Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Инициативность сотрудников – секрет успешного салона

1904
Ритм современной жизни высок. Меняется мода, меняются технологии проведения процедур, меняется стиль управления. Все стремятся за минимальный срок получить максимальный результат. И в этом быстро меняющемся мире у руководителя не всегда есть время и возможность проанализировать ситуацию и увидеть новые возможности для развития предприятия. Решение этой проблемы и простое, и сложное одновременно.

Инициативность сотрудников – секрет успешного салонаПростое, т.к. для его реализации требуется минимальные финансовые вложения. Все, что необходимо, – инициатива сотрудников. Сложность же заключается в том, как сделать так, чтобы эту инициативу они начали проявлять.

Суть вопроса

Инициатива сотрудника – это его способность к самостоятельным активным действиям. Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что люди не готовы проявлять инициативу не то что на работе, но и в личной жизни. Нет понимания в необходимости изменений, нет желания прилагать усилия для того, чтобы что-то изменить. И в такой ситуации лидерская роль руководителя, его навыки наставника и коуча являются ключевыми факторами успешности бизнеса.

Из практического опыта могу сказать, что решение задачи «активации» сотрудников начинается с осознания и принятия руководителем того факта, что он не может и не должен знать все и делать все лучше всех. Его основная компетенция в сфере управления персоналом, на мой взгляд, должна быть в том, чтобы уметь создавать творческую среду и положительный эмоциональный фон.

КСТАТИ!
У наших партнеров очень качественно реализован сервис по управлению салоном красоты. Недавно вышло обновление программы, и теперь в ней есть широкий набор инструментов по применению купонов, бонусов, скидок и сертификатов. Убедитесь в этом сами!

Творческая среда в салоне красоты

Что такое творческая среда? Творческая среда – это территория исследований и экспериментов, где любопытно и занятно находиться большую часть рабочего времени. Она насыщена зрительной, звуковой и тактильной информацией, которая стимулирует возникновение новых идей. Здесь должно быть эмоционально комфортно. Это выражается в том, что сотрудник чувствует себя уверенным, защищенным, в доброжелательном отношении к другим людям.

Выделяют следующие основные показатели эмоционального благополучия и комфорта:

  1. Уровень отношения к самому себе и окружающим
  2. Общий эмоциональный тонус.
  3. Способность определять эмоциональное состояние другого.
  4. Уровень сопереживания, сочувствия, который сотрудник демонстрирует в вербальном и
    невербальном плане.

ВАЖНО!
Чтобы проанализировать пространство в салоне, проведите опрос сотрудников для того, чтобы определить, кто и в какой степени проявляет свои эмоциональный интеллект. Существует большое количество психологических тестов и практик для решения подобных задач.

Материал в тему. Как мотивировать женский коллектив в салоне красоты.

Поощрение и реализация инициативы

Следующий шаг – научиться поощрять инициативу сотрудников. Желательно это делать и в денежном выражении, и в нематериальном. Например, демонстрировать результаты инициативы гласно и наглядно. Если предложение было реализовано, но не принесло желаемого результата – необходимо провести совместный анализ, выявить причины отклонений и, устранив их, попробовать реализовать еще раз.

ВАЖНО!
Разместите в комнате персонала доску, где вы можете фиксировать проблему, а ваши сотрудники – инициативы по решению этой проблемы. Возьмите за правило раз в неделю обсуждать все варианты и реализовывать лучший. Обязательно сообщайте всем, что реализовали и какой результат получили. Открытость информации и справедливость оценки – вот основа для проявления инициативы.

И заключительный этап – научитесь реализовывать инициативу быстро. Если вы как руководитель откладываете реализацию идей и предложений сотрудников или не помогаете им воплотить их в жизнь, то можете быть уверены, что через некоторое время даже самый позитивный и инициативный сотрудник впадет в состояние уныния и перестанет предлагать решения.

ВАЖНО!
Установите для себя правило, что если вы коллегиально приняли решение о внесении изменений, то это должно быть реализовано в течении 3х дней. Если задача очень объемная и требует более продолжительного периода реализации, необходимо разделить ее на кусочки, продолжительностью не более 3-х дней.      

Инициативный сотрудник – мечта любого директора, а открытый к диалогу и справедливый руководитель – мечта любого сотрудника. Работая над собой, создавая атмосферу творчества и созидания, вы увидите, как меняются ваши сотрудники и ваш бизнес.   

 Текст: Татьяна Агапова, эксперт журнала, директор компании "Инструменты бизнеса"



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль