Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Автоматизации салона красоты или парикмахерской: специфика выбора системы

4484
Фото © Shutterstock
Фото © Shutterstock
Еще совсем недавно на предприятиях индустрии красоты бумажные журналы для управленческого учета (запись клиентов, расход материалов и т.д.) считались самым приемлемым вариантом для организации работы. Но когда на смену бумажным носителям пришли автоматизированные системы управления (далее АСУ), оценить деятельность салона стало в разы проще.

И хотя некоторые особенно преданные сторонники «бумаги» все еще упорствуют, предприятия индустрии красоты все активнее и активнее переходят на программы управления учетом.

Конечно же, резонно возникает вопрос: а зачем нужна автоматизация? Что она дает?

Почему переход на программу для автоматизации салона красоты стал таким естественным

Программа автоматизации серьезно облегчает анализ работы салона красоты, потому что систематизирует многие параметры деятельности салона, повышая общую эффективность работы.

Представьте, что вы ведете конторскую книгу для записи клиентов и учета оказанных услуг. Сколько времени вам понадобится, чтобы ответить на вопрос: кто те клиенты, которые дают 80% дохода салона? Или какую прибыль приносит каждый мастер? Полдня расчетов, как минимум. Автоматизированная программа управления даст вам такую информацию за несколько минут, потому что вся необходимая статистика уже содержится в ней, а анализ заданных параметров делает компьютерная программа. А сколь легко решается такой вопрос, как записывать клиентов в салон красоты.

Наши партнеры – компания «Арника» – разработали программу управления и учета специально для администратора или руководителя салона красоты. Рекомендуем ознакомиться с ее функционалом.

Программы для автоматизации салонов красоты решают множество задач:

  1. Работа с клиентами (ведение базы с контактной информацией и историей взаимоотношений, удобство в вопросе, как записывать клиентов в салон красоты с помощью календаря предварительной записи, напоминания).
  2. Управление расходными материалами (поступление, расход, списание).
  3. Учет работы сотрудников (формирование графиков работы, контроль загруженности, расчет зарплат).
  4. Учет движения денежных средств.
  5. Проведение маркетинговых мероприятий (sms- и e-mail-рассылки, опросы).
  6. Аналитика о работе салона (расчет себестоимости, анализ финансовых результатов, аналитика по клиентам и т.п.).

Некоторые программы могут подключать торговое оборудование (сканеры штрихкода, ридеры магнитных карт и т.п.).

Какую программу авторматизации выбрать и чем руководствоваться

Существует около полутора десятка программ, предназначенных для управления предприятием индустрии красоты. Самые распространенные среди них – это «1С: Комильфо», «Юниверс-софт», «Арника», «1С: Салон красоты» «SycretSaloon», «BeautyPro». Все они схожи по функционалу и делятся на локальные (те, что устанавливаются на компьютер, то есть коробочные сервисы) и онлайн-сервисы (те, что работают непосредственно в интернете, без установки на компьютер). Последние пока в меньшинстве (таков онлайн-сервис «Арника»). В случае с онлайн-программой типа «Арники» не требуется выезд специалиста для установки и отладки программы на компьютере, достаточно просто зайти на сайт, зарегистрироваться и начать использовать эту программу (сначала в тестовом режиме). Локальные же программы требуют установки, активация происходит через электронный ключ, который поставляется вместе с программой.

Некоторые из так называемых коробочных сервисов предоставляют возможность для доступа с удаленного компьютера, то есть директор салона, уезжая в отпуск или даже просто находясь дома, может через интернет подключиться к программе. Например, в «1С: Салон красоты» это реализовано через программу-клиент «тонкий клиент» с переносом данных на единый сервер. Для «Юниверс-софт» можно пользоваться программами удаленного доступа – такими, как TeamViewer, позволяющими со своего компьютера работать в чужом при подключенном соединении. Если есть необходимость объединить сеть салонов в одной программе, то подобная функция тоже может быть реализована – основная программа устанавливается в одном из салонов, а остальные подключаются к ней в виде дополнительных рабочих мест.

Наряду с программами по учету и автоматизации работы для салонов красоты существуют так называемые сервисы по онлайн-бронированию услуг: sonline, мой кабинет, expanet, gbooking, забронируй.com, план-тайм. Основной проблемой распространения таких сервисов является необходимость интеграции с локальными программными системами, установленными в салонах красоты (естественно, это относится к коробочным продуктам).

Техподдержка и обновления

Отдельная тема – это техническое сопровождение и установка обновлений. Как правило, первое время после покупки программа автоматизированного управления салоном красоты обслуживается бесплатно. У программ, созданных на базе «1С:», - «1С: Комильфо» и «1С: Салон красоты» - бесплатное обслуживание длится 3 месяца. Оно включает доступ к сайту с обновлениями (а обновления выходят 1-2 раза в месяц), консультации по электронной почте и по телефону в рабочие дни (в определенное время). По истечении трех месяцев нужно заключить договор на инженерно-техническое сопровождение (ИТС), стоимость которого составляет около 30% от стоимости самой программы. Договор ИТС заключается на год, потом его нужно продлять и снова платить.

У программ «SycretSaloon», «BeautyPro» и «Юниверс-софт» бесплатный период обслуживания удлиняется до 1 года. А потом также нужно заключать договор на техобслуживание. Стоимость обслуживания при этом может быть очень разной. У «Юниверс-софт» она составляет 20 % от стоимости программы, а у «BeautyPro» - почти равна стоимости программы (за вычетом 10%).

У «Арники» все иначе: техническое сопровождение и доступ к обновлениям уже включены в стоимость пользования программой. Поскольку это онлайн-сервис, его нельзя купить «раз и навсегда». Плата за него повременная: за каждый месяц использования – фиксированная сумма.

Одной из самых сложных проблем, с которыми сталкиваются администраторы и представители салона красоты, работающие в программах автоматизации, – это перенос данных и базы из одной программы в другую при ее смене. Также можно говорить о сложностях занесения данных в программе, если салон уже длительное время присутствует на рынке, но пользоваться какой-то программой для учета и автоматизации деятельности салона красоты стал недавно. Наконец, еще одной проблемой становится текучесть кадров, в частности, – администраторов и, отчасти, бухгалтеров, замена которых влечет за собой необходимость обучения программе и адаптационный период, связанный с работой нового сотрудника в этой программе.

Для онлайн-сервисов и тех локальных программ, которые имеют возможность удаленного доступа, актуален вопрос о конфиденциальности при передаче данных. У «Арники», например, есть специальный договор-оферта, который вступает в силу при начале работы салона в данной программе. То есть руководство проекта берет на себя юридическую ответственность за качество работы сервиса и сохранение конфиденциальности данных пользователя.

Мнения пользователей программ учета в салонах красоты

Елена Машинская, бизнес-тренер и заместитель директора Школы красоты «Дива» (г. Саратов). Пользуемся программой «Комильфо» на базе 1С. Для нас она удобна тем, что можно использовать ее и для салона красоты, и для образовательного центра. В ней есть складской учет (включая функции предупреждения просрочки), кадры (начисление з/п и т.д.), формирование и работа с базой клиентов, позволяет решить вопрос, как записывать клиентов в салон красоты. Однако отмечу недостаточное количество возможностей по формированию различных отчетов - большинство приходится делать вручную (например, выборку первичных клиентов).

Инна Кулеш, руководитель студии маникюра «BeLucky» (г.Казань).

Перед тем, как открыть нашу студию маникюра, мы рассматривали большое количество программ. Выбор остановили на «Арнике», так как поняли, что программа очень проста в эксплуатации и обладает множеством полезных функций. Удобно делать предварительные записи, отличная статистика по клиентам, возможность смс-рассылок, легко разобраться, как записывать клиентов в салон красоты, и многое другое. Немаловажно то, что я могу зайти в программу с любого компьютера, подключенного к интернету, и получить доступ ко всей интересующей меня информации. Программа постоянно улучшается и совершенствуется, добавляются новые функции.

Евгения Лялина, директор по развитию Имидж-студии «Реноме» (г. Уфа).

Мы проделали большой путь в поисках программы, которая нас устраивает во всех отношениях. «Арника» – программа, которая не требует  установки на компьютер, доступ к ней открыт 24 часа в сутки и семь дней в неделю из любой точки мира. «Арника» не требует от пользователей наличия специальных навыков, достаточно одного часа , чтобы разобраться, что к чему. Интерфейс программы интуитивный. Продумано все, и нет ничего лишнего. Учет клиентов и денежных потоков позволяет действительно управлять салоном красоты. «Арника» – это даже не статья расходов, а мощный инструмент, который, благодаря возможности формировать различные отчеты, позволяет  проводить полную аналитику по расходам, доходам, персоналу, услугам.

Елена Кузьмина, управляющая салоном красоты «Шарм» (г. Москва).

В нашем салоне мы используем программу «Клатч». Мы очень часто используем опцию «Клиентский учет», функцию предварительной записи, анкетирование. Анкетирование особенно важно – оно позволяет отслеживать уровень лояльности клиента. Программу используем месяца два, пока все устраивает. Вместе с ней у нас в салоне еще есть приложение «Товарная матрица», для управления ассортиментом. Что касается недостатков программы «Клатч», то, пожалуй, отмечу, что далеко не весь функционал, предоставляемый программой, нам нужен. Часть опций остается невостребованной.

Елена Евдокимова, директор салона красоты «ЭльГуна» (г. Екатеринбург).

У нас установлена программа «Юниверс», пользуемся ею уже почти два с половиной года. Самые востребованные возможности – аналитика по посещаемости, учет, контроль, финансы. Менее популярная опция – сервис, но тут сказывается человеческий фактор, почему-то именно этот опционал труднее дается нашим пользователям. Что касается недостатков, то не все функции мне нравятся в опции «Учет», хотя она и одна из самых нужных; она мне кажется не особо удобной.



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях