Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Управленческие навыки руководителя. Постановка задач

734
Правильная постановка задач подчиненным – это целая наука, над которой более полувека бьются лучшие умы в области менеджмента. Директор агентства «Кадровые технологии» Марина Подгайская рассказала о том, какими принципами следует руководствоваться руководителю салона красоты, настраивая персонал на выполнение той или иной задачи.

Особенности постановки задач

Современные управленцы часто задумываются о том, как вовлекать сотрудников в процесс совершенствования того продукта, которым они занимаются, и как разнообразить их производственную деятельность. При этом им хотелось бы выполнить бизнес-цели компании и избежать утечки кадров.

Рассмотрим такую ситуацию. Если руководитель салона поставил перед персоналом какую-либо задачу, означает ли это, что ее выполнение последует незамедлительно? Вовсе нет. Даже если задача сформулирована грамотно, нужно обязательно оценить, насколько сам сотрудник заинтересован в том, чтобы ее решить. Если не слишком, потребуется дополнительная мотивация, объяснение выгоды от выполнения этого поручения и для сотрудника лично, и для салона в целом.

Кстати:

Наши партнеры - компания «Арника» разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Что такое концепция SMART?

Вспомним азы менеджмента. Постановка задач должна осуществляться в соответствии с концепцией SMART (пять принципов постановки целей – прим. авт.). То есть задача должна быть:

– конкретной (Specific). Работник должен понимать, что именно нужно сделать, какого результата достичь и когда. Не допускайте двусмысленностей, общих слов, так как в таком случае подчиненный может понять задачу по-своему и сделать совершенно не то, что вы ему поручили;

– измеримой (Measurable). Нужно четко определять критерии успешности ее выполнения. Если результаты выполнения задачи нельзя измерить, то нельзя определить, выполнена ли она, а и если выполнена, то неизвестно, насколько хорошо;

– достижимой (Attainable). Реалистичность задачи обеспечивает включенность работника, приложение им усилий. Если человек уверен, что задача не может быть решена, он не будет стремиться к ее выполнению;

– уместной, актуальной (Relevant). Задача должна быть действительно востребована в данный момент, необходима для достижения общих целей отдела и компании. Более того, она должна быть актуальна и для самого работника: он должен понимать, «зачем ему это нужно»;

– ограниченной во времени (Timed). Очень важно установить срок, к которому задача должна быть решена. Это позволяет осуществлять планирование и текущий контроль, стимулирует работника к достижению результата.

Также обратите внимание на наши статьи о KPI-для сферы услуг и личной эффективности работы руководителя салона красоты.

Постановка задач мастеру в салоне красоты

Допустим, существует необходимость в том, чтобы парикмахер занимался не только стрижкой, но и продажей косметических средств. С одной стороны, очень многие мастера не умеют предлагать товар так, чтобы это выглядело не навязыванием, а профессиональной консультацией. С другой стороны, часто мастер понимает, что в продажах он не силен, и вообще старается их избегать. Поэтому предлагать мастеру такую задачу и устанавливать процент от продажи косметики – это некорректно, если руководитель понимает, что ресурсов и компетенции в этом деле у сотрудника нет. Он может быть отличным мастером, но абсолютно никаким продавцом. Поэтому лучше освободить его от этой обязанности. Ведь если сотрудник вынужден делать то, что он не умеет и не хочет, то это вызывает у него внутренний диссонанс, а неудовлетворительный результат его работы служит причиной недовольства со стороны руководителя.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Марины Подгайской

Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль