Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Как выбрать концепцию салона красоты, чтобы не проиграть

1650
Фото © admagazine.ru
Фото © admagazine.ru
Директор консалтинговой компании «Business-Compass»
Концепция салона красоты — одна из важнейших задач предпринимателя в бьюти-сфере. О том, как ее достичь и при этом не допустить ошибок, рассказала директор центра внештатных маркетологов компании «Бизнес-компас» Ксения Курбетьева.

Самая распространенная ошибка владельцев салона красоты — открывать предприятие «для всех». Чаще всего такая бизнес-модель не работает, и приходится выбирать один из трех вариантов взаимодействия рынка и аудитории:

«Салоны-гиганты». Такие салоны ориентированы на массового потребителя. Это дает возможность владельцу значительно снижать цены на услуги салона красоты. Но открыть свою сеть достаточно сложно, особенно для новичка — вход на рынок очень дорогой.

Узкоспециализированные салоны. Услуги в таком салоне красоты предназначены для определенной аудитории, например, для блондинок, для людей с чувствительной кожей, для тех, кто спешит и т.д. Обратившись сюда, человек получает решение своей проблемы на высочайшем уровне, которого нет в массовом сетевом салоне.

«Салоны-инноваторы» привлекают клиентов новинками индустрии красоты. Такая модель построения бизнеса требует постоянных вложений. Если конкурент хоть на неделю опередил вас, предложив, например, новый вид эко-маникюра, — вы в проигрыше.

Хороший инструмент продвижения – сервис онлайн-записи. Данный сервис позволяет салону красоты организовать самостоятельную запись клиентов в салон через интернет.

Как выбрать концепцию салона красоты

Для тех, кто только входит в сферу салонного бизнеса и решил открыть свой салон красоты, лучше всего подойдет второй путь, а именно — быть специалистом в конкретной области. Исходя из этого, необходимо привлечь клиентов с теми проблемами, которые вы способны решить лучше всех на рынке.

Составьте портрет «своего» клиента. При этом необходимо использовать принцип визуализации: возьмите стопку журналов, ножницы и начинайте вырезать картинки. Допустим, вы хотите открыть салон красоты для бизнес-леди. Представьте, как она одета, на чем ездит, где отдыхает. Не забудьте про ее плотный рабочий график и увлечения.

При выборе целевого клиента важно не ориентироваться только на пол, возраст и уровень дохода. Параметры выбора салона красоты у женщин одного возраста со стабильным доходом могут кардинально отличаться друг от друга.

Есть хорошая классификация по ролевым моделям — VALS. К сожалению, ею пока редко пользуются в России, но на Западе она очень популярна. В системе VALS люди делятся на девять психографических групп. Исходя из выбора интересующего сегмента, предприниматель прописывает бизнес-план под его потребности и образ жизни.

Параметры определения концепции салона красоты

После того, как вы «нарисовали» своего клиента, найдите в круге своих знакомых пять человек, похожих на него, и задайте каждому три простых вопроса:

  • ваш последний опыт посещения салона красоты?
  • ваш лучший опыт похода в салон?
  • какой, на ваш взгляд, должен быть идеальный салон красоты?

Люди, отвечая на эти вопросы, будут акцентировать внимание на том, что для них важно в работе салона. Это может быть улыбчивый персонал, круглосуточная работа, одноразовые приборы и многое другое. А вы - запоминайте и записывайте.

Следующий шаг: предложите вашей фокус-группе какую-то идею, которую вы собираетесь реализовать на своем будущем предприятии, и посмотрите на реакцию.

Если она будет негативной — есть повод задуматься над доработкой или даже изменением концепции салона красоты.

Позитивно воспринятая идея говорит о том, что вы на верном пути, и станет стимулом к дальнейшему развитию.

Реальные и интересные примеры удачной концепции салона красоты

Салон красоты в стиле куклы Барби

Салон красоты в стиле куклы Барби точно понравится женской аудитории из подражающей группы. В силу того, что такие люди любят демонстративность и эпатаж, их не отпугнет ярко-розовый цвет в интерьере, обилие блесток, стразов и пластиковых элементов в декорировании помещения.

Концепция салона красоты с элементами сексуального призыва

Если вы решили для мужчин из подражающего сегмента, добавьте в концепцию элементы с сексуальным призывом. Здесь подойдет персонал, состоящий из девушек модельной внешности в откровенной униформе. Выходя из такого салона, мужчина будет чувствовать себя желанным и уверенным в себе.

Концепция доступного качества

Преуспевающая группа ценит доступное качество. Для них важно почувствовать себя частью элиты: отдельная охраняемая парковка, представительство в крупных бизнес-центрах, классический интерьер. Поиграйте со временем и предложите им маникюр, выдерживающий двухнедельный отпуск, или укладку, которая не подведет в течение всего рабочего дня. Для преуспевающих также можно открыть круглосуточный салон, куда будут приходить к личному мастеру в любой момент без записи.

Концепция салона красоты для преуспевающих

В основу концепции салона красоты для преуспевающих можно положить известную легенду. Например, ознакомьтесь с мифами древней Греции и воплотите историю рождения современной Венеры. Придя в такой салон, женщина получит не только модную стрижку, но и консультацию визажиста и имиджмейкера, которые помогут ей завершить новый образ и выйти на новый уровень жизни.

Концепция для индивидуалистов

Ориентируясь на сегмент индивидуалистов, внесите в свою концепцию необычную составляющую, которую нельзя встретить у ваших прямых конкурентов. Например, салон в стиле «чудес света»: перед процедурой клиента обливают водой, которая смоет всю негативную энергию, как на праздновании Нового года в Таиланде. Или предложите клиенту перед началом процедуры понюхать несколько экзотических ароматов – пусть он опишет желаемый результат, исходя из понравившегося. В любом случае, не бойтесь экспериментировать и продвигать что-то необычное в индустрии красоты – как правило, люди стремятся получить новый опыт и будут вам благодарны.

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного


Живое общение с редакцией

Опрос

Проверка какой инстанции была первой для вашего предприятия?

  • Прокуратура 4.76%
  • Роспотребнадзор 38.1%
  • Энергонадзор 0%
  • Трудовая инспекция 19.05%
  • Органы МЧС 4.76%
  • Федеральная миграционная служба 0%
  • Федеральная налоговая служба 42.86%
  • Экологическая инспекция 4.76%
  • Федеральная антимонопольная служба 0%
  • Архитектурный надзор (государственный архитектурно-строительный надзор) 4.76%
  • Общество защиты прав потребителей 4.76%
  • Роскомнадзор 4.76%
  • Другое 4.76%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях