Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Почему руководители салонов красоты недооценивают своих администраторов

1104
От внешнего вида и манеры общения администратора зависит первое впечатление клиента о салоне красоты. Легко ли найти достойного кандидата на эту должность? На этот вопрос отвечают сотрудники агентства «Кадровые технологии» – директор Марина Подгайская (М.П.) и консультант по подбору персонала Елена Калетина (Е.К.).

Почему руководители салонов красоты недооценивают своих администраторовСтатистические данные по подбору персонала в салонном бизнесе

Е.К.: – Согласно последним статистическим данным, касающимся подбора персонала в салоны красоты*, среди таких соискателей (1330 резюме) больше всего людей, желающих работать администратором салона, – 953 резюме (71,65%). Если же обратиться к предлагаемым вакансиям, то поиском администраторов заняты сейчас всего 53 салона красоты. Получается, что конкурс – внушительный: почти 18 человек на место.

М.П.: – И вроде бы ожидания соискателей и предложения работодателей относительно заработной платы совпадают – от 20 тысяч рублей. Но при этом среди потенциальных администраторов много людей неподготовленных. Они рассматривают эту профессию как промежуточную, временную, и предлагаемая сумма их устраивает. А работодатели хотят получить квалифицированных специалистов, которым готовы платить и больше, но в перспективе человек должен себя показать, стартуя с невысокой  заработной платы.

Часто ли приходится закрывать вакансии администратора

М.П.: – За все время нашей работы мы закрыли порядка десяти подобных вакансий. То есть их процент невелик. И при том что в среднем на подбор таких сотрудников  в другие компании требуется порядка двух-трех недель, администратора  в салон красоты  мы искали около двух месяцев.

Е.К.: – В подобных случаях поиск облегчает возможность приехать в салон, оценить обстановку, познакомиться с персоналом, руководителем.

КСТАТИ!

Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» - это реализовано максимально просто и удобно

Требования к администраторам со стороны владельцев салонного бизнеса

Е.К.: – Многие руководители уделяют особое внимание личностным качествам администратора. И каким бы ни был опыт соискателя, он может получить отказ, если особенности его характера не соответствуют ожиданиям работодателя. Администратор работает в коллективе и должен уметь находить общий язык со всеми сотрудниками. Кроме того, администратор – правая рука руководителя: он должен быть не только профессионалом, но и человеком, которому можно доверять как самому себе.

М.П.: – Добавлю, что директор и владелец салона, как правило, одно и то же лицо, и чаще всего это женщина. Такие руководители обычно боятся, что что-то может нарушить существующий в их компании распорядок.  Салон они  часто воспринимают как собственный дом, в котором царит заведенный ими уклад. Именно по этой причине они бывают заранее очень критично, даже подозрительно настроены по отношению к администратору. Отсюда – чрезмерная опека и мелочный контроль его работы. Вместе с тем в должностных обязанностях администраторов часто отсутствуют стандарты. При организации работы администратора салона красоты было бы намного проще, если бы существовали четкие инструкции, предписывающие, как и в каких ситуациях должен действовать администратор: как вести переговоры с клиентами, как грамотно презентовать  услуги салона и т.п.

Полезные профессиональные навыки для администратора 

Е.К.: – В том случае, если на эту должность претендует человек, несколько лет проработавший парикмахером или косметологом, то подобный опыт, конечно же, приветствуется. Такой специалист понимает всю специфику работы мастеров салона красоты и способен быстрее добиться доверия руководителя.

У салонов красоты разных уровней разные пожелания к кандидатам

М.П.: – Конечно. В этом плане сложилось достаточно четкое сегментирование рынка по уровню салонов. Даже если человек проработал администратором три года, но в рядовой парикмахерской, он не сможет рассчитывать на ту же должность в небольшом салоне, позиционирующем себя как предприятие класса А или B+. 

Е.К.: – Здесь уже совсем другой уровень обслуживания, и, соответственно, требуются  другие знания, другой уровень клиентоориентированности. Одно дело знать перечень услуг парикмахерской – он сравнительно небольшой, – и совсем другое – диапазон услуг салона красоты, включающих и ногтевой сервис, и всевозможные косметологические процедуры.

Кроме обычной вежливости, нужен широкий кругозор, высокий уровень общей культуры, способность поддержать разговоры с клиентами на самые разные темы.  

Готовность руководителей платить за организацию обучения персонала

М.П.: – Владельцы салонного бизнеса обычно заботятся о профессиональном развитии мастеров, которые напрямую приносят предприятию деньги, и не вкладывают средств в обучение администраторов, требуя от них уже готовые навыки. Часто руководитель считает, что если из салона уйдет администратор, ему легко найдется замена; а если уйдет мастер, салон красоты может понести убытки, поскольку рискует потерять часть клиентов. Но ведь администратор – как раз тот человек, от которого зависит решение клиента воспользоваться предлагаемыми услугами. Так что, на мой взгляд, руководители пока недооценивают своих администраторов.

Данная статья написана при помощи нашего эксперта Марины Подгайской

Текст: Анастасия Сухоросова

 

­­­­­­­­­­­­­____________________

* В качестве материала для исследования использованы данные портала E1.RU от 22.05.2014 г. (дата проведения интервью).



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях