Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Мотивация персонала салона красоты

2251
Каждому владельцу салона красоты знакома ситуация, когда один из лучших работников вдруг сообщает о своем намерении покинуть компанию. Как предотвратить утечку кадров? Какова роль руководителя в области мотивации персонала салона красоты? Об этом рассказывает директор агентства «Кадровые технологии» Марина Подгайская.

Причины ухода мастеров из салона красоты

Одна из основных причин увольнения – уровень заработной платы. Имеется в виду следующее: нет четкого графика выплаты зарплаты; нет стабильного потока клиентов, и от этого сумма зарплаты непостоянна; нет прямой зависимости размера зарплаты от достижений мастера (отсутствует система дополнительных бонусов, выплачивается только процент от дохода – по шаблону). Более мелких проблем, конечно, тоже достаточно. Например, кого-то перестал устраивать график работы, что может быть связано с переездом сотрудника или изменениями в его личной жизни – замужеством, рождением ребенка и т.д.

Кроме того, уход персонала может быть связан с характером отношений с руководителем. Отсутствие взаимопонимания, частые конфликты, напряженная психологическая атмосфера в салоне – все это, к сожалению, довольно распространенное явление.

Кстати!
Настроить автоматический расчет зарплаты сотрудникам салона красоты, учитывая разные схемы, делать выплаты и контролировать баланс взаиморасчетов, возможно в сервисе по управлению салоном красоты «Арника».

Фактор для мотивации – личность самого руководителя

В небольших компаниях, где невозможен быстрый карьерный рост, отсутствуют изменения функционала, интерес к работе может угасать, поскольку не меняется ее содержание, она довольно однообразная. В этой ситуации на первый план выходит именно личность руководителя – способен он мотивировать и удержать сотрудников или нет.

Рекомендуем также прочитать нашу статью о системах повышения мотивации сотрудников.

Когда руководитель воодушевляет, поддерживает сотрудников, интересен им как профессионал с богатым опытом, это служит мощным инструментом для удержания персонала в салоне. Грамотный руководитель знает, каковы возможности сотрудников его салона на текущий момент и к чему им стоит стремиться в дальнейшем. И это совпадает с их общими интересами. Поэтому он может постепенно усложнять задачи, которые ставит перед работниками, и при этом постоянно давать им обратную связь. Это подразумевает не только материальное поощрение, но и способность словесно поддержать, подбодрить сотрудника, настроить его на успешную работу и дальнейший профессиональный рост. Умение руководителя строить диалог с работниками – достаточно сильная мотивация персонала. В результате выигрывают все: сотрудники чувствуют заботу и заинтересованность руководителя в их карьере, а за счет профессионального роста мастеров увеличивается и прибыль салона красоты.

Как предотвратить утечку ценных кадров

Совершенно недопустимо переносить свои личные переживания и проблемы на рабочий процесс. Важно уметь контролировать свои эмоции, не становиться жертвой дурного настроения, а создавать и поддерживать в компании позитивный микроклимат. Хотя это лично мое мнение. Существуют управленческие теории, утверждающие, что руководитель должен быть непредсказуем. Если он активно чередует поощрение и наказание сотрудников и делает это неожиданно, это держит персонал в тонусе и не позволяет им расслабиться. Такой стиль управления имеет место быть, однако я эту позицию не разделяю. Считаю, что для эффективной работы мастерам салона необходима спокойная атмосфера и уверенность в завтрашнем дне. Успешен тот салон, сотрудники которого знают свои обязанности и способны работать без постоянного контроля руководителя.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Марины Подгайской

Текст: Анастасия Сухоросова



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль