Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Тест управленческих ситуаций

2918
Данный тест позволяет определить выраженность личной позиции сотрудника салона во взаимоотношениях с людьми.

Для прохождения теста нужно выбрать в каждой управленческой ситуации самые предпочтительные варианты поведения (не более двух вариантов). Если  в ответе на вопрос нет приемлемого для вас ответа, оставляйте строку незаполненной.

Этот тест можно скачать по ссылке.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

1. Ваш непосредственный начальник, минуя вас, дает срочное задание вашему подчиненному, который уже занят выполнением другого ответственного задания. Вы и ваш начальник считаете свои задания неотложными.

1.А. Не оспаривая задания начальника, буду строго придерживаться должностной субординации, предложу подчиненному отложить выполнение текущей работы

1.Б. Все зависит от того, насколько для меня авторитетен начальник.

1.В. Выражу подчиненному свое несогласие с заданием начальника, предупрежу его, что впредь в подобных случаях буду отменять задания, поручаемые ему без согласования со мной.

1.Г. В интересах дела предложу подчиненному выполнить начатую  работу по одному и второму заданию, четко расставив приоритеты во времени.

2. Вы получили одновременно два срочных задания: от вашего непосредственного и вышестоящего начальника. Времени для согласования сроков выполнения заданий у вас нет, необходимо срочно начать работу. Выберите предпочтительное решение.

2.А. В первую очередь начну выполнять задание того, кого больше уважаю.

2.Б. Сначала буду выполнять задание, на мой взгляд, наиболее важное.

2.В. Сначала выполню задание вышестоящего начальника.

2.Г. Буду выполнять задание своего непосредственного начальника.

3. Между двумя вашими подчиненными возник конфликт, который мешает им успешно работать. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

3.А. Я должен пресечь конфликт на работе, а разрешить конфликтные взаимоотношения – это их личное дело, и они должны это делать в нерабочей обстановке. Моя задача донести до них это.

3.Б. Лучше всего попросить разобраться в конфликте представителей общественных организаций или представителей управления персоналом.

3.В. Прежде всего, лично попытаться разобраться в мотивах конфликта и найти приемлемый для обоих способ примирения.

3.Г. Выяснить, кто из членов коллектива служит авторитетом для конфликтующих, и попытаться через него воздействовать на этих людей.

4. В самый напряженный период завершения рабочего задания совершен неблаговидный поступок, нарушена трудовая дисциплина, в результате чего допущен брак. Руководителю неизвестен виновник, однако выявить и наказать его надо. Как поступить?

4.А. Оставлю выяснение фактов по этому инциденту до окончания выполнения производственного задания.

4.Б. Подозреваемых в проступке вызову к себе, серьезно поговорю с каждым с глазу на глаз, предложу назвать виновного.

4.В. Сообщу о случившемся тем из подчиненных, которым наиболее доверяю, предложу им выяснить конкретных виновных и доложить.

4.Г. После работы проведу собрание, публично потребую выявления виновных и их наказания.

5. Вам предоставлена возможность выбрать себе заместителя. Имеется несколько кандидатур. Каждый претендент отличается ниже перечисленными качествами.

5.А. Первый стремится, прежде всего, к тому, чтобы наладить доброжелательные, товарищеские отношения в коллективе, создать на работе атмосферу взаимного доверия и дружеского  расположения, предпочитает избегать конфликтов, что не всеми понимается правильно.

5.Б. Второй часто в интересах дела  готов отстаивать свою точку зрения «невзирая на лица», отличается повышенным чувством ответственности за порученное дело.

5.В. Третий предпочитает работать строго по правилам, всегда аккуратен в выполнении своих должностных обязанностей, требователен к подчиненным.

5.Г. Четвертый отличается напористостью, личной заинтересованностью в работе, сосредоточен на достижении своей цели, всегда стремится довести дело до конца, не придает большого значения возможным осложнениям во взаимоотношениях с подчиненными.

6. Вам предлагается выбрать себе заместителя. Кандидаты отличаются друг от друга следующими особенностями взаимоотношений с вышестоящим начальником.

6.А. Первый быстро соглашается с мнением или распоряжением начальника, стремится четко, безоговорочно и в установленные сроки выполнять все его задания.

6.Б. Второй может быстро соглашаться с мнением начальника, заинтересованно и ответственно выполнять все его распоряжения и задания, но только в том случае, если начальник авторитетен для него.

6.В. Третий обладает богатым профессиональным опытом и знаниями, хороший специалист, умелый организатор, но бывает неуживчив и  труден в контакте.

6.Г. Четвертый – очень опытный и грамотный специалист, но всегда стремится к самостоятельности и независимости в работе, не любит, когда ему мешают.

7. Когда вам случается общаться с сотрудниками или подчиненным  в неформальной обстановке, во время отдыха, к чему вы более склонны?

7.А. Вести разговоры, которые ближе вам по деловым и профессиональным интересам.

7.Б. Задавать тон беседе, уточнять мнения по спорным вопросам, отстаивать свою точку зрения, стремиться в чем-то убедить других.

7.В. Разделять общую тему разговоров, не навязывать своего мнения, поддерживать общую точку зрения, стремиться не выделяться своей активностью, а только выслушивать собеседников.

7.Г. Стремиться не говорить о делах и работе, быть посредником в общении, быть непринужденным и внимательным к другим.

8. Подчиненный второй раз не выполнил ваше задание в срок, хотя обещал и давал слово, что подобного случая больше не повторится. Как бы вы поступили?

8.А. Дождаться выполнения задания, а затем жестко поговорить наедине, предупредив в последний раз.

8.Б. Не дожидаясь выполнения задания, поговорить с ним о причинах повторного срыва, добиться выполнения задания, наказать за срыв рублем.

8.В. Посоветоваться с опытным работником, авторитетным в коллективе, как поступить с нарушителем. Если такого работника нет, вынести  вопрос о недисциплинированности работника на собрание коллектива.

8.Г. Не дожидаясь выполнения задания, передать вопрос о наказании работника на решение  вышестоящего начальника. В дальнейшем повысить требовательность и контроль за его работой.

9. Подчиненный игнорирует ваши советы и указания, делает все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы будете поступать с этим подчиненным в дальнейшем?

9.А. Разобравшись в мотивах неуступчивости и видя их несостоятельность, применю административные меры наказания.

9.Б. В интересах дела постараюсь вызвать его на откровенный разговор, попытаюсь найти с ним общий язык, настроить на деловой контакт.

9.В. Обращусь к коллективу – пусть отреагируют на его  поведение и примут решение.

9.Г. Попытаюсь разобраться в том, не делаю ли я сам ошибок во взаимоотношениях с этим подчиненным.

10. В трудовой коллектив, где наблюдается конфликт между двумя  группировками по поводу внедрения новшеств, пришел новый руководитель, приглашенный со стороны. Каким образом, лучше действовать, чтобы нормализовать психологический климат в коллективе?

10.А. Прежде всего установить деловой контакт со сторонниками нового, не принимая всерьез доводы сторонников старого порядка, вести работу по внедрению новшеств, воздействуя на противника силой своего примера и примера других.

10.Б. Прежде всего попытаться разубедить и привлечь на свою сторону  как сторонников прежнего стиля работы, так сторонников перестройки, воздействовать на них убеждением в процессе дискуссии.

10.В. Прежде всего назначить ответственного из числа нейтральных сотрудников, поручить ему разобраться и предложить меры по нормализации обстановки в коллективе, опираться на поддержку администрации и общественных организаций.

10.Г. Изучить перспективы развития и улучшения качества выпускаемой продукции, поставить перед коллективом новые, перспективные задачи совместной трудовой деятельности, опираться на лучшие достижения и традиции коллектива, не противопоставлять новое старому.

11. В самый напряженный период завершения производственной программы один из сотрудников вашего коллектива заболел. Каждый из подчиненных занят выполнением своей работы. Работа отсутствующего также должна быть выполнена в срок. Как поступить в этой ситуации?

11.А. Посмотрю, кто из сотрудников меньше загружен и распоряжусь: «Вы возьмете эту работу, а вы поможете доделать это».

11.Б. Предложу коллективу: «Давайте вместе подумаем, как выйти из создавшегося положения».

11.В. Попрошу  принять решение вышестоящего начальника, предварительно доложив ему подробно всю ситуацию.

11.Г. Вызову к себе самого опытного и надежного работника и попрошу его выручить коллектив, выполнив работу.

12. Вы недавно стали руководителем коллектива, где работали рядовым сотрудником. Вы вызвали к себе подчиненного для выяснения причин его частых опозданий на работу, но сами неожиданно опоздали на 15 мин. Подчиненный же пришел вовремя и ждет вас.

12.А. Независимо от своего опоздания сразу же потребую его объяснений по поводу опозданий на работу.

12.Б. Извинюсь перед подчиненным и начну беседу.

12.В. Поздороваюсь, объясню причину своего опоздания и спрошу его: «Как вы думаете, что можно ожидать от руководителя, который так же часто опаздывает, как и вы?».

12.Г. В интересах дела отменю беседу и перенесу ее на другое время.

13. Сотрудник просит отпустить его за свой счет в связи с бракосочетанием, мотивируя это тем, что вы отпускали Иванова на 4 дня. Вы подписываете заявление на три дня согласно действующему положению. Однако подчиненный выходит на работу спустя четыре дня.

13.А. Сообщу о нарушении дисциплины вышестоящему начальнику, пусть он решит.

13.Б. Предложу подчиненному отработать четвертый день в выходной. Скажу: «Иванов тоже отрабатывал».

13.В. Ввиду исключительности случая (ведь люди женятся не часто) ограничусь публичным замечанием.

13.Г. Возьму ответственность за его прогул на себя. Просто скажу «Так поступать не следовало». Поздравлю, пожелаю счастья.

14. Однажды вы оказались участником дискуссии нескольких руководителей о том, как лучше обращаться с подчиненными. Выберите приемлемые для вас высказывания.

14.А. Первый: «Чтобы подчиненный хорошо работал, нужно подходить к нему индивидуально, учитывать особенности его личности».

14.Б. Второй: «Все это мелочи. Главное в оценке людей - это их деловые качества. Каждый должен  быть профессионалом и делать то, что ему положено».

14.В. Третий: «Я считаю, что успеха в руководстве можно добиться лишь в том случае, если подчиненные доверяют своему руководителю, уважают его, если он является лидером в своем коллективе».

14.Г. Четвертый: «Это правильно, но все же лучшими стимулами в работе являются четкий приказ, приличная зарплата, заслуженная премия».

15. Вы – руководитель управления, в которое входит несколько отделов. После реорганизации вам срочно необходимо перекомплектовать несколько отделов согласно новому штатному расписанию. По какому пути вы пойдете?

15.А. Возьмусь за дело сам, изучу все списки и личные дела работников, предложу свой проект на собрании коллектива.

15.Б. Предложу решить этот вопрос отделу кадров. Ведь это их работа.

15.В. Во избежание конфликтов предложу высказать свои пожелания всем заинтересованным лицам, создам комиссию по комплектованию новых отделов.

15.Г. Сначала определю, кто будет возглавлять новые подразделения, затем поручу этим людям подать свои предложения по составу.

16. В вашем коллективе имеется работник, который скорее числится, чем работает. Его это положение устраивает, а вас – нет. Как вы поступите в данном случае?

16.А. Поговорю с этим человеком с глазу на глаз. Дам ему понять, что ему лучше уволиться по собственному желанию.

16.Б. Напишу докладную вышестоящему начальнику .

16.В. Найду для этого человека подходящее дело, прикреплю наставника и усилю контроль за его работой.

16.Г. Предложу  сотрудникам управления персонала обсудить эту ситуацию и подготовить предложения о том, как поступить с этим человеком.

17. При распределении коэффициента трудового участия (КТУ) для начисления премии некоторые члены коллектива посчитали, что их незаслуженно «обошли», это явилось поводом их жалоб  директору. Как бы вы отреагировали на эти жалобы на месте директора?

17.А. Вы отвечаете жалобщикам примерно так: «КТУ утверждает и распределяет ваш руководитель, таков порядок».

17.Б. «Хорошо, я учту ваши жалобы и постараюсь разобраться в этом вопросе с вашим  начальником».

17.В.  «Не волнуйтесь, вы получите свои деньги. Изложите свои претензии на мое имя в письменной форме».

17.Г. Пообещав помочь установить истину, сразу же пройти на участок и побеседовать с начальником и мастерами, и другими членами коллектива. В случае  подтверждения обоснованности жалоб предложить перераспределить КТУ.

Ключ к даному тесту вы найдете по ссылке



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях