Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Доставка здорового питания в индустрии красоты. Часть 2

414
Какова специфика предпринимательства в сфере здорового питания? Андрей Овешков, директор компании Smart-Food, рассказал журналу «Директора салона красоты» о становлении и перспективах развития своего бизнеса, занимающего особую нишу в бьюти-сфере.

В чем особенности ведения такого бизнеса? С какими сложностями вам приходилось сталкиваться в момент выхода на рынок?

В принципе, идея здорового питания простая и понятная всем. Любой ресторан, используя знания диетолога или фитнес-тренера, может разработать специальные сбалансированные блюда, составить меню и организовать доставку. В этом ничего сложного нет, главное – научиться это продавать. Соответственно, самая большая трудность – найти клиентов и донести до них ценность своего предложения. Поскольку 10 лет моей работы в продажах даром не прошли, у нас это, в принципе, получается.

Есть и сложности, связанные с персоналом. Врачи-диетологи имеют только медицинское образование, они не умеют общаться с клиентами, не умеют продавать. Поэтому сейчас у нас работает менеджер по продажам, который имеет образование не только в области диетологии, но еще и психологии. Дело в том, что правильное питание начинается с изменения базовых вкусовых привычек. Если спросить людей на улице, хотят ли они правильно питаться, я уверен, что 98% из них ответят «да». Но у них находится тысяча причин для того, чтобы этого не делать. Поэтому мы работаем и с сознанием наших клиентов, стараемся привить им философию правильного питания.

А сейчас у нас появились конкуренты, и это хорошо, потому что они помогают нам продвигать идею здорового питания. К тому же, быть на рынке одним неинтересно, нужно здоровое соперничество.

КСТАТИ!
Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Какую роль в становлении и развитии вашего бизнеса сыграл фонд «АГАТ»? Расскажите о вашем сотрудничестве.

Фактически Smart-Food является полноценным рестораном, только без торгового зала, без того специального места, где клиенты могут посидеть и покушать. И, соответственно, объем инвестиций и вложений в оборудование сопоставим с открытием ресторана. Кроме того, мы используем инновационные методики в области приготовления блюд – в частности, французскую технологию Sous Vide. Она подразумевает приготовление мясных полуфабрикатов в вакууме при низкой температуре, что значительно лучше сохраняет их вкусовые качества и полезные свойства, нежели приготовление на пару. Соответственно, для того чтобы использовать эту особую технологию, нужны были деньги. В банках процентные ставки по кредитам достаточно высоки – от 16%. Совершенно случайно, через друзей, которые являются подопечными фонда «АГАТ», мы узнали о возможности такого сотрудничества. Мы провели встречу, показали свой бизнес-план, бизнес-модель и получили финансовую поддержку Фонда. Кроме того, что вся эта операция прошла очень легко, предложение Фонда было очень выгодным для нас – процентная ставка составила всего 8%. Открывая кафе, мы также воспользовались помощью «АГАТа», поскольку и этот бизнес требовал определенных вложений.

 

Каких результатов достигла ваша компания сегодня, и каковы ваши планы на будущее? Есть ли у вас желание расширить бизнес, что-то изменить, доработать?

Сейчас мы работаем уже в трех городах – в Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске – и ежедневно привозим к нашим клиентам 80 рационов питания. Это общая цифра по всем трем городам. Пока она не слишком велика, поскольку в Тюмени мы 2 месяца, а в Челябинске меньше месяца. Но в конце года по Екатеринбургу мы выйдем на цифру 100, то есть 100 человек будут ежедневно питаться в Smart-Food’е. А в следующем месяце запустим продажи в Перми – таковы наши ближайшие планы.

Причем есть такая хорошая тенденция, которая нам очень нравится: чем старше мы становимся, тем большее количество людей проходит через наши программы здорового питания, и тем большее количество клиентов остается с нами на постоянной основе. Для людей, которые много работают и не всегда имеют возможность следить за своим питанием, еда выполняет функцию насыщения, а не является удовольствием. Мы же в нашем проекте стараемся совместить питание как составляющую здорового образа жизни и питание как удовольствие. А сделать вкусной диетическую еду очень сложно. Но я думаю, что с этим мы успешно справляемся, и та база знаний, которую мы разработали методом проб и ошибок, уникальна. По крайней мере, в рамках нашей страны.

 

Первую часть интервью с Андреем Овешковым читайте по ссылке

 

Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях