Арника
Удобный простой учет всего необходимого

АВС анализ ассортимента в салоне красоты

1304
Решение о расширении ассортимента любой компании вне зависимости от сферы ее деятельности должно приниматься исключительно после длительного и вдумчивого анализа рынка и существующих товаров фирмы. Разобраться в том, насколько рентабельно расширять ассортимент, поможет АВС-анализ.

Суть вопроса

ABC анализ (ассортимента) – метод для классификации ресурсов компании по степени их значимости. Являясь одним из методов рационализации, ABC анализ применяется в сфере деятельности любой организации. В основе его лежит принцип Парето – 20 % всех товаров дают 80 % оборота. В отношении ABC анализа правило Парето можно применить таким образом: стабильный контроль 20 % позиций позволит на 80 % контролировать систему, будь то товары или дополнительные аксессуары.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Первый шаг в работе с ABC анализом ассортимента

Для начала работы над ABC анализом ассортимента загружаем  в MS Excel данные по продажам продукции вашего салона за несколько последних периодов, минимум за 12. Для сезонных товаров (например, лосьоны для загара или дорожные наборы) периоды выбираем с пика до пика продаж. Стоит также брать для сравнения равнозначные группы: скажем, включать только шампуни и бальзы для волос, не добавляя в список средства для маникюра и педикюра.

Считаем 

В последнем столбце таблицы мы получим сумму за весь период по каждому продукту, и все данные на основе этих цифр отсортируются по убыванию. Следовательно, вверху таблицы располагаются высокообъемные товары, внизу – низкообъемные. После этого достаточно просто разделить ассортимент на три группы – АВ и С. Идеальное соотношение – треть, треть и треть.

Анализируем данные ABC групп ассортимента

Особую значимость имеет, сколько продуктов вошло в каждую группу. Если в группе А только 5% товаров, в B – 15%, а в С оставшиеся 80%, значит, что присутствует необходимость работы с имеющимся в наличии ассортиментом (однако расширять его пока не стоит). Нужно увидеть, что объединяет товары в группе С и по какой причине их продажа идет хуже.

Приведем такой пример. В ассортименте салона красоты небольшой объем занимает экзотическое профессиональное масло для волос из Китая. После опроса потребителей было ясно, что тех пугает именно китайский производитель в связи с особым отношением к этому изготовителю. После этого была запущена акция «Профессионалы экзотики», которая объясняла клиентам, почему профессиональная косметика из Китая способна оказывать прекрасный эффект на волосы, она высокого качества и состоит лишь из натуральных ингредиентов. Чтобы клиенты не испытывали проблем с названием масла, в салоне сделали необычный адаптированный перевод названия. В первый же месяц объем продаж в этой группе вырос на 20% и держался весь последующий год.

ВАЖНО!
Когда при ABC анализе ассортимента выделить общий для группы товаров категории С признак вызывает очевидную сложность, есть необходимость вовсе исключить их из ассортимента. Но перед этим стоит обсудить этот вопрос, например, с администратором или даже с мастером. Последний поможет вам составить список тех востребованных качеств товаров группы С, которые должны быть включены в свойства новинок, закупаемых в будущем вместо невостребованного товара. Аналогичные операции проводим и с анализом группы В, однако здесь стоит быть осторожнее, поскольку речь идет уже о больших объемах. Оптимально не исключать товарную группу полностью, с заменой ее новым товаром, а сокращать количество однотипных единиц: например, из 4 типов лосьонов для загара оставить один, самый продающийся. Вводить новинки стоит лишь в исключительном случае.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях