Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Экзотическая косметика в салонах красоты

2335
Фото © marrietta.ru
Фото © marrietta.ru
В салонах красоты клиенты привыкли видеть европейскую косметику – Италия, Франция, Германия – и некоторые образцы российской. Но не менее привлекательной и качественной оказывается восточная косметика, не зря из каждой поездки наши соотечественницы везут домой экзотические средства, способные подарить молодость и красоту.

Под термином «экзотическая косметика» в нашей стране принято подразумевать уходовые средства производителей из Тайланда, Марокко, Бахрейна, Объединенных Арабских Эмиратов, Китая.

Рынок экзотической косметики в России

Экзотическая косметика – новый для нашей страны продукт, и распространение его сопряжено со многими трудностями. Помимо незнания потребителем особенностей такой косметики и основных торговых марок, существует и сложившееся традиционное недоверие к непривычным названиям и этикеткам. Однако при этом рынок экзотической косметики – весьма перспективное направление рынка, которое может дать максимальную прибыль при грамотном маркетинговом подходе к продукту.

Отличительная особенность рынка экзотической косметики – низкая насыщенность. На наш рынок поступает лишь десятая доля процента от того разнообразия средств, которым так богаты эти страны. И, к сожалению, большая часть этих средств не отвечает российским требованиям. В первую очередь пользователей удручает отсутствие инструкции на русском языке. А именно этот аспект весьма немаловажен для отечественных потребителей. Список ингредиентов, входящих в состав продукта, тоже зачастую приведен на языке страны-изготовителя.

Мнение эксперта

Асхат Сибаев, исполнительный директор компании «Nature’s Secret КЗХ»

Наша компания представляет косметику торговой марки «Nature’s Secret» компании Nature’s Beauty Creations Ltd., Шри-Ланка. NBC – крупнейший производитель косметики в стране, и мы горды тем, что представляем эту марку. Безопасность и качество средств бренда подтверждены международными сертификатами, в том числе и европейским стандартом GMP.

Анастасия Волкова, директор по маркетингу компании «Стелл’с»

Наша компания распространяет косметику производства КНР. Это достаточно сложный сегмент рынка, и главная проблема – в отсутствии достоверной информации о продукте. Сложившийся в сознании потребителя стереотип «Китай – страна подделок» мешает адекватному восприятию распространяемой нами продукции. А ведь среди многочисленных китайских брендов много высококачественной косметики по весьма демократичным ценам.

Вопрос сертификации стоит весьма остро. Косметические средства не входят в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации для продажи на территории РФ. Получение документов, подтверждающих соответствие качеству, является вопросом добровольного согласия поставщика или производителя. Недобросовестные поставщики пользуются этим – и рынок наводняет продукция, не отвечающая мировым требованиям безопасности, являющаяся откровенной подделкой брендов.

Экзотическая косметика – за и против

Китай, Марокко, Эмираты – стоит ли доверять производителям косметики этих стран? Можно ли приобретать шампуни и крема местных производителей? Будут ли полезны косметические продукты со столь экзотическими составляющими, как масло марулы или экстракт плодов дерева ву суа? На этот счет в потребительской среде и среде косметологов существует два противоположных мнения.

НЕТ!

Местная косметика ориентирована прежде всего на потребности кожи жительниц этих стран. Другие климатические условия, иная генетическая предрасположенность оборачиваются проблемами, отличными от тех, что испытывают жители европейских стран. У женщин северных стран другой тип кожи, не похожий на тот, что присущ азиаткам. Потому и уход за ней будет отличаться от принятого в Китае или Тайланде. А использование незнакомых ингредиентов может принести больше вреда, чем пользы.

ДА!

Процессы глобализации давно и прочно вошли в нашу жизнь, стали частью того объединения мира, в эпоху которого мы живем. Потому и говорить о радикальном отличии экзотических косметических продуктов – за исключением особо специфической косметики ручной работы – уже не приходится. Положительное влияние на состояние кожи оказываемое, например, маслом ши, практически одинаково и для европейских женщин, и для азиаток. И отказываться от новых возможностей, которые нам предлагает открывшаяся миру страна с богатой историей, по меньшей мере, недальновидно.

Мы попросили прокомментировать эти два полярных мнения врача-косметолога. На что все-таки ориентироваться потребителям продукции? Можно ли однозначно ответить на вопрос о пользе экзотической косметики?

Мнение эксперта

Галина Шацкая, врач-косметолог Центра красоты «B&S»

Сложно говорить о вреде или пользе экзотической косметики. Да, большая часть таких средств производится исходя из потребностей и особенностей местных жителей. Им мало понятны некоторые наши привычки: например, в Китае востребованность средств для загара практически нулевая, а у нас с наступлением жаркого сезона всевозможные усилители загара выходят на первое место в виш-листе. Однако универсальность большинства компонентов экзотических косметических средств не вызывают сомнения. Алое, масло дикого мандарина, кокосовое масло, нероли, пачули – эффект этих средств давно известен и в европейской косметологии. Вопрос лишь в том, что в восточной косметике все эти ингредиенты натуральные, а не синтетические аналоги, используемые в большинстве средств класса масс-маркет. Могу ли я рекомендовать экзотическую косметику? Безусловно! Не признавать пользу натуральных компонентов невозможно.

Особенности экзотической косметики

Главная ценность экзотической косметики – натуральность и экологичность компонентов, входящих в ее состав. При производстве используется более четырехсот различных лекарственных растений, а рецепты проверены столетиями, уходя корнями в глубокую древность. Большинство крупных косметических компаний имеют собственные ботанические сады, где выращиваются растения для производства косметики.

К числу наиболее популярных биокомпонентов относятся масло кокоса, алое, масло ши, нероли, померанец и многое другое. Свойства их подтверждены не только многочисленными исследованиями научных центров, но и традиционными рецептами.

Объединенные Арабские Эмираты. Страна, которая подарила нам масляные духи – сложные ароматические составы, основанные на натуральных эфирных маслах экзотических растений. Декоративная косметика из ОАЭ тоже базируется на растительных компонентах, что и способствует ее популярностью. Ну а уникальные флаконы, в которые упаковывают свою продукцию производители, зачастую представляют настоящее произведение искусства.

Таиланд. Эта страна славится своими традиционными рецептами по уходу за волосами. Шампуни, бальзамы, маски, сыворотки – все это основано на растительных экстрактах и натуральных, а не синтетических маслах.

Турция. Традиционно известна косметическими средствами низкого ценового сегмента. Турецкие косметические продукты представлены на нашем рынке достаточно широко. Мыломоющие средства, шампуни, бальзамы, лосьоны, кремы, декоративная косметика – ассортимент расширяется год от года. Однако средств, которые можно использовать в профессиональном сегменте, – для салонов красоты в том числе – среди них практически нет.

Китай. Косметические продукты производства КНР занимают большую часть рынка экзотической косметики в нашей стране. Самые разные ценовые категории – от откровенно дешевой до средств уровня премиум – и самый широкий ассортимент. Среди всего этого многообразия существуют и несколько видов салонной косметики. В первую очередь, это средства для косметических кабинетов с уклоном в традиционную китайскую медицину.

Бизнес-справка

Ценовой разбег в сегменте экзотической косметики невероятно высок. На конечную стоимость продукта влияют множество факторов – от логистических затрат до рекламных расходов в регионах. Виной всему – «сырость» рынка, отсутствие четких централизованных механизмов продвижения продукции, как, например, в сегменте mass-market. Для примера предлагаем вам ознакомиться со списком некоторых косметических продуктов, относящихся к числу самых известных и популярных в нашей стране.

Страна: Тайланд

Бренд: «SiamHarb»

  • цена на шампунь: от 240 до 890 руб.;
  • цена на бальзам: от 230 до 780 руб.;
  • цена на кондиционер для волос: от 370 до 760 руб.

Бренд: «Beauty&Makeup NATURALS»

  • цена на шампунь:  от 290 до 560 руб.;
  •  цена на бальзам: от 270 до 550 руб.;
  • цена на спрей: от 340 до 590 руб.

Бренд: «Tropicana»

  • цена на шампунь: 410 до 700 руб.;
  • цена  на бальзам: от 300 до 620 руб.;
  • цена  на масло для волос: от 500 до 1 100 руб.;
  • цена  на кондиционер для волос: от 450 до 670 руб.

Страна: Китай

Бренд: «МейЛи»

  • цена  на шампунь: от 270 до 580 руб.;
  • цена  на бальзам: от 150 до 490 руб.;
  • цена  на спрей: от 200 до 470 руб.

Бренд: «Classic Green»

  • цена  на шампунь: от 230 до 670 руб.;
  • цена  на бальзам: от 210 до 590 руб.;
  • цена  на сыворотку: от 470 до 860 руб.

Бренд: «Lyoan»

  • цена  на шампунь: от 90 до 270 руб.;
  • цена  на бальзам: от 88 до 258 руб.;
  • цена  на жидкое мыло: от 60 до 320 руб.

Бренд: «Hair Physician»

  • цена  на шампунь: от 460 до 1 370 руб.;
  • цена  на бальзам: от 430 до 1320 руб;
  • цена на маски для волос: от 580 до 950 руб;
  • цена на сыворотку: от 550 до 890 руб;
  • цена на спрей: от 350 до 670 руб.

Страна: ОАЭ

Бренд: «MaaSaarharb»

  • цена  на духи: от 250 руб.

Бренд: «AMANI»

  • цена  на духи: от 500 руб.

Бренд: «Nabeel»

  • цена  на духи: от 1100 руб.

Страна: Марокко

Бренд: «Nefertary»

  • цена  на масло для волос: от 410 руб.;
  • цена  на маску для волос: от 380 руб.

Страна: Сирия

Бренд: «Bint AlDea»

  • цена  на шампунь: от 700 руб.;
  • цена  на бальзам: от 680 руб.;
  • цена  на масло для волос: от 900 руб.;
  • цена на эмульсию: от 900 руб.

Страна: Пакистан

Бренд: «Kalonji»

  • цена  на шампунь: от 180 руб.;
  • цена на бальзам: от 180 руб.

Распространенность экзотической косметики

Несмотря на достаточно скромную долю экзотической косметики на российском рынке уходовых средств, все же можно выделить несколько самых популярных продуктов, пользующихся наибольшим спросом.

На первом месте – средства по уходу за волосами. Именно шампуни и бальзамы пользуются максимальной популярностью среди наших соотечественников. Следом за ним – линия средств по уходу за кожей: крема, сыворотки, маски. На третьем месте – масляные духи. И совсем незначительную долю занимают прочие средства: декоративная косметика, крема для рук, пилинги, скрабы, серия средств по уходу за ногами и остальное.

В географическом разрезе картина следующая: в лидерах косметика из Китая, от нее несколько отстает Турция, затем Таиланд, ОАЭ, на последнем месте – Сирия, Марокко, Бахрейн, Пакистан и прочее. Как видим, популярность продуктов напрямую связана с наиболее распространенными туристическими маршрутами. И чем больше количество привезенных баночек с экзотической косметикой, тем выше популярность тех или иных средств внутри нашей страны.

Экзотическая косметика в салонах красоты

Экзотическая косметика в салонах красоты

Марина Иванова



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль