность: накладные ногти, солярий, пряди кислотного цвета. Они еще не готовы к дорогим качественным процедурам. Если вы решили открыть салон красоты, ориентируясь на эту группу, его оформление также должно быть броским и экстравагантным.

3. Преуспевающие – это, как правило, менеджеры среднего звена. В отличие от подражающих, преуспевающие обращают внимание на бренды, квалификацию мастеров и качество услуг. Они очень подвержены рекламе, особенно если в ней участвуют звезды. Если бренд салона красоты поможет им создать свой уникальный образ, они обязательно к вам вернутся. Цены необходимо держать на среднем уровне.   

Группа «Руководствующиеся внутренними факторами»

На эту группу невозможно воздействовать с помощью рекламы. Мотивация выбора салона красоты происходит на глубоком интуитивном уровне. Сервис салона должен быть исключительно высоким, а инфраструктура – продуманна до мелочей. Тех, кто руководствуется внутренними факторами, делят на три блока:

1. Индивидуалистам очень важно подчеркнуть неповторимость своего образа. В отличие от подражающих, индивидуалисты не пойдут в салон, ориентированный на массового потребителя. Предприятие должно работать по принципу «не для всех». Индивидуалисты любят менять свой образ. Они ищут эксклюзивные услуги салонов красоты, например, если мастер создаст им «образ настроения» - не со страницы глянцевого журнала, а как на картинке их креативного сознания.

2. Рискующие всегда пробуют мир на прочность. Их привлекают экстремальные концепции, например, салон красоты на крыше небоскреба или на берегу затопляемого острова. Рискующих надо постоянно удивлять и даже шокировать: стрижкой в темноте, техникой маникюра, которая не была опробована нигде в мире, и т.д. При этом услуги салона красоты должны быть высокого качества, а результат – приятно удивлять, так как основная потребность этих людей – самоидентифицироваться, но никак не самоуничтожаться.

3. Социально озабоченные обеспокоены состоянием окружающего мира: «зеленые», представители благотворительных организаций и многие другие. Если вы не обладаете подобными убеждениями, лучше не открывать салон красоты для этой целевой группы. Социально озабоченные всегда чувствуют фальшь. В салонных услугах для них важно не только удовлетворить свои потребности, но и помочь другим. Их обрадует возможность отчисления части денег за стрижку в какой-либо фонд или проведение мастер-класса уходу за собой в детском доме. Косметика в салоне должна быть органической, не тестироваться на животных и не наносить вреда окружающей среде.

Группа «Интегрированные»

Это люди от 40 лет с очень высоким уровнем дохода. В салоне красоты они прежде всего ценят человеческий фактор. Интегрированные не обращают внимания на рекламу и брендинг. Если ваш салон им понравился, они обязательно к вам вернутся. Сложность в том, что это нельзя предугадать, применив даже самую лучшую бизнес-концепцию.

Новичкам салонного бизнеса лучше всего ориентироваться на подражающих, преуспевающих, индивидуалистов, рискующих либо социально озабоченных. Люди из этих сегментов по-своему заботятся о собственном имидже и готовы платить за его воплощение.

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль