Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Корпоративные компетенции и как их применять на собеседовании в салон красоты

1204
На что нужно обратить внимание, принимая сотрудника на работу? Как определить «своего» человека? Об этом мы поговорили с экспертом нашего журнала, директором кадрового агентства «Люди Дела» Еленой Киселевой.

Профессиональные компетенции – способность сотрудника выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами. Сюда относятся знания, умения, навыки, опыт работы, т.е. это то, что нужно для непосредственного выполнения работы. У каждого сотрудника компании профессиональные компетенции будут различаться – у косметолога они одни, у парикмахера – другие.

Корпоративные компетенции – это компетенции, общие для всех сотрудников компании, вне зависимости от того, какой у работника статус, должность, профессиональные навыки. Это ценности, личностные установки и мотивации, которые объединяют коллектив. Корпоративные компетенции исходят из установок директора салона, а также определяются спецификой бизнеса.

Как показывает практика, у каждого салона есть свои корпоративные компетенции, даже если он их не выделяет и не структурирует. Так зачем же их выделять?

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Зачем нужны корпоративные компетенции

Выявление корпоративных компетенций позволяет отсекать неподходящих людей на этапе интервью и выделять тех, кто с большей вероятностью будет работать долго, примет вашу корпоративную культуру, с кем у вас совпадает отношение к жизни, к клиентам, бизнесу и т.д. Это позволит сократить число увольнений, ведь увольнение по личным причинам, а также увольнение в течение испытательного срока – это следствие неправильного подбора персонала. Если часто происходят ошибки на начальном этапе, то необходимо проанализировать, какие люди уходят (быть может, все они носители какой-то одной черты характера), и сформулировать корпоративные компетенции компании, чтобы знать наверняка, что вас как руководителя не устраивает в сотрудниках.

Материал в тему. Как стимулировать сотрудника следовать «кодексу» вашего салона

ВАЖНО!
Часто конфликты и неудовлетворение работой сотрудника возникают из-за недопонимания. Нельзя упрекать человека за то, что он такой, какой он есть, нужно брать подходящего человека, выяснив на раннем этапе, отвечает ли он корпоративным компетенциям вашего салона, и в зависимости от этого брать или не брать на работу.

Сюда же относится вопрос о мотивации: чего вы ждете от работы? Что бы вы хотели от нее получить?

Как определить своего человека на собеседовании

РЕКОМЕНДАЦИЯ!
Обязательно спросите о мотивации кандидата: чего вы ждете от работы? Что хотите получить от работы? Чем бы хотели заниматься? Ответы на эти вопросы содержат в себе в том числе и корпоративные компетенции кандидата.

Материал в тему. Мотивация персонала салона красоты

  1. Первое, на что стоит обратить внимание, чем, безусловно, пользуются все руководители на собеседовании, – это первое впечатление, ваше восприятие человека. Помимо внешнего вида, того, как человек одет, мимики, жестов, стоит особое внимание уделить тому, как человек говорит. Грамотная речь, правильное интонирование очень важны для сотрудника салона красоты, особенно если это элитное заведение. Важен темп речи и скорость мышления, т.к. ваши «скорости» должны совпадать. Отметьте не только то, как человек говорит, но и как слушает, не перебивает ли. Поймите, насколько комфортно вам взаимодействовать с кандидатом, насколько он улавливает то, о чем вы говорите, как складывается ваш диалог. Нужно доверять своей интуиции, хотя и делать ее решающим фактором при принятии решения не стоит.

Материал в тему. Как научиться говорить красиво и правильно

  1. Еще один способ – вопросы, позволяющие выявить отношение к чему-либо. Помогают крылатые фразы, устоявшиеся выражения, общеизвестные высказывания, которые не имеют однозначной оценки. Если ваша компания выделяет такую корпоративную компетенцию, как клиентоориентированность, то можно спросить, например, имеет ли право на жизнь фраза «Клиент всегда прав»? Правильного ответа нет, но руководителю важно знать, на что ставит акценты кандидат, какие примеры приводит, с каким отношением рассказывает и насколько его видение совпадает с ценностями вашего салона красоты.
  2. Спросите кандидата о сложностях, которые возникали на предыдущих местах работы. Негативный опыт кандидата на собеседовании полезнее, чем рассказы об его успехе. Какие были проблемы, как справлялись и как бы вы повели себя сейчас, оказавшись в такой ситуации? Какие выводы сделали? Оцените, совпадает ли модель поведения кандидата с кодексом поведения вашей компании.

    Материал в тему. Как эффективно проводить собеседование с кандидатом на работу в салоне красоты
     
  3. Определить наличие нужных корпоративных компетенций помогают кейсы из практики салона, которые отражают те трудности, с которыми придется столкнуться специалисту, если он будет работать у вас. Используете конструкцию «Давайте представим такую ситуацию…» Например, человек приходит в назначенное время, а  мастер опаздывает на час. Какими будут ваши действия? Так вы проверяете стрессоустойчивость кандидата, его клиентоориентированность и знакома ли ему такая ситуация, какова вариативность его поведения, какие личные качества он демонстрирует, отвечая на ваши вопросы.

Материал в тему. Как выстроить в салоне красоты метапрограмму на «достижение» и «избегание»

  1. Есть такая техника, как проективные вопросы. Когда мы задаем проективные вопросы, то мы спрашиваем как бы не про самого человека, а  про людей в целом. Например, «Как выдумаете, почему одни люди воруют, а другие – нет?». В ответах на такие вопросы всегда «просвечивает» мнение кандидата. Ведь есть разница – или человек ответит, что причина в воспитании, или скажет, что раз есть возможность украсть, то есть лишний соблазн. Если вам нужны амбициозные люди, готовые много трудиться и понимать, что результат зависит от них, то можно спросить:«Почему одни люди добиваются успеха, а другие – нет?».Этот вопрос позволит узнать модель успеха человека (с чем он связывает успех). Говорит ли он о том, что к цели нужно идти, добиваться ее, или же рассказывает о том, что достичь цели помогают удачно сложившиеся обстоятельства. Также можно спросить «В каких случаях оправдана ложь?» или «Когда оправданы опоздания?», в зависимости от того, какую компетенцию вы хотите выявить. Директор салона красоты не выбирает правильный или неправильный ответ, он смотрит,как ответ кандидата соотносится с ценностями компании. Плюс проективных вопросов в  том, что ценности, в отличие от навыков, никто не придумывает.
  2. Еще один  из моментов, который может помочь, это открытые вопросы, требующие развернутого ответа. Например, какие качества в людях вы цените? Что вам не нравится в людях? Что вы не приемлете? Психологи говорят, что вопросы про достоинства и недостатки отражают то, что есть и в нас.
  3. Вопросы о хобби и увлечениях могут дать дополнительную информацию о человеке. Интересы сотрудников должны иметь общие точки пересечения, особенно это важно для малого бизнеса, к которому зачастую относятся салоны красоты. Важен сам факт, есть ли у человека хобби, внутренняя активность. Это говорит о его жизненной позиции:или человек работает, обеспечивает свою жизнь и считает, что этого достаточно, либо человек имеет несколько хобби, интересуется жизнью вообще и на все находит время. Увлечения исходят из личностных особенностей человека. Например, спортом занимаются люди целеустремленные, умеющие добиваться своих целей, готовые к неудачам, умеющие работать с трудностями, потому что это залог успеха в любом виде спорта. Спросите, какие книги человек читает. Этот простой вопрос позволяет понять, близок ли нам этот человек по духу, ведь одно дело – женские романы и совершенно другое – классика или литература по саморазвитию.

Материал в тему: Как эффективно использовать увлечения сотрудников вашего салона

Все перечисленные методы – это набор инструментов, но делать вывод нужно опираясь на совокупность всех фактов.

Итак, если знать корпоративные компетенции вашего салона, то вы будете отсекать неподходящих людей еще на этапе интервью. Не бойтесь дать отказ человеку, не соответствующему корпоративным компетенциям вашего бизнеса, потому что в противном случае вы много времени и денег потратите на работу с человеком, который уйдет. Если вы принимаете на работу специалиста, не обратив внимания на личностные аспекты, то чаще всего так и случается.

ВАЖНО!
Лучше потратить больше времени на подбор, но не тратить времени, силы и деньги на подготовку специалиста, который уйдет. Чем принимать на работу профессионала, который никогда не впишется  в ваш коллектив, лучше взять человека, разделяющего ваши корпоративные компетенции, и научить его необходимым навыкам.

Так в компании появится специалист, близкий нам по духу, мотивированный, нацеленный работать на перспективу, и который не уйдет из салона при первом же случае.

Возможно, вас также заинтересуют наши статьи: Как анкетировать кандидата на работу в салон красоты при собеседовании.

Материал подготовлен с помощью нашего эксперта Елены Киселевой, директора кадрового агентства «Люди Дела».

Текст: Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль