Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Геймификация в салонном бизнесе

1209
Сегодняшний мир насыщен игрой еще больше, чем раньше: настало время, когда игра внедряется и в сферу бизнеса, в том числе – в индустрии красоты. Использование игровых компонентов в неигровой деятельности называется «геймификация», и сейчас это явление медленно, но верно приобретает мировой масштаб.

Геймификация в салонном бизнесеЧто включает в себя геймификация

Механика. Внедрение геймификации в салонный бизнес подразумевает использование различных игровых составляющих, например: статусы, бонусы, очки, виртуальные награды, игровые сценарии.

Эстетика. Очень важно преподнести визуальную информацию максимально эстетично, ведь зрение - первичный проводник нашего восприятия, кому как не деятелям бьюти-индустрии знать эту простую истину. Сотрудник должен хотеть заполучить очередную медаль или бонус, для этого средства геймификации должны выглядеть привлекательно.

Социальная коммуникация.  Геймификация направлена на активное взаимодействие разных отделов (офисов, филиалов) компании, общение с клиентами посредством использования техник, обеспечивающих удобство и быстроту коммуникаций.

Динамика. Игра должна быть интересной. Игровые сценарии вовлекают работников  в процесс, обучая быстрой реакции и оперативному принятию решений.

В наше время геймификация меняет подход и к управленческим функциям, и к работе с персоналом, но раньше всего она внедрилась в сферу мотивационных процессов и корпоративную культуру: внутренние конкурсы, звания «лучший сотрудник», «работник месяца» давно и успешно функционируют внутри компаний. Но процесс геймификации не ограничивается появлением на вашем сайте очков и таблицы лидеров, это цельная спроектированная система, которая создает такое поле для деятельности, в котором человек добровольно и эффективно достигает поставленной перед ним цели. Каким образом? Вот несколько вариантов геймификации салонного бизнеса.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

Игровой рекрутинг

Подбор персонала в игровой форме также обладает рядом преимуществ. Шаблонные формы, такие как резюме или фраза «расскажите о себе», не дают представления о гибкости мышления кандидата. Используя игровые сценарии (решение разного рода задач, проигрывание ситуаций) или задавая нестандартные вопросы на собеседовании, вы проверяете творческие способности потенциального сотрудника вашего салона, его стрессоустойчивость и умение мыслить здесь и сейчас. В то же время игровой рекрутинг дает установку кандидату: он  понимает, что, работая в вашем салоне, ему постоянно придется искать разные варианты решения задач, совершенствоваться, быть активным, а не просто «отсиживаться» на рабочем месте.

Лариса Прудникова, преподаватель менеджмента качества: «Использовать геймификацию при проведении собеседования следует довольно аккуратно, имея четкое понимание, что конкретно вы хотите получить. Во-первых, люди с одинаковыми компетенциями, но разными психотипами будут выдавать разную реакцию на такого рода вопросы. Во-вторых, многое зависит от должности, на которую вы хотите принять кандидата, и от личностного портрета, который этой должности соответствует. Если речь идет о тех, кто работает непосредственно с людьми, – мастере или администраторе – то готовность «поиграть» с нестандартными ситуациями будет ценным штрихом к портрету, а если вам нужен бухгалтер, то, вероятно, стоит ограничиться традиционной формой собеседования»

Геймификация в мотивации персонала. Игровая валюта

Мы уже упоминали использование различного рода виртуальных поощрений. Например, можно ввести игровую валюту, которой будут награждаться сотрудники салона за выполнение поставленных задач, активность, инициативу, хорошие отзывы от клиентов. Мотивацию сотрудников стимулирует то, что заработанные виртуальные деньги можно потратить на сертификаты на косметику, медицинские услуги, сувенирную продукцию, созданную специально для компании и т.п. Важно заметить, что в перерасчете на реальные деньги виртуальные надбавки куда меньше обычной премии, но при этом премия в реальных деньгах не дает такого прироста эффективности.

Корпоративный портал как социальная сеть

Сложно представить крупный бизнес (например, косметологическая клиника) без современного корпоративного портала. Сейчас на первый план выходит требование удобной коммуникации, а именно: быстрый обмен файлами и информацией внутри компании, поддержание надежной связи с клиентами, в результате чего устройство порталов компаний сближается с социальными сетями. Организуя портал своего салона таким образом, вы сокращаете дистанцию между отделами/офисами/работниками и клиентами, а также получаете возможность контролировать деятельность своих сотрудников, наблюдая за их активностью в режиме реального времени.

Новые рекорды

За заключение самой дорогой сделки или по итогам продаж в году можно ввести переходящий кубок (бейдж, стикер, значок) «Рекордсмен продаж» для администратора. Указанная сумма сделки или сумма по итогам продаж может быть изначально очень высокой, превышающей личный план сотрудников, но сама идея – стать рекордсменом –ориентирует работников вашего салона не на план, а на рекорд. Обладатели кубка могут меняться несколько раз за год, ведь продавцы будут устанавливать новые и новые рекорды.

Общие рейтинги и ставки

Для повышения продаж можно составить рейтинг администраторов вашего салона, опираясь на процент выполнения ежемесячного плана. Обнаружив себя в контексте чужих достижений, сотрудник начинает чувствовать себя частью целого и ориентироваться не только на свой план, а рутинный рабочий процесс превращается в соревнование. Удвойте ситуацию игры: предложите работникам салона делать ставки на администратора, который, по их мнению, будет наиболее успешен в этом месяце и убедитесь, что в игровой процесс втянутся все сотрудники. Сама собой образуется система «внутреннего контроля»: те, кто поставит деньги на администратора, начинают следить за продуктивностью работы своих коллег. Стараются мотивировать их деятельность.

ФАКТ!
В апреле 2011 года консалтинговая компания Gartner проводила исследование и выяснила,  что к 2015 году более 50% компаний, управляющих инновационными процессами, будут геймифицировать эти процессы.

Передовые компании уже вовлечены в процессы геймификации. Результаты показывают, что эти методы эффективны и практически универсальны, - они могут быть двигателем развития салонного бизнеса.

 

Текст: Елена Возмищева



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль