Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Учет расходов на рекламу в салоне красоты. Списание рекламных расходов

2308
Фото © Flickr
Фото © Flickr
Есть ли возможность учесть расходы на рекламу так, чтобы салон красоты не оказался на примете у налоговиков? Как обозначить расходы на рекламу в бухгалтерских проводках? Как учесть и произвести списание расходов на рекламу? Давайте разбираться.

Бухгалтерские проводки - субсчет «Расходы на рекламу»

Чтобы отразить затраты на рекламу к счету 44 и списать расходы, нужно открыть субсчет «Расходы на рекламу». При условии, что салон красоты сам распространяет свою рекламную продукцию, бухгалтерские проводки будут соответствующими:

ДЕБЕТ 10 субсчет «Рекламные материалы» КРЕДИТ 60
— приняты к учету рекламные материалы.

Когда рекламная продукция роздана, она списывается на счет 44:

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на рекламу» КРЕДИТ 10 субсчет «Рекламные материалы»
— списана стоимость рекламной продукции на основании акта о ее расходовании.

Когда рекламу размещает сторонняя компания, стоимость данной услуг аналогичным образом нужно отразить на счете 44:

ДЕБЕТ 44 субсчет «Расходы на рекламу» КРЕДИТ 60
— отражена стоимость рекламных услуг на основании отчета компании-распространителя.

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - сервис по управлению салоном красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

Расходы на создание видеоролика рекламного характера

Если у салона красоты в наличии ролик, чья стоимость меньше, чем 40 000 руб. и предприятие красивого бизнеса использует его меньше года, то данные расходы допускаются к признанию их рекламными, соответственно, их можно учитывать  при расчете налога на прибыль (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). К слову, эти расходы возможно списать единовременно (письмо Минфина России от 31 октября 2011 г. № 03-03-06/1/703). Когда рекламную информацию размещает компания, которая зарегистрирована как СМИ, или видеоролик размещается в Интернете, то данные расходы владелец салона может списать в полном объеме (абз. 2 п. 4 ст. 264 НК РФ). Однако если фирма в качестве средства массовой информации не значится  (не является зарегистрированной),  то расходы на рекламу, допустимые  к списанию, не могут превышать 1 процент от выручки за отчетный или налоговый период (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Когда стоимость видеоролика превышает 40 000 руб., а время его использования в рекламных целях больше года, к рекламе видеоролик больше не относится. Его теперь считают нематериальным активом. Таким образом, расходы на его приобретение будут списываться путем начисления амортизации (п. 1 ст. 256, п. 3 ст. 257 НК РФ).

Смс-рассылка как реклама

Смс-рассылку можно приравнять к рекламе и списать эти расходы, если таковая адресована неопределенному кругу лиц (иными словами – отсутствует обращение к конкретному человеку) и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ). Вместе с тем, расходы на рекламную смс-рассылку являются нормируемыми (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ).

Списание расходов на рекламу в подземном переходе

Списать рекламные расходы в подземном переходе у вас не получится. Дело в том, что наружной рекламой, расходы на которую можно полностью учесть, признается реклама на стендах, специальных конструкциях, которые монтируются вне зданий или сооружений (п. 1 ст. 19 Закона № 38-ФЗ). Реклама, размещенная в подземном переходе, данным требованиям не соответствует. Так что она нормируется в целях налогообложения прибыли (п. 4 ст. 264 НК РФ).



Живое общение с редакцией

Опрос

Проверка какой инстанции была первой для вашего предприятия?

  • Прокуратура 4.76%
  • Роспотребнадзор 38.1%
  • Энергонадзор 0%
  • Трудовая инспекция 19.05%
  • Органы МЧС 4.76%
  • Федеральная миграционная служба 0%
  • Федеральная налоговая служба 42.86%
  • Экологическая инспекция 4.76%
  • Федеральная антимонопольная служба 0%
  • Архитектурный надзор (государственный архитектурно-строительный надзор) 4.76%
  • Общество защиты прав потребителей 4.76%
  • Роскомнадзор 4.76%
  • Другое 4.76%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль