Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Демотивация персонала – что делать при признаках ее появления

6857
Эффективная деятельность салона красоты или любой другой организации напрямую зависит от энергичного мотивированного персонала, сосредоточенного на общей цели. Очень важно вовремя заметить признаки демотивации персонала, выяснить причины и найти способы выхода из апатичного состояния.

Демотивация персонала – что делать при признаках ее появленияСуть вопроса и пути решения проблемы демотивации сотрудников

Можно выделить три универсальных пути решения проблемы демотивации сотрудников на работе:

«Формальные» решения. К этому способу прибегают, когда для качественной системы мотивации не хватает ресурсов или есть намек на массовую демотивацию, связанную, например, с сезонной нагрузкой. Нужно создать некую активность, которая вовлечет сотрудников в деятельность салона, разнообразит серые будни, сохранит интерес персонала к работе. Например, можно организовать совместный отдых, провести нестандартное корпоративное мероприятие, в общем, дайте здесь вашей фантазии разгуляться.

«Точечные» решения. Название говорит само за себя, это ряд мер, к которым прибегают, чтобы «вернуть к жизни» конкретное лицо. Здесь подход индивидуальный: совместно обсудите происходящее, пересмотрите должностные обязанности, предоставьте гибкий график работы.

«Системные» решения. В отличие от предыдущего, этот комплекс мер применяется, когда большая часть персонала утратила интерес к работе: в салоне постоянно возникают склоки, и царит напряженная атмосфера. Чтобы решить подобную проблему, вам стоит конкретизировать требования к кандидатам, наладить адаптационные процессы, разработать обучающие мероприятия и т.д.

Выделим несколько путей решения данной проблемы за счет воздействия на работников несколькими способами повышения мотивации.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Мотивация поощрениями

Отличный способ повысить мотивацию сотрудников – материальное поощрение. Однако, что делать, если у вас не хватает на это ресурсов? Просто честно скажите сотруднику, что вы не можете повысить ему заработную плату, но вы в состоянии предложить нематериальные способы мотивации (гибкий график, работа с перспективными клиентами и другое).

Алгоритм в случае демотивации персонала:

  1. Выяснить причины демотивации на работе.
  2. Определить мотивирующие факторы для ключевых сотрудников.
  3. Выбрать способ для преодоления мотивации.
  4. Устранить причины демотивации выбранным способом.

Бывает, что при финансовых затруднениях сотрудникам долго не выплачивали зарплату, в таком случае преодолеть апатию работников можно с помощью методов немонетарной мотивации: --

  • признать заслуги мастера
  • объявить ему благодарность (с записью в трудовую книжку)
  • разместить в местных или корпоративных СМИ публикации о лучших работниках
  • ввести «доску почета»
  • организовать конкурс профмастерства с вручением ценных подарков
  • предоставить скидки на продукцию и услуги компании
  • дать дополнительный выходной и многое другое.

Мотивация перспективой роста

У работников салонов красоты обычно нет проблемы достижения «потолка в карьере», это скорее прерогатива крупных компаний с жесткой иерархией. Однако бывает, что работник, действительно, достиг своего предела. В таком случае можно предложить ему повышение квалификации в рамках выполняемой работы, освоение новых технологий, участие в интересном конкурсе. Решение подбирается индивидуально: в зависимости от факторов, значимых для каждого конкретного лица.

Для наглядности приведем таблицу действий руководителей, которые демотивируют сотрудников.

Процесс

Допускаемые ошибки

 

 

 

Подбор

Упрощение требований при отборе;

Привлечение деньгами, статусом и т. д., не учитывая интереса к работе;

Подбор некомпетентных кандидатов

Адаптация

Отсутствие программы адаптации;

Применение однотипного сценария адаптации ко всем категориям сотрудников;

Отсутствие контроля процесса адаптации

Обучение

Отсутствие карьерного планирования;

Несоответствие программы обучения выполняемым обязанностям;

Отсутствие контроля применения полученных навыков

Мотивация

Построение системы мотивации только на одном или двух мотивах (необходимо использовать не менее пяти);

Стимулирование сотрудников на основе их должности или звания и т. п.

Оценка

Отсутствие четких критериев оценки;

Применение методов оценки, не подходящих выбранной категории сотрудников;

Субъективизм при проведении оценки

Есть определенные факторы и причины демотивации работников, их может быть огромное количество.

Остановимся на основных.

Излишняя компетентность

Одной из ошибок по подбору персонала является прием на работу специалиста, слишком квалифицированного для предлагаемой ему должности. Вскоре может выясниться, что он потерял интерес к работе. Как быть в такой ситуации? Нужно попытаться «раскрыть» сотрудника: применять невостребованные навыки и знания для решения сложных задач. Например, если ваш мастер достаточно хорошо знает один или несколько иностранных языков, поручите ему разыскать необходимую информацию на зарубежных сайтах про международные конкурсы и, возможно, подать заявку на участие. Если у работника хорошо развиты организационные навыки, попросите его помочь администратору в привлечении сотрудников к волонтерской акции.

Излишне требовательный работодатель

Бывает, что сотрудники не справляются с работой из-за высокой планки, которую поставил работодатель. Здесь нужно разобраться, почему ваши требования приводят к демотивации работника, и действительно ли они чрезмерные. Побеседуйте с сотрудником и внимательно изучите его должностные обязанности. Если сотрудник объективно перегружен, можно перераспределить задачи между всеми работниками. А если вы выявили явную нехватку квалификации, то стоит задуматься об обучении мастера.

ВАЖНО!
Ключ в преодолении апатии –  определение мотивирующих факторов. У всех он разный, если у человека доминирует такое качество, как «уважение», то необходимо ему объяснить, что высокие требования к его квалификации предъявляются не просто так: руководитель очень высоко оценивает профессиональные возможности сотрудника и уверен, что ему по силам даже самая сложная задача. Если доминанта сотрудника – «развитие», нужно акцентировать внимание работника на перспективе: для него это возможность освоить новые навыки, приобрести новые умения, освоить то, что находится за пределами ежедневного функционала.

Постоянный стресс

Режим работы «нон-стоп», огромные нагрузки и постоянный стресс – это бич всех современных компаний, каким бы видом деятельности они не занимались. Бороться со всем этим можно при помощи специальных семинаров и тренингов. Весь руководящий состав направьте на семинар «Как избежать управленческих ситуаций, которые приводят к стрессу» или организуйте тренинг для повышения навыков взаимодействия с коллегами. Если причина стрессов – чрезмерные нагрузки на работе или неправильное распределение обязанностей, можно провести тренинг «Как управлять нагрузками». Попробуйте также пересмотреть режим работы сотрудников и составить новый график работ. Если не получается можно озаботиться отдыхом после напряженной работы: включите в социальный пакет абонемент в спортзал, фитнес-клуб или бассейн.

Игнорирование идей и инициатив

Понятно, что не все идеи ваших работников гениальны или их легко можно воплотить в жизнь, однако они достойны того, чтобы их рассмотреть. Не стоит сразу отмахиваться от назойливого сотрудника, который с блеском в глазах рассказывает вам про новую концепцию салона. Просто выслушайте его, во всяком случае, интерес человека к работе не угаснет.

Если вы видите, что идея сотрудника перспективна, но требует доработки, подскажите способы ее улучшения. Чтобы постоянно не отвлекаться на выслушивание идей работников, создайте на своей интернет-страничке или сайте рубрику «Вопросы и предложения руководству». Но не забывайте, что на отклики нужно своевременно отвечать.

Подытожим, для того чтобы преодолеть демотивацию в вашем салоне, руководителю необходимо:

– провести беседу с работником и выяснить истинные причины демотивации;

– компенсировать негатив и сообщить работнику, какие действия он может предпринять в решении своего вопроса;

– разработать программу лояльности (если апатия носит массовый характер и для преодоления негатива требуются комплексные действия);

 – периодически опрашивать сотрудников для определения «мотивационного фона» и проводить корректирующие мероприятия.

Вдогонку мы приведем таблицу, показывающую какие управленческие ситуации демотивируют персонал и как с ними бороться.

Причина

Как преодолеть демотивацию

Авторитарный стиль руководства

– Проводить адаптационные мероприятия к стилю управления;

– учитывать индивидуальные особенности подчиненных (в первую очередь ключевых сотрудников).

Отсутствие четкой координации сотрудников и подразделений внутри компании

 

– Разработать и внедрить только одну схему взаимодействия;

– четко распределять функции

Субъективизм при принятии решений о перемещении сотрудников

– Перемещать сотрудников по результатам труда, на основании индивидуальных планов развития;

– использовать разные приемы изменения статуса без изменения должности.

Смена руководства

– Ввести технологию внедрения изменений;

– уделять внимание взаимной адаптации.

Изменение политики или концепта салона

– Разъяснять сотрудникам причины и цели изменений;

– компенсировать недостатки новой политики положительными моментами (например, увеличилась нагрузка, но появилась возможность работать по гибкому графику и т. п.).



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение! Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно продолжить чтение этой статьи, а также получите доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

  • методики, проверенные на практике
  • правовая база
  • полезные подборки статей
  • участие и просмотр вебинаров

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль