Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Адаптация новых сотрудников в салоне красоты: пример программы

4798
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Чтобы адаптация новых сотрудников в коллективе прошла быстро и безболезненно, разработайте план-программу адаптации вхождения в должность, который может быть рассчитан на разное количество времени – все зависит от размеров вашего салона или клиники.

Деятельность любого салона красоты или клиники предполагает слаженную командную работу. Коммуникативные навыки нового сотрудника стоит оценивать на собеседовании, чтобы точно знать, с кем вам и вашим коллегам придется иметь дело. Интервью лучше проводить в присутствии будущих руководителей сотрудника, то есть обязательно с присутствием директора салона, а не только управляющего, так в дальнейшем работник всегда будет знать, к кому обратиться с вопросом или за советом.

Чтобы человек перед вами раскрылся и не чувствовал себя скованно, стоит создать комфортную атмосферу: индивидуальное приветствие кандидата в зоне приема гостей, возможность выпить кофе, ожидая своей очереди и другое.

В первый рабочий день директор или управляющий салона должен провести для сотрудника экскурсию: познакомить с коллегами, показать, где что находится, рассказать, какие существуют  локально-нормативные акты компании – это снимет множество вопросов.

План (программа) адаптации нового сотрудника на примере клиники

Для нового сотрудника можно разработать план адаптации - программу вхождения в должность (пример ниже), который может быть рассчитан на разное количество времени – все зависит от размеров вашего салона или клиники. Документ поможет структурировать первые недели работы сотрудника.

Введение в должность

Дата

Время

Тема

Ответственный

Место

Первый рабочий день

Знакомство с главным врачом клиники

Администратор клиники

Каб.34

Инструктаж по технике безопасности

Специалист по безопасности

Каб. 38

Основной блок (продолжительность до трех месяцев)

Знакомство с основными должностными обязанностями, правилами и стандартами клиники

Руководитель/наставник/коллеги

Обучение работе с косметическими продуктами клиники

Руководитель/наставник/коллеги

Дополнительный блок

Базовый семинар для новых сотрудников

Управляющий


Поэтапный процесс адаптации новых сотрудников в коллективе

Как составляющая плана адаптации нового сотрудника, еще один эффективный способ безболезненного вхождения новичка в должность – процесс, который состоит из трех этапов.

Первый этап включает в себя  оформление сотрудника и проведение с ним ориентировочной беседы. Основная ее задача – предоставление новичку сведений о компании: ее традициях, правилах делового этикета, корпоративных стандартах, дресс-коде (обязательное ношение бейджа, если речь идет о клинике, недопустимо нахождение работников в одежде спортивного стиля, вызывающе открытых платьях, майках) и другое.

Второй этап полностью посвящен освоению сотрудником должностных обязанностей, изучению структуры компании и ее деятельности. Новичку дается задание на испытательный срок, согласованное с его непосредственным руководителем (образец ниже).

Задание на испытательный срок

Должность________________Администратор салона____________________________

Испытательный срок с ___________2014 г. по _____________2014г.

Задача

Критерий оценки

Результат выполнения (%)

1

Изучение телефонного справочника салона красоты

Телефонный справочник изучен

2

Информационное обслуживание сотрудников салона

Своевременное информационное обслуживание салона

3

Продажа продукции клиентам

Продажа происходит планово, жалоб от клиентов нет.

4

Информационное обслуживание клиентов салона

Информирование клиентов происходит оперативно и своевременно

К концу испытательного срока, на третьем этапе, происходит оценка работы нового сотрудника. Новичок пишет отчет о проделанной им работе, а затем проходит профессиональное тестирование. Уже по его итогам руководитель принимает решение о результатах прохождения испытательного срока: либо в пользу сотрудника, либо нет.

Важно упомянуть о проведении специального адаптационного семинара, на котором сотрудники могут познакомиться, послушать презентации о деятельности салона, поучаствовать в веселой интерактивной игре.

Подготовка коллектива к приходу новичка

Так же в пример советуем включить в план адаптации нового сотрудника еще одну очень эффективную меру – рассылку по корпоративной почте письма, уведомляющего всех работников о новом сотруднике. Сообщите имя, фамилию, должность новичка, попросите оказать ему максимальную поддержку. Если вы практикуете план вхождения в должность, то его стоит разослать всем сотрудникам, с которыми будет сотрудничать новый работник, а также администратору.

Либо просто перед выходом нового сотрудника соберите коллектив и расскажите о порядке взаимодействия с новым работником, назначьте кого-нибудь, кто будет помогать ему с адаптацией и с теми вопросами, которые у него возникнут. Пусть это даже будет официальный  наставник, чтобы все вопросы, касающиеся работы, решались на месте и под руководством человека «в теме».

Отдельно стоит поработать с «ветеранами» — мотивировать их к сотрудничеству: показать насколько они опытны, отметить, что они могут стать настоящими наставниками для нового товарища по работе. В клинике целесообразно подчеркивать престижность наставничества, позиционировать его как ступень карьерного роста. «Дедовщина» ни в коем случае недопустима, она приводит к убыткам, снижает имидж компании.

Налаживание отношений между сотрудниками разных поколений

Возраст сотрудника в адаптации играет свою роль: представители молодого поколения быстрее вливаются в коллектив, нежели люди постарше.

На сегодняшний день во многих салонах красоты управленцы моложе своих подчиненных. В таком случае руководитель должен осознать, что подчиненные – уже сформировавшиеся профессионалы, и выстраивать партнерские отношения нужно исходя из такого определения.

Для директора также важно четко указывать общую цель, чтобы сотрудники уделяли ей максимум времени, а не выясняли отношения.

Важен также личный пример. Показывайте сотрудникам, что вы поощряете только хорошие отношения в коллективе, относитесь ко всем одинаково вежливо и с уважением. Все конфликты разруливайте на месте. Старшие работники смогут перенять ваш стиль руководства и станут гуру для новичка.

Бывает, что причиной конфликта между сотрудниками становится новый работник. Его стиль общения и манера поведения не устраивают, даже оскорбляют «бывалых». Здесь стоит найти компромисс: поговорить с «новобранцем» о проблеме, попросить корректировать свое поведение исходя из ситуации; и также поговорить с работниками, объяснить им, что не стоит давить на сотрудника только из-за того, что он сразу же не вписался в коллектив.  Не забывайте про факт «переноса» модели поведения.  Например, сотрудник ведет себя фамильярно в общении с коллегами: сразу переходит на «ты», с клиентами и сотрудниками общается в довольно жесткой манере. Не спешите принимать крайние меры, вполне возможно, что такая модель поведения была принята на его предыдущей работе. Проведите беседу с сотрудником, расскажите о том, что у вас в компании принят деловой стиль общения и уважительное отношение ко всем подчиненным.

За процесс адаптации нового сотрудника ответственны все работники организации, от мала до велика. Поэтому первый день сотрудника в компании должен стать для него праздником.



Живое общение с редакцией

Опрос

Какие юридические вопросы, связанные с проверками, для вас актуальны?

  • Какие инстанции проверяют салон красоты 35.71%
  • Проверки налоговой – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки Роспотребнадзора – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 21.43%
  • Проверки трудовой инспекции – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 7.14%
  • Проверки прокуратуры – сроки, документы, требования, объекты проверки, частые нарушения, штрафы 0%
  • Проверки Общества защиты прав потребителей – полномочия, что проверяют, права руководителя, правовая база 7.14%
  • Права и обязанности предпринимателя при проверках 14.29%
  • Как оспорить результат проверки 7.14%
  • Отличия плановой и внеплановой проверок 0%
  • Другое 0%
Другие опросы

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях