Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Делегирование полномочий в салоне красоты

550
Процесс делегирования полномочий подразумевает передачу руководителем части обязанностей своим подчиненным. Директор агентства «Кадровые технологии» Марина Подгайская рассказывает о том, каким образом данный инструмент управления влияет на оптимизацию работы салона красоты.

Распространенная проблема руководителей малого бизнеса, включая владельцев салонов красоты, в том, что они стремятся лично участвовать во всех рабочих процессах своей компании и порой в одиночку выполняют несколько совершенно разных функций: набирают сотрудников, занимаются рекламой, модерируют сайт, ведут первичную бухгалтерскую документацию и отчасти обслуживают клиентов. Начинающие управленцы, действующие по принципу «хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам», во-первых, находятся в состоянии постоянного психологического напряжения, стресса, а во-вторых, невольно замедляют или даже останавливают развитие своего бизнеса.

Кстати:

Наши партнеры - компания «Арника» разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Что такое делегирование полномочий

Чтобы изменить неблагоприятную ситуацию, руководитель салона красоты может частично переложить обязанности (а, следовательно, и полномочия) на сотрудников, естественно, грамотно это мотивируя: денежные или не денежные способы мотивации – работает все!

Кроме того, следует подумать о том, как сделать сотрудников салона красоты полноценными участниками общего процесса, направленного на привлечение новых клиентов. Например, стоит вовлекать персонал в разработку новых рекламных акций и маркетинговых ходов, которые в дальнейшем могут быть опробованы на клиентах. По окончании совместного обсуждения владелец салона красоты сможет сформулировать понятные сотрудникам задачи, контролировать процесс их выполнения и оценивать результат.

Обучение делегированию полномочий

Делегированию полномочий можно научиться. Для этого существуют различные тренинговые методы, и каждый владелец салона красоты выбирает из них для себя наиболее подходящий. Положительный эффект дает посещение базовых управленческих курсов, предлагающих определенный алгоритм действий, который можно применять в своей работе и отслеживать результат. Не забывайте делать паузы в работе и осмысливать свои решения, свои слова и поступки. Доверяю ли я другим? Могу ли поручить это дело сотруднику? Также полезен метод рефлексии, самоанализа, постоянного осмысления своих действий. Кроме того, обучение может быть основано на опыте людей, достигших положительных результатов в ведении бизнеса. Найдите себе наставника, которому вы доверяете как руководителю, и советуйтесь с ним по вопросам, вызывающим затруднение.

Риски делегирования полномочий

Зачастую молодые руководители не торопятся делегировать полномочия работникам, поскольку опасаются рисков, боятся потерять авторитет или просто недостаточно доверяют своим подчиненным. Разумеется, любое перераспределение обязанностей предполагает, что другой человек будет выполнять работу иначе, нежели сам руководитель. Это необходимо понимать и принимать как данность.

И самое главное – стараться формулировать задачи таким образом, чтобы представления о том, как их решить, и у руководителя, и у его подчиненных совпадали. Для западного стиля ведения переговоров характерно использование уточняющих вопросов. Например, работник может спросить: «Правильно ли я вас понял? Я должен сделать так-то и так-то?». В свою очередь руководитель предлагает сотруднику рассказать, как тот представляет себе свою задачу. Таким образом снижается риск недопонимания между участниками диалога.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Марины Подгайской

Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль