Арника
Удобный простой учет всего необходимого

Бухгалтерский аутсорсинг – плюсы и минусы работы для салона красоты

783
Практика отдавать бухгалтерию на аутсорсинг знакома многим салонам красоты. В чем преимущество бухгалтерского аутсорсинга, рассказывает эксперт журнала «Директор салона красоты» Татьяна Агапова, директор консалтингового агентства «Инструменты бизнеса».

Бухгалтерский аутсорсинг – плюсы и минусы работы для салона красоты

ТЕРМИН! 
Аутсорсинг – передача организацией на основе договорных соглашений части бизнес-процессов и производственных функций аутсорсерам, или внешним исполнителям, специалистам сторонней фирмы. Такая услуга носит системный характер и предполагает ответственность – как аутсорсеров, так и клиентов-заказчиков. 

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Небольшие салоны красоты далеко не всегда нуждаются в необходимости держать штатного бухгалтера, тем более  - отводить для него отдельное место работы. Преимущества бухгалтерского аутсорсинга:

- концентрироваться только на главном  

- нет необходимости в рабочем месте в салоне красоты

- экономия на содержание бухгалтера (обучение, зарплата, интернет-отчетность, правовые системы)

- значительная экономия на отчислениях в фонды с зарплаты штатного бухгалтера

- вероятность того, что бухгалтер уволится, заболеет, уйдет в декрет, сведена к нулю 

- аутсорсер может оценить деятельность салона свежим взглядом.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то в сервисе по управлению салоном красоты «Арника» это реализовано максимально просто и удобно.

Сложности и риски бухгалтерского аутсорсинга

- предложенная аутсорсерами схема взаимодействия не соответствует стадии развития салонного бизнеса

- сложности с перемещением документов (стоит вести реестр передачи бумаг)

- необходимость заключения договора о неразглашении с аутсорсинговой компанией

- необходимость отслеживания эффективности работы аутсорсера.

ВАЖНО! 
Есть предубеждение, что при взаимодействии с аутсорсерами не всегда возможен оперативный обмен данными. Однако современные технологии и программы (такие, как, например, TeamViewer) позволяют решать многие вопросы в онлайн-режиме.

При обращении в компанию, оказывающую услуги по бухгалтерскому аутсорсингу, ознакомьтесь с ее внутренними Стандартами работы. Владелец салона красоты сам должен разобраться, как оказываются услуги, кто и за что несет ответственность, как ведется документооборот, какую информацию и как часто будут запрашивать у вас аутсорсеры. Кроме того, в стандартах работы прописывается система отчетности перед клиентом, которому оказываются аутсорсинговые услуги, и система внутреннего контроля.

ВАЖНО!
У компании, к которой решит обратиться владелец салона, обязательно стоит проверить наличие лицензии на осуществление аудиторской деятельности, сертификатов, дипломов и застрахована ли ответственность аутсорсинговой фирмы перед третьими лицами и на какую сумму.

Виды бухгалтерского аутсорсинга, применимые для салонного бизнеса

Восстановление бухгалтерского учета

Если владелец салона красоты решил продать свой бизнес либо приобрел его, или захотел продать долю в бизнесе, или собирается выйти на новый уровень, то ему придется столкнуться с процедурой восстановления бухгалтерского учета. Причин для восстановления бухучета может быть 4.

1. Необходимость навести порядок в бухгалтерии

2. Ожидается налоговая проверка

3. Есть намерение продать бизнес или долю в нем

4. Есть намерение взять кредит, например, - на оборудование.

Организация бухгалтерского учета в салоне красоты

Каждый этап развития салонного бизнеса требует разный функционал и квалификацию сотрудников для ведения бухгалтерского учета. Для начинающего или небольшого салона красоты будет достаточно одного человека, который заводит первичные документы, составляет налоговую и управленческую отчетность, проводит ревизии и сверки с контрагентами. Однако если мы говорим о косметологической клинике или сети салонов, то здесь становятся востребованы функции планирования, анализа и контроля. 

Так, аутсорсеры могут взять на себя:

- составление должностных инструкций

- составление учетной политики

- составление графика документооборота

- составление профиля должности для найма персонала

- поиск и найм персонала в салон красоты

- аттестация персонала первичная и повторная

- разработка системы мотивации персонала

- периодический контроль качества работы отдела и предоставление отчета руководителю салона красоты.

Ведение бухгалтерского учета

Когда салон красоты только открывается, содержать главного бухгалтера и отводить место для него очень накладно. Та же ситуация с небольшими салонами красоты. Для таких ситуаций бухгалтерский аутсорсинг оказывается просто спасением. Его специалисты помогут в нескольких вопросах:

- обработка первичной документации

- начисление заработной платы сотрудникам салона

- формирование необходимых документов для учета (кассовая книга, авансовые отчеты и т.д.)

- сверки с контрагентами

- начисление налогов и взносов

- взаимодействие с налоговой службой и фондами

- сдача отчетов в ИМНС, ПФР, ФСС и Росстат

- архивирование документов.

ВАЖНО!
Также большинство аутсосеров оказывают услуги по составлению и сдачи отчетности в ИМНС и Фонды посредством интернет-отчетности, составлению деклараций НДФЛ-3 для получения налоговых вычетов, инвентаризации товарных остатков, материалов, подготовке документов в банк, чтобы получить кредит, подготовке документов, чтобы получить субсидии и компенсации по программе поддержки предпринимательства, и многим другим вопросам.

Текст: Татьяна Агапова, эксперт журнала, директор компании "Инструменты бизнеса"



Живое общение с редакцией

Рассылка

© 2014–2016 Интернет-журнал об аналитике и практике красивого бизнеса «Директор салона красоты»

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Интернет-журнала «Директор салона красоты».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.


  • Мы в соцсетях